Гога Эльмира Раузатовна
Конспект наблюдения за цветами и деревьями осенью в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осенние перемены в природе
Цель:
* Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.
* Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
* Обогащать словарный запас детей (желтый, красный, багряный, оранжевый, опавший, увядший, листопад).
* Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы:
* Картинки с изображением осенних деревьев и цветов.
* Лупа.
* Корзина для сбора листьев.
Публикация «Конспект наблюдения за цветами и деревьями осенью в старшей группе» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья осенью, листопад
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
Ход наблюдения:
1. Вводная часть:
* Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает вспомнить, какое время года сейчас наступило.
* Дети рассказывают о признаках осени : холодает, дует ветер, идет дождь, желтеют листья.
* Воспитатель задает вопросы:
* Как вы думаете, почему осенью листья на деревьях меняют цвет?
* Какие цвета вы видите на деревьях?
* Что происходит с цветами осенью?
2. Основная часть:
* Воспитатель предлагает детям выйти на прогулку в парк/лес.
* Дети рассматривают деревья :
* Обращают внимание на цвет листьев (желтый, красный, багряный, оранжевый).
* Находят отличия в форме листьев разных деревьев.
* Сравнивают цвет листьев на разных деревьях.
* С помощью лупы рассматривают прожилки на листьях.
* Дети собирают опавшие листья в корзину.
* Воспитатель рассказывает детям об осеннем листопаде, о том, что деревья готовятся к зиме.
* Дети рассматривают цветы :
* Обращают внимание на то, что многие цветы уже увяли.
* Ищут цветы, которые еще цветут.
* Сравнивают цвет и форму цветов.
* Воспитатель рассказывает о том, как цветы готовятся к зиме, о том, что некоторые из них расцветут весной.
3. Заключительная часть:
* Дети возвращаются в группу.
* Воспитатель предлагает детям нарисовать или слепить из пластилина понравившиеся им деревья или цветы.
* Дети делятся своими впечатлениями от прогулки.
Дополнительные задания:
* Сравнить листья разных деревьев по форме, размеру, цвету.
* Найти листья с необычным рисунком.
* Собрать гербарий из осенних листьев.
* Прочитать стихи об осени.
* Послушать музыку осени.
Замечания:
* Наблюдение можно провести как на территории детского сада, так и в ближайшем парке/лесу.
* Важно, чтобы дети сами могли потрогать листья, ветки, цветы.
* Воспитатель должен быть готов ответить на вопросы детей.
Результат:
* Дети узнают больше об осенних изменениях в природе.
* Развивается их наблюдательность, умение сравнивать, анализировать.
* Обогащается словарный запас детей.
* Дети формируют бережное отношение к природе.