Ольга Бусарова
Конспект направленной ОД по ФЭМП в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 58 «Радость»
Непосредственно - образовательная деятельность
по образовательной области
«Познавательное развитие»
(развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Подготовила: Бусарова О. А. - воспитатель первой
Публикация «Конспект направленной ОД по ФЭМП в средней группе „В гости к Мухе-Цокотухе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
квалификационной категории
г. Люберцы
2020 год
Цель:
- формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по форме и цвету;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных качеств у детей;
- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; закрепить навыки счёта в пределах 4;
Задачи:
Образовательные:
- продолжать обучать детей сосчитывать группы предметов (4)
- обучать умению уравнивать группы предметов (столько же)
- закреплять умение различать предметы по длине (самая длинная, самая короткая)
- развивать умение составлять целое из частей;
- учить воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам (цвет, форма; все красные, все жёлтые); упражнять в назывании фигур по двум свойствам: синий квадрат, красный круг)
Развивающие:
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать желание помогать сказочному персонажу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Направления развития образовательной деятельности
- познавательное
- речевое
- социально – коммуникативное
- физическое
- художественно – эстетическое
Оборудование и материалы:
- палочки Кюизенера 4 цвета на каждого ребёнка
- карточки с примером построения лестницы на каждого ребёнка
- блоки Дьенеша
- разрезная картинка самовара из 6 частей на каждого ребёнка
- мольберт
- муз. центр
- фигурки насекомых (кузнечика, бабочки, пчелы, муравья)
- бумажные фигурки конфет
Предварительная работа:
- чтение сказки «Муха – Цокотуха»
- рассказ о самоваре
- разучивание потешки «Крутобокий самовар»
- совместная деятельность с использованием развивающих игр «блоки Дьенеша», палочки Кюизенера
Методы и приё мы:
- наглядные
- словесные
- художественное слово
- сюрпризный момент
- игровые приемы.
Ведущий вид деятельности – игра.
Ход НОД:
Группа детей находится в помещении группы. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями (звонит телефон).
Воспитатель: Ой, ребята! Где же мой телефон? Телефон звонит!Да! Алло! Здравствуй, Муха Цоктотуха! Да-да-да! Конечно, с удовольствием! Сейчас ребят спрошу! Ребята нас Муха-Цокотуха к себе на день рождения пригласила. Пойдем? (выслушивает ответы детей)
Дети: Да, конечно, пойдем
Воспитатель: Но она так высоко живет! Не знаю, как мы туда попадем? (дети предлагают варианты)
Дети: По лесенке поднимемся
Воспитатель: По лесенке? Точно! Высокую лесенку надо построить?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда предлагаю вам сесть за столы и построить лесенку.
(дети садятся за столы на свои места, на которых приготовлены карточки с палочками Кюзенера, схема лестницы, картинка мухи-цокотухи)
Воспитатель: Нам надо с вами построить лесенку из цветных палочек.
Воспитатель: Подвиньте к себе цветные палочки и постройте лесенку!
Воспитатель: У всех получились лесенки? Да! У всех очень замечательные лесенки!
Воспитатель: Посмотрите на свои лесенки и покажите самую длинную ступеньку. Какого она цвета?
Дети: Красная
Воспитатель: А покажите самую короткую ступеньку. Какого она цвета?
Дети: Белая
Воспитатель: Послушайте меня внимательно и скажите какого цвета ступенька находится между красной и розовой ступенькой?
Дети: Голубая ступенька
Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, какого цвета находится ступенька между голубой и белой?
Дети: Розовая
Воспитатель: Умнички, розовая.
Воспитатель: Лесенку построили, теперь к Мухе Цокотухе в гости по лесенке отправимся.
Воспитатель: И в этом нам поможет стишок:
Зашагали наши ножки
Топ-топ-топ
По лесенке- дорожке
Топ-топ-топ
Ну-ка веселее
Топ-топ-топ
Вот как мы умеем
Стоп!
(Идём. Стучим) Тук-тук! (Переодеваюсь в «Муху-Цокотуху»)
Муха – воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть! Вы ко мне пришли? Какие вы все красивые! Какие вы все нарядные! Я вас так ждала, чаем с печеньем вас хочу угостить. Вот и самовар поставила. (поднимает картинку, она рассыпается)
Воспитатель: Ой, ребятки! Разбился самовар! Что же мне теперь делать? Как гостей чаем угощать?
Дети: Починить
Воспитатель: Починить? А как?
Дети: Отверткой
Воспитатель: Отверткой?
Дети: Новый купить
Воспитатель: А вы мне поможете его быстренько собрать?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: А у Мухи Цокотухи как раз фотография самовара осталась. Вот она.
Воспитатель: Давайте соберем картинку самовара. Посмотрите на столах лежат картинки (дети собирают картинку, восхищаюсь самоваром каждого ребенка, кому-то помогаю). Ребята у всех самовары получились? Теперь я гостей чаем могу напоить! Какие вы все молодцы! Потрудились, устали наверное, давайте отдохнем.
Физминутка
Крутобокий самовар (руки в бок)
Он пыхтит, пуская пар,
Пых-пых-пых-пых (раздувая щеки, выпускаем воздух)
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел. (идет по кругу)
Вот варенье, вот ватрушки, (сначала одна рука в сторону, затем другая)
вот вам пряники и сушки.
Воспитатель: Давайте еще раз?
Дети: Да
Крутобокий самовар
Он пыхтит пуская пар,
Пых-пых-пых-пых.
Руки в боки, ноги в стол
И пошел, пошел, пошел.
Вот вам пряники, печенье…
Воспитатель: Я же печенье испекла! Но так торопилась, что всё печенье смешалось, а его нужно разложить по тарелочкам (беру разносы с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Посмотрите, печенье разного цвета и разложить его надо по цвету
Воспитатель: Раскладывать мы будем так: желтое печенье - в желтую тарелочку, красное печенье - в красную тарелочку, синее печенье – в синюю тарелочку.
(дети выполняют задание).
По ходу задания воспитатель спрашивает у детей. Почему положили в эту тарелочку? (дети поясняют свой выбор)
Воспитатель: Посмотрите, всё ли печенье разложили правильно? Давайте проверим. В красной тарелочке лежит какое печенье по цвету: всё красное, в синей – всё синее печенье, в желтой - всё желтое печенье (дети называют, обобщают).
Воспитатель: А вы заметили, что у Мухи Цокотухи всё печенье разной формы?
Дети: Да
Воспитатель: Скажите, какое по форме это печенье
Дети: круглое
Воспитатель: какого цвета (синее) значит это какое печенье (синее круглое печенье)
(дети вместе с воспитателем называют форму и цвет печенья). А, это какое печенье? (показываю красное квадратное)
Дети: Красное квадратное
Воспитатель: А какое же это печенье?
Дети: Желтое треугольное
Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Кто-то идет к нам сюда! Кто же это?
Дети: Гости
Воспитатель: наверное это гости к мухе цокотухе спешат.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же там так тропится (дети идут к мольберту садятся в свободном порядке без столов. Достаю из-за мольберта кузнечика) Прыг-прыг (приклеиваю кузнечика) Я наверное опоздал? Кто это к нам пришел?
Дети: кузнечик
Воспитатель: Кто-то ещё летит з-з-з-з? кто это? (приклеиваю пчелку)
Дети: Это пчелка.
Воспитатель: Кто-то еще прилетел! Кто это? (приклеиваю бабочку)
Дети: бабочка
Воспитатель: Какие красивые крылья.
Воспитатель: А это кто пожаловал к Мухе-цокотухе в гости (муравей)
А давайте посчитаем, сколько гостей к Мухе Цокотухе пришло? Один, два, три, четыре - всего четыре гостя. (прошу нескольких детей сосчитать сколько гостей)
Воспитатель: Ребята, а Муха- Цокотуха решила угостить своих гостей конфетками. (раскладываю конфеты каждому гостю, кроме одного, кузнечика угостила, пчелку угостила, бабочку угостила.
Воспитатель: Посмотрите ребята, всех ли мы гостей угостили?
Д: нет
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы всем хватило конфет ( дети: нужно еще дать конфетку) Воспитатель выкладывает еще одну конфету.
Воспитатель: Давайте мы снова посчитаем, сколько у нас гостей? Один, два, три, четыре - всего четыре гостя! (Дети повторяют за воспитателем) А сколько же конфет? Один, два, три, четыре- всего четыре конфеты (Дети повторяют за воспитателем) Что можем сказать про гостей и конфеты? Что конфет столько же сколько и гостей (прошу детей повторить за мной, а потом некоторых детей).
Воспитатель: Порадовала Муха цокотуха гостей. А как их можно назвать одним словом (насекомые)
Воспитатель: Молодцы какие! А теперь какой же праздник без танцев? Правда? Давайте вместе с Мухой-Цокотухой потанцуем! Вставайте скорее (включаю песенку «Вперед 4 шага, назад 4 шага…», движения под слова песни.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Мухи-Цокотухи? А как мы ей помогали ( дети перечисляют: строили лесенку)
Дети: Гостей встречали. Печенье раскладывали
Воспитатель: печенье?
Д: Да (показывают печенье)
Воспитатель: Какое красивое. А еще что делали?
Дети: Самовар
Воспитатель: Самовар? А что с ним случилось?
Дети: Разбился
Воспитатель: Разбился? А как вы его починили?
Дети: Собрали кусочки вместе и склеили понарошку
Воспитатель: Какие помощники хорошие
Дети: Гости были (ребенок показывает на мольберт)
Воспитатель: А кто к Мухе-Цокотухе приходил?
Дети: кузнечик, пчелка, бабочка, муравей.
Воспитатель: А сколько было гостей?
Дети: 4
Воспитатель: А чем угощала их муха-цокотуха?
Дети: Конфетами
Воспитатель: Ребята, а ведь Муха-Цокотуха не могла и вас оставить без угощения. Она передает вам угощение (достаю в вазочке печенье, спрятанное под салфеткой). Она напекла и для вас печенье. Она говорит вам большое спасибо! Но чтобы нам его покушать, что нужно сделать?
Дети: помыть руки
Воспитатель: пойдемте мыть руки
Дети и воспитатель уходят мыть руки.
На этом наше занятие заканчивается.