Галина Жигулина
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Спешим помочь маме козляток»
▼ Скачать + Заказать документы
Спешим помочь маме козляток
Образовательные области: «Познавательное развитие» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определение степени освоения воспитанниками Образовательной программы воспитательно-образовательного процесса.
Задачи:
1. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
2. закрепить умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
3. закрепить название русских народных сказок
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет „Спешим помочь маме козляток“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
4. закрепили название домашних животных и их детёнышей
5. закрепить умение составлять описательный рассказ по игрушке
6. закрепить умение называть предметы по группам
7. развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику.
8. воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры – большой прямоугольник круг, квадрат, треугольник; картинки домашних животных и их детёнышей, муляжи фруктов, овощей и корзинка с игрушками, мягкие игрушки козлёнка и мишки; угощение – «грибочки».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, такой день сегодня хороший. Теплый, солнечной, весенний. Давайте и мы подарим друг другу теплое, солнечное, весеннее настроение.
Организационный момент «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Слышно кто-то плачет.
Послушайте, ребята, кто – то плачет.
(в группе появляется игрушка, интерактивный козлёночек и включается запись слов козлёночка)
У козлят случилась беда. Козлятки потеряли свою маму. Они плачут и просят вас, ребята, помочь им.
Воспитатель: Поможем, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы узнаем, где находиться мама Коза, как мы ей поможем?
Козлёнок : Я знаю дорогу. Надо идти по знакам. Я на них нарисовал цифры. Волк понаставил ловушки. Если эти ловушки вы решите правильно, то знак повернется, и вы можете идти дальше.
Воспитатель: Ну что ребята поможем маленьким козлятам.
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте вспомним как надо вести себя в лесу
(Ответы детей) Дети за воспитателем и козлёнком отправляются в путь.
Воспитатель: Ребята а вот и первая ловушка, стоит знак. На нем написано, что бы идти дальше мы должны разукрасить коврики.
Дидактическая игра «Разукрась коврик»
Цель игры: закрепить знания геометрических фигур, активизировать в речи детей слова «большой, маленький»
Ход игры. Воспитатель говорит: «Дети, нам надо украсить красивые коврики. Чем мы их будем украшать? (геометрическими фигурами) Какого цвета круг, квадрат, треугольник и какого они размера? По величине они одинаковые или разные? Куда вы положите большой круги? (в углы) Куда вы положите маленькие круги? (посредине, а куда положите треугольник, квадрат? Какого они цвета? Коврики получились очень красивые. Давайте, подойдем к знаку, он нас пропустит.
(Знак поворачивается, пропускает детей).
Слышится звук дождя, грома.
Воспитатель: Ребятки, дождик начинается, скорее ко мне под зонт!
Дети становятся под зонт, произносят:
Дождик, дождик, посильней
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На кругленьком лужочке.
- Ну, вот дождик и прошел.
Воспитатель: Ребята ещё один знак, он нас тоже не пропускает. Тут надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто все сказки назовет,
Тот в деревню попадёт!
Игра «Назови детёныша»
Воспитатель: (СЛАЙД 1)
-Ну вот, Ребята, мы с вами попали в деревню. Давайте посмотрим, кто же здесь живет (Раздается голос собаки СЛАЙД 2)
Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы)
(СЛАЙД3) Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего малыша? А вы знаете кто ее малыш? Молодцы, конечно, это щенок (СЛАЙД 4).
Одного малыша мы уже нашли, давайте дальше поищем. (СЛАЙД 5) А это кто? (ответы детей) (СЛАЙД 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? (СЛАЙД 7).
Слушаем дальше.
(СЛАЙД 8) Кто же это еще потерял своего малыша? Правильно коза (СЛАЙД 9). Кто у нее ребеночек? (ответы детей).
(СЛАЙД 10). Молодцы, это козленок. Вот какие мы молодцы, уже трем мамочкам помогли найти своих деток. Будем дальше искать пропавших малышей? Хорошо. (СЛАЙД 11). Кто это зовет своего ребеночка? Конечно, лошадка! (СЛАЙД 12) А кто ее малыш? (ответы детей). Правильно ребята, (СЛАЙД 13) ее малыш - жеребенок.
Давайте послушаем, кому еще нужна наша помощь! (СЛАЙД 14). Кто это плачет? (ответы детей) (СЛАЙД 15). Молодцы, она тоже потеряла своего малыша! А вы знаете кто ее ребеночек. (ответы детей.) (СЛАЙД 16) (СЛАЙД 17). А это кто ребятки ищет своего детеныша? (ответы детей) (СЛАЙД 18). Правильно, это мама-свинка. А кто у нее ребеночек? (ответы детей) (СЛАЙД 19).
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих деток, и теперь они больше никогда не будут грустить. Молодцы с заданием справились.
(Знак поворачивается, пропускает детей).
Воспитатель: Шли мы, шли и к домику пришли. А кто в нём живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку. Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснется, ну реветь, Как зовут его – (медведь). А где живёт медведь? Здравствуй, Мишка! Мишка спит, я думаю он хочет, чтобы мы про него составили рассказ. Если мы составим интересный рассказ, он сразу проснется. Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ой, Мишка проснулся. Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! ( речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
А мишка говорит, он грустный потому, что не знает, как одним словом назвать предметы, которые находятся в корзине. Давайте ему поможем. В первом мешочке: яблоко, банан, апельсин. Как назвать, одним словом?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Во втором: морковь, картошка, лук.
Дети: овощи.
В третьем: Машинка, кукла, мяч.
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Молодцы! Мишка, а ты маму козлят тут в лесу не встречал.
Мишка кивает головой.
Воспитатель: Ребята, мне кажется надо её позвать. Если Мишка, кивает головой значит она где-то здесь.
Дети: Мама Коза.
Появляется Мама Коза.
Мама Коза: Ребята спасибо вам, что вы не испугались злого и голодного волка и пришли меня спасать. Волк когда увидел таких смелых детей испугался и убежал. Я хочу с вами поиграть.
Музыкальная игра. «Шла коза по лесу»
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Появляется мама Коза благодарит детей, дарит корзинку с фруктами и угощение – печенье «Грибочки» и уходит к своим деткам в лес.
Дети: Спасибо.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Ответы детей.