Приложение МААМ

Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы «Наблюдение за ветром»

Ирина Коротеева
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание «Наблюдение за ветром».

Тема: «Наблюдение за ветром».

Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с явлением неживой природы - ветер.

Расширять знание детей о ветре, научить определять силу ветра.

Развивать наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, расширять словарный запас.

Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к ней.

Материалы и оборудование: Вертушки

Публикация «Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Ход прогулки.

-Ребята, сегодня на прогулке я хочу вам рассказать об одном явлении природы. А вот о каком явлении, вы попробуйте отгадать.

Загадки.

Невидимка озорной:

Все играет он с травой,

Листья в воздухе кружит

И куда- то все спешит.

(Ветер)

Без рук, без ног,

По свету рыщет,

Поет, да свищет.

(Ветер)

-Вы угадали. Это ветер. Сегодня на улице ветреная погода. Как мы с вами это обнаружили?

(Ответы детей) -Деревья качаются, гнутся, облака на небе быстро бегут. Ветер- это движение воздуха. Там, где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер- невидимка, мы его не видим, но мы его чувствуем, мы за ним можем наблюдать. Наблюдая за определенными объектами, можно определить его силу, скорость, направление.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки наши вертушки и определим: какой силы сегодня ветер.

-Благодаря вертушкам мы выяснили, что ветер сегодня сильный. А еще силу ветра можно определить по деревьям: если качаются только листочки и тоненькие веточки- ветер слабый, если ветки потолще- ветер средний, а если ветки наклоняются сильно, порывы ветра мешают идти, то ветер сильный.

Художественное слово.

Заунывный ветер гонит

Ель надломленная стонет,

Стая туч на край небес,

Глухо шепчет голый лес.

Н. Некрасов

Дидактическая игра «Ветер, ветер, ты какой?»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.

Ход игры: Воспитатель задает вопрос «Ветер какой?»

Ребята должны ответить (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, порывистый, прохладный, холодный, теплый, свежий, влажный, утренний).

-Ребята, а, что ветер умеет делать? (подбор разных глаголов).

Ветер может шуметь, гудеть, качать деревья, завывать, налететь, освежить, закружить, поднимать пыль и тд.

Да, ребята, ветер многое умеет делать.

Послушайте стихотворение о ветре М. Исаковского

Осторожно ветер

Из калитки вышел,

Постучал в окошко,

Побежал по крыше,

Поиграл немножко

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых.

И, расправив бодро

Молодые крылья,

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Вывод: Ветер приносит большую пользу: опыляет растения, разносит семена, приводит в движение парусные яхты. Но ветер может приносить и вред: сильные ураганы вырывают с корнем деревья, разрушают дома.

- вот какой он разный, этот ветер. Может быть добрым волшебником и злым колдуном.

Подвижная игра «Кораблики и ветер»

Цель: Учить действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость.

Ход игры: Дети подражают парусным корабликам «плавают, выгнув спинки и разводя руки в стороны».

Педагог изображает ветер: сильный ветер, слабый ветер.

При сильном ветре кораблики бегут быстро-быстро- ветер надул их паруса. Ветер ослабевает, кораблики плывут медленнее. Затем ветер совсем исчезает, перестает надувать паруса, подгонять кораблики и они останавливаются. Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за цветущей черёмухой для детей средней группыКонспект наблюдения за цветущей черёмухой для детей средней группы Задачи: образовательные: -закреплять у детей имеющиеся знания о деревьях и кустарниках; -вызвать у детей интерес к художественному слову;.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой» Цель прогулки:формировать у детей представление о марте,как о месяце пробуждения природы; развивать умение замечать новые изменения в.

Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)»Конспект прогулки «Наблюдение за неживой природой (почвой)» Цель прогулки: развивать у детей интерес ко всему живому, окружающему нас; учить устанавливать зависимость состояния почвы от погодных.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром на метеостанции» Программные задачи:Формировать у детей умение замечать изменения происходящие в природе, отмечать это на стенде метеостанции условными.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: расширять и закреплять знания детей о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: Формирование представлений детей о ветре, как о явлении неживой природы; о его роли в жизни человека. Задачи: Создавать условия для.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Цель: - продолжить знакомить детей с природным явлением – ветер; - познакомить со свойствами ветра; - учить давать характеристику ветру:.

Прогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группеПрогулка «Наблюдение за одуванчиком». Ознакомление с миром природы-сезонные наблюдения весной в младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Материал подготовила воспитатель ГДБОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт.

Тематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗТематическая осенняя прогулка «Наблюдение за ветром» для детей 4 группы детей с ОВЗ Тема: Наблюдение за ветром. Цель: продолжить знакомство с таким природным явлением, как ветер; вырабатывать наблюдательность посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 10 января 2020 в 21:25
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за объектами неживой природы для детей средней группы «Наблюдение за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коротеева (УИ 2169721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД