Наталия Долматова
Конспект занятия «Наблюдение за зимующими птицами» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения в старшей логопедической группе «Наблюдение за зимующими птицами»
Задачи:
Образовательные задачи:
Способствовать формированию знаний о птицах, которые остаются на зимовку
(воробьи, синицы, голуби, снегири).
Развивающие задачи:
Развивать представления об условиях жизни птиц зимой.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за зимующими птицами“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Воспитывать любовь к птицам и желание заботится о них.
Словарная работа: нахохлившись, суровая зима, пташки взъерошенные.
Методические приемы: художественное слово, наблюдение, пояснение,
повторение, игровой прием.
Материал: корм для птиц, скамейки для игры, маска кошки, шнур
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание
иллюстраций, беседы о зимующих птицах, отгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход наблюдения
Воспитатель.
-Ребята, какое сейчас время года? ( предполагаемые ответы детей: зима).
-Назовите это время года ласково. ( предполагаемые ответы детей: зимушка).
-Правильно ребята. Зима очень красивое время года, но очень суровое и тяжелое для
диких животных и птиц.
-Как можно одним словом назвать птиц, которые, остались зимовать? (предполагаемые
ответы детей: зимующие».
-Почему эти птицы не улетают в теплые края?
-Каких вы знаете птиц, которые зимуют у нас?
-А вы знаете чем они питаются?
-Где они находят себе корм?
-Как мы можем им помочь?
-Как называется домик, где птицы могут найти себе корм?
Если мы посмотрим по сторонам, то увидим летающих воробьёв, голубей и синичек. Иногда, когда сильные морозы к кормушкам прилетают снегири. Они питаются семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми. Некоторые птицы находят себе пищу близ человеческого жилья.
-Ребята, я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.
Сугробами засыпаны
Бугры, дворы, дорожки.
Не могут пташки отыскать
Ни зернышка, ни крошки.
И вот летают все слабей
Ворона, галка, воробей.
Скорей на помощь, дети!
Вот в этот самый трудный час
Спасенье птицы ждут от нас.
Кормите их! Согрейте!
Повесьте домик на суку!
Рассыпьте крошки на снегу.
А то и манной кашки…
И оживут бедняжки!
По небу весело скользя,
Влетят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!» (А. Яшин)
Ребята, о чем это стихотворение. (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель. Сегодня мы понаблюдаем за зимующими птицами.
Обратите внимание на то, что птиц на участке очень мало, во время морозов они сидят на ветках или прячутся под крыши домов. В основном, все птицы сидят нахохлившись, они очень взъерошенные. Поднимая перья, они так создают себе тёплую шубку. Между перьями скапливается воздух, который не даёт морозу проникнуть к коже птицы.
Птицам, ребята, очень трудно зимой, мало корма, очень холодно и мы должны помочь птицам выжить, насыпая корм в кормушки.
Сейчас подойдём к кормушкам и насыпем корм отойдем и понаблюдаем, кто прилетит.
Воспитатель. – Ребята, посмотрите. Какие птицы подлетели к кормушкам?
Дети. Голуби, синицы, воробьи.
Воспитатель. Обратите внимание, что птицы прилетевшие не боятся людей. А как вы
Думаете почему? (предполагаемые ответы детей)
Итог прогулки.
-Ребята, каких птиц мы сегодня наблюдали у кормушек?
-А почему они к нам прилетают? (предполагаемые ответы детей).
Давайте вспомним народные приметы и пословицы о птицах : снегирь под окном поёт – к оттепели; ворона купается в снегу – к ненастью. По этим приметам в старину люди пытались узнавать погоду.
Пословицы:
Где просо, там и воробей;
И воробей не живёт без людей.
Лес без птиц и птицы без леса не живут.
Знает птица, что без Родины не годится.
Всякая птица своим пером гордится.
Всякая птица по-своему поет.
Всякая птица своим клювом сыта.
У каждой пташки — свои замашки.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Птички и кошка».
Подвижная игра «Птички и кошка»
Цель: учить детей спрыгивать со скамеек на носки на полусогнутые ноги, бегать по площадке врассыпную, по сигналу взбираться на скамейки, не держась друг за друга. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.
Ход игры:
1 вариант.
3-4 ребёнка изображают птиц, остальные – птенчики, один ребенок - кошка. Перед началом игры птицы и птенчики находятся на деревьях – залезают на возвышение, вылетают, (спрыгивают на обе ноги, только по зову, птицы и бегают в пределах площадки. По сигналу воспитателя птенчики летят на возвышения, а кошка старается поймать птичек. Кошка не может ловить того кто стоит на возвышении. Кошка пытается поймать птиц.
2 вариант.
Чертится большой круг или выкладывается из шнура. Дети – птички встают по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают кошкой, он становится в центре круга. Кошка засыпает, а птички впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зёрна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг. Пойманных птичек кошка ведёт в центр круга.