Лариса Карпова
Конспект занятия «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Домашние животные"
Цель:Учить развивать и называть домашних животных. Продолжать знакомить детей с внешним видом животных, с тем что они едят,пьют,где живут,какую пользу от них получает человек. Развивать умение называть характерные части тела животных,составлять рассказ о внешнем виде животных, отгадывать простейшие загадки, узнавать животное по звукопроизношению. Закреплять умение образовывать глаголы от звукоподрожательных междометий,составить простые предложения. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Ход занятия
Восп - Дети сегодня у нас будет интересное занятие, хотите узнать о ком мы сейчас будем говорит?
Дети - Хотим
Восп- Для того что бы это узнать. мы должны с вами отгадать загадки.
1. Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается (кошка)
2. С периди пятачок
Сзади крючок
Посредине спинка
А на ней щетинка (свинья)
3. По горам, по долам
Ходит шуба да кавтан (овца)
4. Гладишь -ласкается
Дразнишь - кусается
На цепи сидит
Дом сторожит (собака)
5. Шерстка гладкая
Чисто ушита
С головы до копыта
Овса поела-
и снова за дело (лошадь)
6. Голодная мычит
Сытая жует
Всем детям молоко дает (корова)
(После того как дети отгадали загадки воспитатель выставляет иллюстрации животных,дети рассматривают и составляют описательные рассказы по ним)
Например: Голова коровы,две ноги с копытами,хвост. (Схема составления описательного рассказа -прилагается) Так же ребенок может сказать каких части тела не хватает.
Восп- Ребята давайте поиграем в игру.
Д/и " Кто как живет?"
Дети-Давайте поиграем.
Восп- Вы умеете кричать?
Дети- Умеем.
Восп -А как вы думаете животные умеют кричать? Ответы детей.
Показываю поочередно картинки, игрушки.
- Это кто? - кошка
Кошка как кричит? (мяу- мяу,
кошка что делает? - кушает.
(Далее показываю картинки корова, свинья, овца, собака, лошадь- по аналогии).
Восп - Ребята а как вы думаете,а у этих животных есть детки?
Дети- Конечно есть.
Например: Предлагаю детям перфокарты,ребусы.
Физминутка Карточка № 3
Восп - Ребята,а давайте поиграем в день рождение, согласны.
(Предлагаю детям карточки с животными и продуктами питания)
Например: Кошка- пьет молоко,лакает молоко.
Из чего пьет молоко кошка?-из тарелки
Корова- жует траву.
Свинья- ест отруби из корыта.
Овца- жует сено.
Восп- Предлагаю детям небольшой рассказ.
Название: " Кто нужнее"
Наступило лето. Все животные гуляют на зеленой полянке,у всех было хорошее настроение и вдруг животные заспорили кто из них важнее для человека. Корова говорила, что она больше всех нужна человеку потому, что она дает всем молочные продукты.
(Вместе с детьми классифицируют из множества картинок выбирают молочные продукты.)
Воспитатель может доложить что корова дает человеку еще и мясо,и из ее кожи делают обувь,из рогов коровы мастера делают разные украшения.
Лошадь говорила о том, что что она тоже очень нужна человеку,что она перевозить тяжести и дает мясо, шкуру для обуви.
В скорости заскулила и собака она говорила, что она важнее всех животных она охраняет жилище человека.
Кошка скромно, но настойчиво говорила, что она ловит мышей.
Свинья долго слушала и тоже начала рассказывать, о том какую пользу приносит она,рассказала что она дает сало, мясо. кожу.
Восп- Дети, как вы думаете, кто же больше всего нужен человеку?
Ответы детей.
Восп- Правильно, все эти животные нужны человеку, так как они помогают человеку: дают продукты питания,из шкуры и шерсти делают и шьют одежду и обувь, охраняют человека,истребляют прыгунов и многое другое.
Анализ: Дети, так о ком мы сегодня говорили так много.
Вы мой сикретик разгадали?
Дети- Мы разговаривали о домашних животных.
Восп. - Что мы с вами узнали о домашних животных.
Дети - Как их зовут!
Отгадывали загадки, говорили о том как они кричат, чем питаются, кто у них детки, для чего они нужны человеку.
В приложении этой серии занятий прилагается :
Дидактические игры
" Узнай и назови?"
" Кто где живет?"
" Чей домик?"
"Кто у кого?"
"Чей голос?"
" Кто что делает?"