Приложение МААМ

Конспект НОД «Наша русская матрёшка»

Оксана Кочешова
Конспект НОД «Наша русская матрёшка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект: «Наша русская матрёшка».

Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи:

• закреплять представления детей об особенностях народной игрушки – матрёшки, характерных элементах росписи (косынка, сарафан);

• развивать творческие способности детей;

• развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами;

• активизировать словарь детей;

• воспитывать у детей интерес к русской народной культуре, культуре предков;

• воспитывать чувство любви к народной игрушке – матрешке.

Предварительная работа: дидактические игры с матрёшками; чтение и заучивание стихов о матрёшках; рассматривание альбома «Матрёшки»; игры с деревянными матрёшками.

Оборудование: деревянные матрешки различной величины; бумажные силуэты матрешек с грустными лицами, нераскрашенными фартуками (по количеству детей); записи русских народных мелодий; запись песни «Мы веселые матрешки»; акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки; русский народный костюм для педагога.

Ход НОД:

(Звучит русская народная мелодия. Педагог в русском народном костюме)

Педагог: здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. В таких костюмах ходили женщины в старину. Женщины носили длинные сарафаны, вот такие, как у меня, на голову повязывали красивые платки.

Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да, любим.

Педагог: Конечно, любите. Сказки любят и взрослые, и дети. Сегодня я хочу вам рассказать новую сказку. А вот о чем эта сказка вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка.

Педагог: Правильно, наша сказка о матрешке. Садитесь поудобнее. Чур, сказку не перебивать. А кто её перебьет, тому комар в рот попадет.

(Звучит русская народная мелодия, дети садятся на ковер рядом с педагогом)

Педагог: Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера делать игрушки для детей. Однажды задумал он сделать необычную игрушку – куклу с секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той – еще меньше, и еще меньше, и еще меньше. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. Долго-долго думал мастер, как же назвать ему эту куклу. И назвал её русским именем Матрена. А так как куколка была маленькая, то все её звали Матрешкой. С той поры для всех детишек точил мастер забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так, ребята, родилась русская матрешка. Я приглашаю вас в «музей» деревянной игрушки.

(Дети подходят к столу, где выставлены деревянные игрушки – матрешки).

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрешек! В каждой стране есть свои сувениры. И в нашей огромной стране России тоже есть свой сувенир. Как вы думаете, какой?

Дети: Матрёшка.

Педагог: Правильно, матрешка. Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о России покупают матрешки, потому что матрешки делают только в России.

Ой, ты барышня – матрешка,

Разноцветная одежка.

Знает весь огромный мир

Этот русский сувенир.

А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрешки. Матрешка раскрывается.

Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется,

Хоть и жаль её ломать,

Буду дальше разбирать.

Ребята, а из чего же сделаны матрешки?

Дети: Из дерева.

Педагог: Значит, они какие?

Дети: Деревянные.

Педагог: Конечно, деревянные. Сначала из дерева делают фигурки, затем фигурки расписывают. Какие они становятся?

Дети: Нарядные, красивые.

Педагог: У каждой матрешки на голове платочек, яркие, праздничные сарафаны. Если внимательно рассмотреть узоры на одежде матрешек, можно заметить, что у них есть общие элементы: цветы, ягодки, листики.

Такие матрешки раньше были самой любимой игрушкой у всех ребят Да как же иначе? Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят петь и танцевать! По глазам вижу, что и вам тоже хочется танцевать.

Динамическая пауза.

Исполяется песня – танец «Мы – веселые матрешки» (музыка Ю. Слонова, слова Л. Некрасовой).

Педагог: Ребята, а у наших матрешек есть подружки. Только они не деревянные. Из чего же сделаны эти матрешки?

Дети: Из бумаги.

Педагог: Значит, они какие?

Дети: Бумажные.

Педагог: Ребята, посмотрите на этих матрешек, почему они такие грустные? Сравните их с деревянными матрешками, чем они отличаются?

Дети: Матрешки не нарядные, не украшены платочки, сарафаны.

Педагог: Скажите, а как мы можем им помочь? Что нужно сделать, чтобы матрешки стали нарядные, красивые, как и их деревянные подружки?

Дети: Их надо раскрасить.

Педагог: Очень любят все матрешки

Разноцветные одёжки!

Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в нашу мастерскую. Там каждый из вас украсит разными узорами свою матрешку.

(Дети садятся за столы, на которых лежат бумажные матрешки).

Педагог: Мастера. Скорей за дело,

Украшай матрешек смело.

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

У каждого из вас есть ватные палочки, ими и будем расписывать матрешек. Сначала украсим платочек, на нем горошинки. А теперь украсим сарафан. Нарисуем на нем цветочки.

(Педагог напоминает об аккуратности в работе с краской, о назначении салфетки. Дети опускают в гуашь ватную палочку и ударяют ею по бумаге, держа вертикально. Она «танцует», также, как и веселая матрешка).

Педагог: Как вы думаете, мы смогли развеселить матрешек?

Дети: Да.

Педагог: А почему вы так решили?

Дети: Наши матрешки стали нарядные, разноцветные, расписные.

Педагог: И, правда, матрешки получились очень красивые. Да разве может всем нам не понравиться русская матрешка – русская красавица!

Какие вы прекрасные мастера. Предлагаю наших расписных матрешек подарить малышам нашего детского сада. Вы согласны, ребята?

Публикации по теме:

«Русская матрёшка». Конспект интегрированного познавательного занятия для старшего дошкольного возраста«Русская матрёшка». Конспект интегрированного познавательного занятия для старшего дошкольного возраста Цель занятия:познакомить детей с историей матрёшки и её особенностями, научить детей рисовать матрёшку, развивая творческие способности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Русская матрёшка» в средней группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наша русская матрёшка»
Опубликовано: 12 января 2025 в 15:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наша русская матрёшка»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кочешова (УИ 171079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД