нина вернигорова
Конспект научно-познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Профессия инженера в кораблестроении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать элементарные представления о профессии инженера-кораблестроителя.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения корабля.
2. Северодвинск – город трудовой доблести.
3. Рассказать о судостроительном предприятии города Северодвинска: «СЕВМАШ».
4. Познакомить детей с профессией инженер-кораблестроитель.
5. Учить изготавливать кораблик из бумаги в технике оригами.
6. Развивать мелкую моторику, пространственные представления, связную речь.
Публикация «Конспект научно-познавательного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста „Профессия инженера в кораблестроении“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
7. Воспитывать уважение к профессии, любовь к родному городу, умение действовать по образцу, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: экскурсия к скульптурно-мемориальной композиции «Мир, труд», беседа о профессиях родителей, рисование «Профессии СЕВМАШа», чтение художественной литературы Маяковский «Кем быть?», Житков Б. С. «Морские истории» и др., рассматривание иллюстраций по теме «Корабли», сюжетно-ролевые игры по теме «Профессии».
Материалы: ноутбук, презентация «Как возникли корабли», картинки по теме «Профессии завода», бумага для оригами.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, назовите город, в котором мы живём. А почему он называется Северодвинск? Правильно, потому что расположен в устье реки Северная Двина. Построили наш город много лет назад и называют городом корабелов, так как в нём живут и трудятся люди кораблестроительных профессий предприятий «СевМаш» и «Звёздочка» (Воспитатель демонстрирует фотографии).
Отгадайте загадки:
По волнам дворец плывёт на себе людей везёт.
Ходит город-великан на работу в океан.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – корабль. (Открывается первый слайд презентации.) А как вы думаете, корабли всегда были такими, как сейчас?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, не всегда. Корабли усовершенствовались постепенно. (Слайд 2. Изображение древнего человека на плоту).
Судостроение – одна из самых древних отраслей промышленности. Вначале люди научились соединять между собой брёвна в плоты, которые служили средством передвижения по воде.
Затем люди научились делать углубление в бревне и, таким образом получались челноки, - маленькие лодки (Слайд 3.)
В период античности изготовление средств для передвижения по воде обрело признаки профессии : регулярность производства, определенная система обучения ремеслу и получение дохода. Позже появились специально обученные люди, которые строили лодки на заказ для других людей за деньги. Так развивалась профессия судостроителя.
В России первые корабли со сложным устройством возникли при царе Петре I (Слайд 4).
В настоящее время корабли строят на заводах, в нашем городе это Северное машиностроительное предприятие.
С чего же начинается строительство корабля?
Ответы детей.
Воспитатель: Корабль, его устройство вначале разрабатывают. Этим процессом руководит инженер (Слайд 5). Он проектирует, моделирует-конструирует корабль, контролирует процесс его строительства, а также занимается вопросами ремонта корабля.
Воспитатель: Как Вы думаете, ребята, какими качествами должен обладать инженер-кораблестроитель?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно: умным, ответственным, внимательным, трудолюбивым, уметь работать на компьютере.
Физминутка.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась профессия инженера-кораблестроителя? Сегодня, мы тоже будем строить корабль.
Воспитатель поэтапно показывает детям выполнение поделки «Кораблик из бумаги».
Воспитатель: Сегодня, ребята, вы познакомились с одной из сложных и невероятно интересных профессий нашего градообразующего предприятия.