Елена Ерофеева
Конспект наблюдения за ветром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о природном явлении –ветер
Задачи: продолжать знакомить детей с природным явлением-ветер;учить давать характеристику ветру (теплый-холодный, сильный-слабый);
показать простейшие связи между ветром и верхушками деревьев;обогащать словарный запас;развивать память, внимание;
Развивать двигательную деятельность, основные виды движений;воспитывать трудолюбие.
Ход занятия:
"Дети строятся парами и идут к участку.
Топ – топ, ножки шагают по дорожке.
Мы идем, идем, идем и к участку подойдем!"
Воспитатель:Где же можно ветерок встретить?
Дети :На улице-деревья качает.
Воспитатель:А мы его видим?
Дети:Нет.
Воспитатель:Мы можем увидеть только, как он передвигает предметы – гонит по небу облака, ветки на деревьях качает. Получается ветерок – невидимка.
А что еще качается от ветра?
Дети:Ветки, верхушки деревьев.
Воспитатель: Ветки слегка качаются или сильно?
Дети: Слегка
Воспитатель:Значит ветер какой? Сильный или слабый?
Дети: Слабый
Воспитатель:А еще ветер бывает холодный или теплый. Повернитесь к лицом к ветру. Чувствуете как он дует?
Ветер какой? Холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Воспитатель:Молодцы. Мы с вами нашли ветер. Он слабый и холодный.
Д/упражнение «Что ветер умеет делать?»
Поиграем в игру «Снежинки и ветер».
Ход игры:
" Все вы будете снежинками. Вас будет кружить ветер. Но как только ветер стихнет, все снежинки должны присесть. "
Трудовая деятельность: Уборка снега на участке.
Индивидуальная работа : Упражнять детей ловить мяч двумя руками.