Татьяна Тихонова
Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе «Осень. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе
Цель: наблюдение за явлениями природы – листопадом.
Задачи:
Познакомить детей с характерными признаками осени, с явлениями природы – листопадом, полюбоваться на то, как меняется цвет листьев, как они падают, объяснить – какого они цвета, с каких деревьев.
Развивать наблюдательность, поисково-исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке во второй младшей группе „Осень, Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой деятельности.
Воспитывать у детей умение видеть красоту осенней природы; понаблюдать как плавно, красиво, тихо листья падают на землю. Упражнять детей в составлении осенней картины из опавших листьев.
Материалы и оборудование: музыкальная колонка, корзиночки – 3 шт.
Участники: дети, воспитатель.
Формы работы: наблюдение, рассматривание, экспериментальная деятельность.
Организация наблюдения : выбрать на участке несколько деревьев, по очереди походить к ним.
Ход:
Вышли из здания. Проверила внешний вид детей: шарфы, штанишки, надела (поправила) варежки, перчатки.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять —
Это каждый должен знать. (Шагать на месте.)
Лето, осень и зима,
А потом придет весна. (Хлопать в ладоши.)
Мы теперь друг друга спросим:
Что настало нынче? (Развести руки в стороны и посмотреть друг на друга.)
— Осень!
Посмотрите, какая красота! Деревья стоят нарядные, листочки на них желтые, красные. И на земле много листьев.
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
Это листопад. Листья падают, что это? (листопад)
Посмотреть на листопад к нам пришли звери и птицы (указываю на олениху и олененка – силуэтные скульптуры из пеноплекса, раскрашенные акриловыми красками).
А вот на дереве сидит птичка. Кто это? (дятел - скульптура). На каком дереве сидит дятел? (на дубе). Какие листочки лежат под деревом? (дубовые). Возьмите по листочку. Скажите, какой он? (размер, цвет, форма). У меня есть корзиночка, положите дубовые листочки сюда, они нам пригодятся.
- Давайте пройдем и посмотрим, какие еще деревья растут у нас на участке.
Обращаю внимание на березу. Как называется дерево? А листочки? Найдите и возьмите по листочку. Расскажите, какой листик? Положите березовые листочки в корзиночку.
А вот эти листочки с какого дерева? (показываю кленовый лист). Какой он? Положите в корзинку маленькие кленовые листочки.
Возьмите в правую и левую руку по листочку.
Игра «Листики осенние» (с музыкальным сопровождением)
Мы листики осенние,
(плавное покачивание руками вверху над головой)
на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
(руки в стороны, побежали)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Ветер подул на листочки,
они полетели (побежали по кругу)
Ветер налетел с другой стороны
(поменяли направление – побежали в другую сторону)
И на землю снова сели. (присели)
Ветер листики поднял
и на землю разбросал.
(подбросить вверх)
Воспитатель: куда падают листья? Листочки падают на площадку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу или речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент «Плывет листок – кораблик»
Воспитатель: А мы можем проверить. Давайте поищем лужицу. (Идем на асфальт, находим лужицу).
Опускаем листики. Что происходит? Почему листики не тонут?
Как листик плывет? (Как кораблик)
Игровое упражнение на дыхание «Ветерок»
Давайте сделаем «слабый ветерок» – нежно подуем – пусть листик плывет, а теперь -«сильный ветер»
Возвращаемся на площадку. Беру 3 корзиночки: с дубовыми, березовыми и кленовыми листочками.
- У нас в корзинке лежат листочки. Мы же зачем-то их собрали. Что можно с ними сделать? (подвести к тому, чтобы сделать картину «Осенний ковер»).
Заготовка для аппликации. Описание: между двумя стойками закрепляю полоски прозрачного скотча (примерно полметра, на уровне роста детей. Желтым скотчем выделяю рамочку.
Дети берут понравившиеся листочки и прикрепляют к скотчу. Получилась картина «Осенний ковер»
Рефлексия
- Ребята, что мы с вами делали на прогулке? Во что играли? Что больше всего понравилось? (ответы детей)