Наталия Андреевна Полякова
Конспект НОД по бумагопластике на тему: «Ваза с цветами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять у детей умение конструировать изображение, используя технику сминания мягкой бумаги в шарики различной величины и разрывания бумаги на мелкие части.
Задачи: развить самостоятельность в выборе материала и способа изготовления поделки,
вызвать у детей интерес к изготовлению поделки в качестве подарка, стремление сделать маме подарок своими руками,
упражнять приёмам приклеивания деталей к основе, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по бумагопластике на тему: „Ваза с цветами“» размещена в разделах
Рассматривание иллюстраций на тему весны, чтение стихов о цветах, о маме. Методы и приё мы:
Художественное слово, напоминание приёмов работы с бумагой (сминание, обрывание, пояснение, физкультминутка.
Материал для занятия:
изображение вазы на листе А-3 с недостающими деталями;
заготовки трафаретов недостающих деталей цветов и листьев;
гофрированная бумага, мягкие салфетки разных цветов;
клей, кисточки, клеёночки, баночки с клеем.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Дети сидят на коврике. Предлагаю вспомнить детям о том, какое сейчас время года и что весной распускаются цветы. Давайте вспомним песенку о маме «Звёздочка моя», дети поют один куплет.
После песни появляется Карлсон, в руках у него большой конверт. Он здоровается с детьми, говорит о том, что, пролетая мимо он услышал, красивую песенку и решил заглянуть к нам:
А для кого вы выучили эту песенку?
А что за праздник у вас был?
А какие подарки вы приготовили?
А я как раз из магазина лечу, тоже купил подарок, но не решил пока, кому его подарить. А вам пригодится (достаёт из конверта подарок).
Вот смотрите какая красивая ваза с цветами (показывает детям изображение).
Воспитатель: Карлсон, но здесь только ваза, а что случилось с цветами?
Карлсон: Ой, ой, я наверное так быстро летел и все цветы облетели, что же делать? Я так хотел порадовать ваших мам.
Воспитатель: Ребята, может мы как- нибудь можем помочь Карлсону?
Как помочь вернуть ему цветы?
Дети: Нужно сделать цветы.
Воспитатель: А из чего мы можем сделать цветы?
Дети: Ответы детей.
Карлсон: Ой, большое вам спасибо. Я тогда для вас полечу куплю подарков. А вы постарайтесь к моему приходу помочь цветам и оживить их (уходит).
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину и обсуждают кто, что будет делать:
Кто, что хочет делать?
Какому цветочку будешь помогать ты?
А каким цветом ты будешь делать?
А каким способом?
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне (руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы) Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы в стороны) Всем лепесткам красоту и питанье (ритмичное движение пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землёй корешки (положит ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести).
Предлагаю пройти за столы и не забываем о правильной посадке.
2. Практическая часть.
Вазу вешаю на мольберт. На столах у детей разложена бумага различного цвета, трафареты цветов, лепестков, клей, кисточки, клеёнки, тряпочки и баночки с клеем.
Дети выбирают себе по трафарету, бумагу подходящую по цвету и качеству, и начинают работать, используя методы обрывания и сминания бумаги. В процессе работы помогаю детям выбрать тот или иной способ работы с бумагой, обращаю внимание на аккуратность в работе с клеем. По мере того как у ребёнка будет готова поделка, он подходит к мольберту и приклеивает её к основной композиции.
Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, мы справились с задание Карлсона, ему понравятся наши цветы?
Дети: Да!
(появляется Карлсон).
Карлсон: А вот и я. Ну как у вас дела? Вы успели справиться с моим заданием?
Ах какая красота! Какие молодцы!
-А как вы сумели это сделать?
Дети: Ответы детей.
Карлсон: Вам ребята большое спасибо за помощь
(Карлсон улетает)
Итог: Ребята мы помогли карлсону?
Какому способу работы с бумагой вы научились?
Рефлексия: Оцените свою деятельность на занятии.
Что далось вам легче всего/сложнее