Олеся Шакирьянова
Конспект нейроквеста «Карта сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель квеста: активизация познавательных и мыслительных процессов ребёнка.
Задачи:
- познакомить с новой информацией;
- закрепить имеющиеся знания;
- отработать на практике умения детей;
- создание весёлого настроения.
Предварительная работа: подготовить карту - план комнаты, разделенный на несколько частей. подготовить и спрятать задания с кусочками карты на обозначенных в конспекте местах.
Ход квеста:
Публикация «Конспект нейроквеста „Карта сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нейропсихологические игры и занятия
- Пираты и сокровища
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Дети заходят в кабинет. В честь окончания курса занятий им предлагается пройти квест, собрать части карты и по ней определить, где находятся сокровища (подарки).
Задание №1.
Приветствую вас юные путешественники, искатели сокровищ! Чтобы отыскать клад, вам нужно собрать всю карту и найти место, где его спрятали. Чтобы получить первую часть карты вам необходимо выполнить первое задание: Прыгайте по дорожке, и при каждом прыжке-повороте произносите слово, которое соответствует той стороне света, на которую показывают стрелки.
Молодцы, определять стороны света вы умеете. Получите кусочек карты сокровищ! Следующее задание:
Задание №2.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, где искать следующую часть карты:
текст загадки про "дверь" предлагается распечатанной в зеркальном отражении, либо слова напечатанные в обратном порядке (то есть текст нужно читать справа налево/либо приложив зеркало.
На двери висит конверт со следующим заданием:
Задание №3:
«Жмурки» : закрытыми глазами найти в комнате самое низкое игровое пособие (балансир)
Под балансиром следующее задание: ребус с зашифрованным словом "батарея".
В батарее конверт:
Задание № 4: Свиток с перепутанными линиями. Нужно составить слово «партизан». Дети должны проползти по комнате на спине и найти подсказку над головой (под столешницей стола).
Задание №5: Вставить в стихотворение правильные буквы и отгадать загадку про парту.
Ст…ит ч…дес…ная ск…м…я,
На н…й ус…лис… ты да я.
С…а…ья в…д…т обо…х н…с
И… го…а в г…д,
Из кла…са в кл…сс.
На парте лежат листы с рисунками двумя руками. Нужно выполнить рисунок, на обороте - часть карты (6).
Задание № 6:
Найти в комнате предметы с изображением, которое рисовали дети 2мя руками – это будут пуфики с изображением солнца.
На обороте пуфиков задание №7: назвать/собрать все планеты солнечной системы начиная от удаления от солнца: подсказка стих
По порядку все планеты.
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Не запомнил — выйди вон!
Если дети справляются с заданием, то они получают следующую часть карты (7) и следующее задание:
Задание 8:
Расскажите и покажите как необходимо правильно дышать чтобы расслабится (диафрагмальное дыхание). Поощеряем детей если они перед выполнением дыхательных упражнений выполнят растяжку или упражнения на снятие напряжения.
После того как дети отдохнули им вручается последняя часть карты и инструкция по поиску сокровищ:
Инструкция по поиску сокровищ:
Встаньте на первый квадрат карты (1) лицом на запад. Шагайте до квадрата № 7. Поверните на юг. Шагайте до квадрата № 3. На квадрате № 3 поверните запад. Шагайте до квадрата № 4. На квадрате №4 поверните на север. Шагайте до квадрата №2. На квадрате №2 поверните на восток до квадрата №8. На квадрате №8 поверните на юг. Двигайтесь до квадрата №6. На квадрате №6 поверните на восток. Вы оказались в квадрате №5. Желаю вам учится на одни «5»ки. В ящике снизу вы найдете своё сокровище!
Дети передвигаются по комнате, под словесные инструкции взрослого, держа в руках собранную из частей, карту. В конце задания дети находят и забирают свои подарки.