Светлана Кривощекова
Конспект НОД «Путешествие в мир денег» для детей подготовительной группы
Конспект непосредственная образовательная деятельность
«Путешествие в мир денег»
для детей подготовительной группы
Кривощекова С. В.
Предполагается, что с детьми проводили занятие на тему «деньги». Ребята знакомы с понятием денег, откуда они возникли, каким образом зарабатываются.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир денег“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Познакомить детей с деньгами разных стран.
Задачи:
- Закреплять понятие «деньги», познакомить с понятием «валюта», с денежными знаками других стран (на примере евро, доллара, юаня, тенге и др. ;)
- Расширять активный и пассивный словарь;
Развивать устную речь, наглядно-образное мышление, внимание, память
воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь
Оборудование: Ноутбук (для показа презентации, лото «Валюта», таблички с цифрами 1, 2, 3
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, сегодня ко мне на электронную почту пришло письмо от Царя лесных зверей – Льва (слайд 1). Давайте прочитаем письмо (слайд 2):
Здравствуйте, ребята!
Я царь зверей – Лев, хочу со своими подданными
отправиться в путешествие по разным странам.
Но мы не знаем с чего начать.
Прошу помочь вас, дети, в наших начинаниях!
Ну что ребята, поможем Льву и его поданным?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Итак дети, скажите пожалуйста, без чего мы в первую очередь не сможем обойтись. Что нам нужно для приобретения чего- либо – еды, одежды, билетов на самолет, если мы отправляемся в отпуск.
(Ответы детей)
- Правильно, ребята – это деньги! Как называются деньги в нашей стране?
(ответы детей)
- Конечно, это рубли. А как вы думаете, в других странах можно расплачиваться рублями?
(Ответы детей)
- Верно, мы не можем расплачиваться рублями, потому что в каждой стране свои деньги, своя денежная единица или валюта. Мы сейчас посмотрим презентацию о деньгах разных странах.
Просмотр презентации на ноутбуке. Воспитатель комментирует слайды, на которых изображены государства и их валюты: Германия – Евро (слайд 3 - 4, США - доллар (слайд 5 - 6, Китай– юань (слайд 7 - 8, Армения – драм (слайд 9 - 10, Казахстан – тенге (слайд 11 – 12, Туркменистан – манат (слайд 13 - 14).
Воспитатель:
- На самом деле стран очень много и разных денег, валют тоже. Таким образом мы можем сказать, что валюта – это денежная единица данной конкретной страны. А сейчас, дети, мы с вами сыграем в игру. Нам нужно соотнести валюты, т. е. деньги с их странами.
Для этого нам нужно поделиться на три группы. Первая группа – это первый ряд, вторая - второй ряд, а третья группа – третий ряд. Первая группа подходит к столу под цифрой 1, вторая к столу под цифрой 2, а третья группа к столу под цифрой три.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
- А теперь давайте проверим все ли вы правильно сделали.
(Слайд 15). Слайд 15 поделен на 6 частей, на каждой из которых изображена страна. Каждая валюта закрыта изображением своего государства. Воспитатель называет страну, мышью наводит на эту страну, после чего по щелчку изображение достопримечательности страны исчезает и на месте страны появляется валюта. Таким образом дети сверяют, все ли верно они выполнили.
- Таким образом, ребята, чтобы отправиться в путешествие, что нужно льву в первую очередь?
(ответы детей)
- Правильно, деньги той страны, в которую собираешься. Когда мы приезжаем в другую страну, нам нужно наши рубли обменять на деньги той страны, в которую мы приехали. Например в Германии нам нужно будет поменять российские рубли на евро, в США на доллары и т. д.
А теперь давайте, мы с вами отправим вот это лото электронной почтой (слад 16) царю зверей – льву, что бы он смог отправиться в путешествие со своими подданными.