Получи документы

Конспект занятия «Наблюдения на прогулке» (4 фото)

Татьяна Калинина
Конспект занятия «Наблюдения на прогулке»

«Наблюдения на прогулке».

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как удовлетворение любознательности детей. Приобщение дошкольников к природе, формирование основ экологического воспитания и практическое знакомство с ближайшим природным окружением происходит на ежедневных прогулках.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдения на прогулке“» размещена в разделах

Правильная организация познания природных явлений и объектов окружающей действительности обеспечивает формирование у детей представлений о живой и неживой природе и её сезонных изменениях через различные формы восприятия – зрительное, слуховое, тактильное и обонятельное.

Наблюдение - это специально организованное воспитателем, целенаправленное, более или менее длительное и планомерное, активное восприятие детьми объектов и явлений природы, общественной жизни ближайшего окружения на территории и за пределами детского учреждения (целевые прогулки).

Организация наблюдений: Целью наблюдения может быть формирование представлений об объектах и явлениях окружающего мира, установление их свойств и качеств, структуры и внешнего строения, причин изменения и развития.

Наблюдения в младших группах должны занимать не более 7-10 минут, в старших группах - 15-25 минут. Объекты наблюдений: живая природа, неживая природа и труд взрослых.

Виды наблюдений:

кратковременные (эпизодичесикие) организуются для формирования представлений о свойствах и качествах предметов или явлений;

длительные организуются для накопления знаний о сезонных изменениях в живой и неживой природе;

итоговые (обобщающие).

Наблюдения могут проводиться:

Фронтально – знакомство с сезонными изменениями, трудом взрослых.

С подгруппой – для закрепления и уточнения ранее полученных знаний.

Индивидуально – учить вести самостоятельные наблюдения.

При планировании наблюдений воспитатель продумывает:

размещение детей;

оборудование и материалы, используемые в ходе наблюдения;

приемы привлечения внимания детей к наблюдению - сюрпризные моменты, загадки, постановку познавательной задачи или проблемной ситуации;

приемы активизации умственной деятельности детей - поисковые вопросы и сравнения, использование детского опыта и действий.

Требования к проведению наблюдений:

любой объект наблюдения должен быть максимально доступен каждому ребёнку из группы;

восприятие при наблюдении должно быть непродолжительным (не превышающим возрастные нормы, так как эта деятельность требует сосредоточенного внимания, волевого усилия и умственного напряжения;

проводится специальная подготовка для полноценного проведения наблюдения;

каждое наблюдение проводится по определённой схеме: подготовка, начало, ход, итог.

Этапы организации наблюдения:

подготовка– заинтересовать детей, уточнить уже известные сведения;

начало – сосредоточить внимание и интерес на объекте наблюдения;

ход – изучение, формирование представлений, установление причинно-следственных связей;

итог – закрепление полученных знаний, оценка способов обследования.

Наблюдения зимой:

следы (чьи, как выглядят, чем отличаются и т. д.);

зимующие птицы (среда обитания, повадки, разновидности, внешний вид, численность, предпочтения питания, польза или вред, враги, помощь людей);

сезонные явления природы (месяц, время года, день – ночь, что изменилось);

погода (мороз - снежные узоры, снег, иней; ветер - метель, вьюга, позёмка; солнце – гололёд, оттепель, капель);

деревья и кустарники (отличающие признаки, состояние, внешний вид, помощь людей;

домашние животные (разновидности, внешний вид, повадки, численность, предпочтения питания, польза или вред, жилище, враги, помощь людей).

труд взрослых или спецтехники (что делает, орудия труда, польза или вред).

СЛЕДОПЫТЫ.

На детской площадке все так интересно,

Наверное, это - уже всем известно.

Вот мы вышли погулять, за природой наблюдать.

Посчитать в кормушке птичек: 1,2,3,4.5.

Конспект занятия «Наблюдения на прогулке»

Как обычно в январе, много снега во дворе,

(Измеряем толщину снежного покрова!

Фото «Наблюдения на прогулке»

IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1059231-1549546757.jpg[/IMG]

Но беда невелика — слепим мы снеговика

Конспект занятия - фото

На снежинки посмотреть, в них узоры разглядеть…

К нам снежинки белые на руки садятся.

Хрупкие, резные, они тепла боятся.

Не надо на ладошки к деткам им садиться,

Чтоб в водяную капельку вмиг не превратиться.

Как сегодня солнце светит?

Кто-нибудь его заметит?

Намело, навьюжило. Все деревья в кружеве:

Снег на соснах, на кустах, в белых шубках ели.

И запутались в ветвях буйные метели.

Для чего щенкам хвосты? Вне всякого сомнения -

Нужны хвосты для красоты. Еще для настроения.

Котик мягенький, котик ласковый, коготки из лап не вытаскивай.

Фото №1 Наблюдения на прогулке

Развитая деятельность наблюдений обеспечивает высокую результативность:

умение понять познавательную задачу,

принять план наблюдения,

отвечать на вопросы взрослых,

самостоятельно ставить кратковременные цели наблюдения,

использовать освоенные способы познания в новых условиях.

Публикации по теме:

Наблюдения за насекомыми на прогулкеНаблюдения за насекомыми на прогулке «Живут, собою Землю украшая». Лето прекрасная пора для общения с природой. Летом открываются возможности для ознакомления детей с удивительным.

Фотоотчет «Наблюдения за насекомыми на прогулке»Фотоотчет «Наблюдения за насекомыми на прогулке» Наблюдения за насекомыми на прогулке. Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и.

Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника в младшей разновозрастной группеКонспект наблюдения на прогулке за трудом дворника в младшей разновозрастной группе Светлана Добина Конспект наблюдения на прогулке за трудом дворника (младшая разновозрастная группа) Цель: познакомить детей с трудовой.

Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Конспект наблюдения за работой плотника на прогулке в старшей группе. Юлия Кутова Цели: Знакомство детей с профессией – плотник. Задачи:.

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Летние наблюдения за природой на прогулке ЛЕТО Наблюдение № 1 Наблюдение за изменениями в природе. Предложить найти признаки лета. Стихотворение Л. Некрасовой «Лето»: Лето солнышком.

Конспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке за растением плющ в старшей группе Цели: формировать представления о плюще, его особенностях, красоте. развивать наблюдательность, речь ребенка, пополнять словарный запас,.

Наблюдения на прогулке осенью Наблюдения в сентябре 1 неделя: деревья, кустарники, травянистые растения Цель: расширять представления детей об осенних изменениях в природе.

Наблюдения по экологии на прогулке Наблюдение № 27 Продолжать устанавливать связь между высотой стояния солнца и температурой воздуха. С этой целью провести длительные наблюдения.

План-конспект наблюдения на прогулке «Гололед» План - конспект наблюдения на прогулке "Гололед".Кожухова Наталия Геннадиевна. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдения на прогулке»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 17:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД