Анастасия Большакова
Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе «Наблюдение за живым объектом — кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить замечать живые объекты во время прогулки
Программное содержание:
а) Образовательные задачи:
- учить детей распознавать живой объект - кошку;
- уточнять представления о внешнем виде кошки;
- закреплять знания детей о кошке.
б) Развивающие задачи:
- расширять словарный запас детей;
- развивать умение наблюдать;
- развивать умение выражать своё мнение;
- развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
в) Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект наблюдения за явлениями живой природы во второй младшей группе „Наблюдение за живым объектом — кошкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать доброе отношение к животному;
- способствовать появлению симпатии у детей к кошке;
- прививать начала экологического воспитания.
Материалы: живой объект кошка, миска с молоком, миска с кусочками мяса, раскраски с изображением кошки.
Ход наблюдения
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
- Ребята, чтобы узнать, какой сюрприз нас ждёт, нужно отгадать загадку.
Загадка:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьёт,
Песенки поёт.
Мягонькие лапки,
А в лапках - царапки.
Дети:
- Это кошка.
Воспитатель:
- Сейчас закройте глаза, и к нам в гости придёт отгадка. Ребята, вот это сюрприз! К нам в гости пришла кошечка. Её зовут Маша.
(Воспитатель проговаривает имя кошки. Дети повторяют вслед за воспитателем)
Воспитатель:
- Посмотрите, какая она красивая. Вся серая, а лапки белые. Давайте вспомним, как нужно наблюдать за животными?
Дети:
- Не шуметь, не кричать, не бегать, не гладить всем сразу животного.
Воспитатель:
- Почему так нужно себя вести?
Дети:
- Так нужно себя вести, потому, что животное может укусить, оцарапать, испугаться и убежать.
Воспитатель:
- Чтобы всем было видно, я возьму кошечку на руки. Нравится ей у меня?
Дети:
- Да, ей нравится на руках.
Воспитатель:
- Как вы про это узнали?
Дети:
- Кошка не убегает, не царапает, сидит спокойно.
Воспитатель:
- Кто хочет погладить? Не бойтесь, она не кусается.
(Воспитатель вызывает к себе 2 - 3 детей. Дети продолжают рассматривать кошечку)
Воспитатель:
- Давайте расскажем о кошке. Какая она?
Дети:
- Кошечка большая, серая, а лапки у неё белые. У неё есть голова, глазки, уши, рот, усы. Это домашнее животное.
Воспитатель:
- Почему кошка домашнее животное?
Дети:
- Кошка домашнее животное потому, что она живёт с человеком. Он за ней ухаживает, кормит.
Воспитатель:
- Какая у нашей кошечки шёрстка?
Дети:
- У нашей кошечки шёрстка мягкая и пушистая.
Воспитатель:
- Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Назар, погладь кошечку. Сейчас все дети по порядку. Сидите тихо, а то наш гость испугается и убежит.
( По ходу действия воспитатель закрепляет слова: мягкая, пушистая шёрстка)
Воспитатель:
- Что есть у нашей кошечки на голове?
Дети:
- На голове у кошечки уши.
Воспитатель:
- Для чего ей уши?
Дети:
- Уши кошке для того, чтобы слышать.
Воспитатель:
- Хорошо ли слышит наша Маша?
(Воспитатель поворачивает кошечку мордочкой к себе)
Дети, позовите кошечку. Только громко не кричите, иначе испугаете.
(Дети зовут кошечку)
Воспитатель:
- Ребята, кошечка посмотрела на вас. Какой вывод мы можем сделать?
Дети:
- Мы можем сделать вывод, что кошки - чувствительные животные, и слышат малейший шорох.
Воспитатель:
- Чем кошечка смотрит на нас?
Дети:
- Кошечка смотрит на нас глазками.
Воспитатель:
- Зелёные глазки у нашей Машеньки. Кошечка говорит, что вы ей понравились. Сидите тихо, правильно. Она любит послушных детей. Что у кошечки на мордочке?
Дети:
- У кошечки на мордочке усы.
Воспитатель:
- У кошечки усы белые, длинные. Что ещё есть у неё на мордочке?
Дети:
- Ещё у неё на мордочке есть носик и ротик. Носик у неё розового цвета.
Ребё нок:
- Как у котика усы
Удивительной красы.
Зубки белые,
Глазки смелые.
Воспитатель:
- С кошками надо обращаться осторожно, потому что они могут оцарапать. В каких моментах кошка выпускает свои царапки (коготки?
Дети:
- Кошка выпускает свои царапки когда она злится или когда её обидят.
Воспитатель:
- Какие коготки у кошечки Маши?
Дети:
- Коготки у кошечки Маши твёрдые, острые.
( Воспитатель закрепляет индивидуально и в хоре слова: "твёрдые, острые)
Воспитатель:
- Кошечку не сердите, а то она оцарапает.
Ребё нок:
- Вы со мной знакомы близко -
Я приветливая киска.
Кверху - кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
В темноте я зорко вижу,
Но напрасно не обижу.
А дразнить меня опасно -
Я царапаюсь ужасно!
Воспитатель:
- Посмотрите, как кошечка Маша ходит. Она ходит неслышно, у неё на лапках подушечки.
Ребё нок:
- Кошечка серенькая,
Хвостик беленький,
Лапки бархатные.
Воспитатель:
- Сколько у Машеньки лапок, посчитайте?
Дети:
- У Машеньки четыре лапки - две спереди и две сзади.
Воспитатель:
- Кто знает, что любит кушать кошечка?
Дети:
- Кошечка любит кушать рыбу, мясо, молоко, колбаску, сметану.
Воспитатель:
- Иди, Алина, дай кошечке мясо. Посмотрите, как она ест мясо. У неё когти острые, большие. Зачем кошке когти?
Дети:
- Кошке когти для того, чтобы держать пищу, царапаться.
Воспитатель:
- Что помогает Машеньке жевать мясо?
Дети:
- Жевать мясо Машеньке помогают зубы.
Воспитатель:
- Какие у неё зубы?
Дети:
- Зубы у неё маленькие, острые.
Воспитатель:
- Поела, теперь дадим ей молоко. Кошечка лакает молоко. Чем кошечка лакает молоко?
Дети:
- Кошечка лакает молоко язычком.
Воспитатель:
- У неё язычок розового цвета. Повторите, ребята.
(Дети повторяют)
Воспитатель:
- Понравилась вам кошечка?
Дети:
- Кошечка нам понравилась.
Воспитатель:
- Вы ей тоже понравились. Ребята, хотите поиграть с кошечкой?
Дети:
- Да, очень хотим.
(Воспитатель показывает, как нужно играть с кошечкой, а потом приглашает двух - трёх детей, чтобы кошечка их не поцарапала)
Воспитатель:
- Как мяукает кошка?
Дети:
- Кошка мяукает : мяу - мяу.
Воспитатель:
- Вы сегодня хорошо потрудились на занятии, и кошечка хочет угостить вас конфетами. Ребята, скажем кошке "до свидания".
(Дети прощаются с кошкой)
- До свидания, кисонька! Приходи к нам в гости.
(После занятия всех детей воспитатель ведет мыть руки и объясняет, что после игры с животными надо мыть руки с мылом)