Светлана Шахмина
Конспект наблюдения на прогулке «Снегопад» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д. 11, тел. 8(35138) 70-7-50,
E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru
ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595
КОНСПЕКТ НАБЛЮДЕНИЯ (НА ПРОГУЛКЕ)
В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «СНЕГОПАД».
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Снегопад“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Выполнила воспитатель:
Шахмина Светлана Айратовна
п. Красногорский 2017г.
Цель: Познакомить с сезонным явлением – снегопадом.
Задачи: Обратить внимание на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды. Развивать исследовательскую активность.
1. Формировать представление о снеге и его свойствах.
2. Формировать навыки самостоятельного обследования свойств снега; анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования.
3. Закрепить знание свойства снега – холодный, белый, тает в руке и превращается в воду.
4. Вызвать радость от открытий, полученных в результате опытов.
5. Воспитывать познавательный интерес к природе, умение видеть красоту природы зимой.
Материал: лупы, листы чёрного картона (по числу детей)
ХОД ПРОГУЛКИ:
Воспитатель: Посмотрите, какой снег идёт! Много снега вокруг: и на дорожках, и на скамейках, и на деревьях. А он всё падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим вместе: «Снегопад».
(дети хором повторяют это слово).
Медленно кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся. А садятся куда? (ответы). Послушайте стихотворение о снежинке.
Белая, узорная звёздочка – малютка,
Ты лети мне на руку, посиди минутку.
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
З. Рождественская.
Родились снежинки в облаке высоко над землёй. Росли не по дням, а по часам. И становились всё прекраснее и наряднее. Все они были похожи друг на друга, но у каждой был свой наряд. Одна была совсем как звёздочка, другая напоминала цветок, а третья сверкала, как драгоценный камень. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей. Правда, ветер не давал снежинкам спокойно опуститься на землю. Он кружил их в воздухе, подбрасывал и заставлял плясать под свою музыку. Спокойно было тем снежинкам, которые улеглись спать не на улице, а на поле.
Какие бывают снежинки? Правильно, белые, узорчатые, лёгкие, пушистые звёздочки – малютки. А теперь давайте рассмотрим их поближе.
Маленькие эксперименты.
1. Через лупу рассмотреть снежинки, которые упали на чёрный картон, описать их. (белые, пушистые, узорчатые, похожи на звёздочки, все разные.)
2. Если на улице не очень холодно, можно предложить детям снять варежку и подождать, пока на ладонь не упадёт снежинка.
Воспитатель: Что с ней случилось?
Дети: Исчезла, растаяла.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому, что ладонь тёплая. Снежинки от тепла тают.
Воспитатель: Во что превратилась ваша снежинка?
Дети: В капельку воды.
Воспитатель: А что такое снег?
Дети: Это много – много снежинок.
Воспитатель: Что произойдёт со снегом, если мы возьмём его в руки? Правильно, он растает и превратится в воду.
Молодцы! Сегодня мы очень много интересного узнали о снеге!