Виталий Бутров
Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР) тема "Транспорт"
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
1. Развитие зрительной памяти.
2. Развитие словесно-логического мышления.
3. Развитие внимания.
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия
1. Пальчиковая гимнастика
«Профессии» автор Крупенчик
Каменщик из кирпичей Стену строит. Дом ничей. (Кладём правую руку на левую, левую — на правую и т. д. всё выше и выше.)
Публикация «Конспект занятия по развитию высших психических функций в старшей группе (ЗПР), тема „Профессии“» размещена в разделах
Я — маляр, я стены крашу, (Расслабленной кистью водим вверх-вниз.)
потолок («красим потолок»)
и кухню вашу. (Движения рукой влево-вправо.)
Я — электрик. Свет включу, («Включаем свет, нажимая на выключатель».)
Только лампочку вкручу.
(«Вкручиваем лампочку» — вращательные движения кистью правой руки.)
Приходите в новый дом (Ладони «домиком».)
И живите долго в нём! (Развести руки в стороны.)
2. Загадки
Детям должны ответить на вопрос-действие и назвать представитель какой профессии выполняет это действие:
Кто варит обед?
Кто строит дом?
Кто поет песни?
Кто лечит детей?
Кто шьет одежду?
Кто рисует картины?
Кто летает в космос?
Кто водит машину?
3. «Найду букву»
Детям раздаются по листку бумаги, на котором нарисованы хаотично согласные и гласные буквы, и выполняют следующие действия:
Подчеркнуть, синим карандашом согласные буквы, кранным гласные, цифры простым
Отметить сначала первую букву своего имени, своей фамилии,
Найди не правильную букву.
Рисунок 1
4. «Разрезные картинки»
Дети собираю разрезные картинки, называют, какой предмет получился и говорят к какой профессии это предмет относится.
Рисунок 2
Рисунок 2.1
Рисунок 2.2
Рисунок 2.3
5. Физкультминутка
«Мы – шоферы» автор Е. А. Алябьева
Едем, едем на машине, Руки в виде руля
Нажимаем на педаль. Нажимаем одной ногой
Газ включаем, выключаем, Движения рукой
Смотрим пристально мы вдаль. Руку ко лбу
Дворники счищают капли.
Вправо, влево. Чистота! Ладони в вправо-влево
Волосы ерошит ветер. Трогаем волосы
Мы шоферы — хоть куда! Кулаки вперед, большой палец вверх.
6. «Путанка»
Отслеживая и «распутывая» линии на предложенной психологом картине, дети переносят фигуры в новые места и заполняют пустые кружки.
Рисунок 3
7. «Посмотри и запомни»
В течении 5 секунд детям показываются фигуры из палочек с установкой запомнить, затем дети складывают такие же фигуры из палочек.
Рисунок 4
Рисунок 4.1
Рисунок 4.2
8. Работа в тетради.
Дети должны в тетради нарисовать по клеточкам такую же фигуру, которую нарисовал психолог.