Елена Михайловна Стрельникова
Конспект занятия к Дню Победы «Навек запомни»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие, посвящённое Дню Победы. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов и ветеранам ВОВ, чувство гордости за героизм нашего народа.
Знакомить с героическим прошлым нашего народа.
Развивать чувство патриотизма.
Расширить словарный запас.
Развивать творческие способности.
Ход: Загадка: Он знаком ребятам всем
И с орлом он носит шлем
За спиной его винтовка,
Марширует очень ловко.
(солдат)
Расскажите, что вы знаете о солдатах ВОВ. (Они защищали Родину, сражались с фашистами, хотели чтобы не было войны.)
Публикация «Конспект занятия к Дню Победы „Навек запомни“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
А как их можно назвать по другому? (бойцы, воины, победители, герои). Да, они воины, победители, герои! Ведь это они защищали нашу Родину когда на нас напали фашисты. Это было летним утром 22 июня 1941 года. Люди спали, впереди выходной, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолёты и стали сбрасывать бомбы на сёла и города. Так началась ВОВ.
Стих: (Данил) Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских
Это значит против нас…
Вся страна, весь народ поднялся на борьбу с фашистами. На фронт уходили солдаты, чтоб защитить свою Родину.
Давайте посмотрим, как это было: (кинохроника под музыку «Священная война»).
Война шла везде: на земле, в небе и на воде.
(дети садятся на стулья, рассматриваем картинки).
Первыми приняли бой те, кто служил на границе (пограничники).
(картина «Защитники Брестской крепости»).
Посмотрите, на этой картине защитники Брестской крепости. Они мужественно сражались, но силы были не равные, потому что немцы напали на нашу страну внезапно, без предупреждения. Крепость была вся разрушена. И почти все пограничники погибли, но не сдались и не струсили, защищая Родину.
На море Родину защищали моряки (картина). Они высадились со своих кораблей чтоб вступить в бой. Давайте представим себе, как шел бой: стоит страшный грохот, ревёт нападающий самолёт, взрываются бомбы и гранаты, гремят пушки. кругом всё пылает и горит. Полчища фашистов наступают. Но отважные моряки не сдаются.
Загадка: Самолёт парит как птица
Там - воздушная граница
На посту и днём и ночью
Наш солдат – военный (лётчик).
Кто вёл бои в небе? (показ картины).
Наши лётчики бесстрашно защищали небо от врагов. Им приходилось очень трудно: вести самолёт и бой одновременно. Лётчики совершали несколько вылетов в день.
Наши солдаты отличались не только храбростью и героизмом, но и смекалкой и находчивостью. На привале, между боями они шутили, пели песни, слушали музыку. Давайте и мы устроим привал и поиграем в игру «Угадай словечко».
Тот герой, кто за Родину (горой).
Жить - Родине (служить).
Где смелость – там и (победа).
Смелого враг (не возьмёт).
Если армия сильна (непобедима и страна).
Закончился привал. Физминутка (летают, плавают, маршируют).
За подвиги и мужество, за храбрость и отвагу наших солдат (моряков, лётчиков, пограничников) награждали орденами и медалями. Давайте подойдём и посмотрим как выглядят награды (медали на подушечке). Как вы думаете, за что мог солдат получить медаль или орден?
Во многих семьях есть награды которыми удостоены на войне прадедушки. (Это награды моего дедушки. Они бережно хранятся как великая память о подвигах).
Показ ордена ВОВ.
Я хочу, чтоб вы каждый, подержал в руках этот настоящий орден ВОВ, подумал и сказал: каким был солдат которого наградили этим орденом (передают по кругу, называя качества воина-защитника: смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, любящий Родину, мужественный, бесстрашный, удалой, крепкий, здоровый, могучий, героический).
Война длилась долгих четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала фашистов с нашей земли, но и освободила другие страны. 9 мая 1945 года закончилась война. Этот день стал светлым и любимым праздником – День Победы.
К сожалению, всё меньше остаётся тех, кто был участником той войны. Как их называют? (Картинка – ветераны).
Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником и скажите: «Спасибо за победу». Ветерану будет приятно, что мы помним.
Победа была не лёгкой, многие не вернулись домой, героически погибли. Но они живут в наших сердцах, в нашей памяти. В память о них зажжен и всегда будет гореть вечный огонь. (Картинка).
У памятника павшему солдату лежит вечный цветок, он то гвоздика, то роза, то ромашка, то василёк. Даже зимой, когда всюду снег и стужа лежит цветок у вечного огня. Откуда он берётся? Его приносят люди, уберут увядший, положат свежий и скажут: «Мы никогда не забудем вас герои».
А ещё в честь этого знаменательного праздника в Москве на Красной площади проходит военный парад. Давайте посмотрим начало парада. (Видео).
В память о тех военных днях мы зажжем сегодня свой маленький вечный огонь. И наши девочки возложат (нарисуют) цветы к вечному огню. А мальчики примут участие в военном параде – они нарисуют парад военной техники.
После рисования: встали вокруг вечного огня и девочки читают стих «Вечный огонь».
Ира: Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко
Вечно тут огонь горит
Здесь солдат советский спит.
Рита: Мы склонились низко-низко
Над подножьем обелиска
Наш венок расцвёл на нём
Жарким пламенным огнём.
Марина: Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Посмотрим нарисованный парад.
Серёжа: Что такое День Победы?
Это праздничный парад
Едут танки и ракеты
Марширует строй солдат.
Почтим память погибших минутой молчания! (видео).
Воспитатель: Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда
Да не будет войны на планет
Дети: Никогда! Никогда! Никогда!