Евгения Кладова
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)
Тема: «Посуда»
Цель: развитие высших психических функций.
Задачи:
1. Развитие зрительного гнозиса;
2. Расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда»;
3. Развитие операций обобщения и классификации предметов посуды по способу употребления в быту;
4. Развитие словесно-логического мышления;
5. Развитие внимания;
6. Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект нейропсихологического занятия в старшей группе (ЗПР)» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Оборудование: картинки с изображением плиты и стола, маленькие предметные картинки с изображениями предметов посуды, зашумленная картинка с изображением посуды, карточки к упражнению «Дорисуй предметы так, что бы все они стали одинаковыми» по количеству детей в группе, простой карандаш.
Ход занятия:
I. Организационный момент Игра: «Назови ласково»
Для игры потребуется резинка. Психолог называет предметы посуды, когда он показывает маленькую резинку, дети называют ее ласково, а когда растягивает, то называют большой предмет посуды, например чашка (тарелочка – тарелка, кастрюлька – кастрюля, сковородка —сковорода, чайничек –чайник).
II. Основная часть
• Упражнение «Что здесь изображено?»
Посмотрите внимательно на картинку, какие предметы вы видите? Как можно назвать все эти предметы одним словом? (Посуда).
Давайте вспомним, какая бывает посуда, для чего она служит, как ее используют.
Затем психолог помогает детям обобщить что посуда, в которой готовят – кухонная, посуда из которой едят – столовая.
• Упражнение «Разложи картинки»
Давайте расставим посуду на место: кухонную — на плиту, столовую — на стол.
Дети по желанию выбирают предметные картинки с изображением предметов посуды и расставляют ее по местам.
• Игра «Какая посуда?»
Посуду делают из разного материала. Если чайник сделан из фарфора, то он фарфоровый, а если из эмали – эмалированный. Ваза сделанная из хрусталя -, далее проводится словарная работа: стакан из стекла -, кружка из пластмассы -, ложка из серебра -, графин из глины -, хлебница из соломы - …
• Игра «Четвертый лишний»
Сейчас я назову слова, подумайте, какое слово из четырех лишнее и почему: чашка, тарелка, хлеб, ложка; кастрюля, сковорода, чайник, стакан; сковорода, кастрюля, салфетки, блюдце.
А теперь мы немножко отдохнем и поиграем с нашими пальчиками.
• Пальчиковая игра «Посуда»
Девочка Иринка порядок
наводила. Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.
Девочка Иринка кукле
говорила:
«Салфетки должны быть
в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть
в хлебнице,
А соль? Ну, конечно,
в солонке!
• Работа в тетради - упражнение «Дорисуй предметы так, что бы все они стали одинаковыми».
Детям раздаются листы с недорисованной посудой и предлагается дорисовать ее.
III. Заключительная часть
Дети вспоминают тему занятия, делятся впечатлениями друг с другом.
Литература
1. Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная посуда: игры на классификацию предметов посуды и развитие навыков словообразования для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями / С. М. Мельникова, Н. В. Бикина. - М. : ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009