Улмекен Алиева
Конспект наблюдения на прогулке «Облака плывут по небесному ковру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей наблюдательности к явлениям природы.
Задачи:
Обобщать и систематизировать знания детей о небе, облаках.
Развивать познавательный интерес, мышление, внимание, память.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: разучивание песен, рисование, лепка из воздушного пластилина " Облака".
Ход прогулки.
При выходе на прогулку, воспитатель обращает внимание детей на небо.
Публикация «Конспект наблюдения на прогулке „Облака плывут по небесному ковру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Шубки белые одели,
И в неведомые дали
Как лошадки поскакали.
По небесному ковру,
Развлекая детвору. (М. Пиудунен)
Предлагает полюбоваться облаками. Какого цвета небо? Какого цвета облака? Отмечают, что по голубому небу плывут белые, легкие облака. Плывут медленно, не торопясь.
Игра на развитие воображения "На что похожи облака?".
Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака имеют разный вид, форму, размеры, расположение на различной высоте.
Игра " Назови облако" - дети по очереди называют : белоснежное, красивое, похоже на вату, легкое, воздушное.
Рассказ воспитателя: на самом деле облака очень тяжелые. Они имеют огромные размеры. Облака состоят из капелек воды, поднятых в небо нагретым воздухом. Вверху холоднее, чем у поверхности земли, воздух остывает. Из облаков выпадают осадки, а значит, увлажняют почву, происходит рост всех растений.
Сейчас мы с вами видим кучевые облака- небольшие, белые, пушистые радуют глаз. Кучевые облака - признак хорошей ясной погоды. Есть еще перистые облака, слоистые, кучево- дождевые облака.
Игра малой подвижности : "1, 2, 3 - облако замри!". Дети свободно двигаются по площадке, по сигналу воспитателя, замирают, водящий угадывает, какие фигуры изображают игроки.
Самостоятельная деятельность детей.
Трудовая деятельность. Собрать крупный мусор на участке.
Индивидуальная работа с подгруппой детей: рисование мелом на асфальте.
Спеть песенку В. Шаинского " Облака".
Подведение итога прогулки. Рефлексия.