Елена Лякишева
Конспект прогулки «Плывут по небу облака…» с детьми разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки "Плывут по небу облака. "
с детьми разновозрастной группы.
Цель, задачи: уточнить и расширить представления детей о небе и облаках; учить замечать перемены, пытаться объяснить их причины; развивать
наблюдательность, логическое мышление, творческое воображение;
воспитывать интерес к явлениям и объектам природы, желание знать
о них больше.
Публикация «Конспект прогулки „Плывут по небу облака…“ с детьми разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
В день наблюдения было прохладно, накануне шел сильный дождь. А сегодня солнце и ветер боролись за хорошую погоду, в небе проплывали облака, за которыми мы стали наблюдать.
1. Наблюдение за небом и облаками.
- Ребята, что находится под нами?
- Что находится над нами?
- Какое бывает небо? (Ответы детей).
Какое бывает небо? Синее. Голубое.
Розовое на рассвете, черное - если ночное.
А еще какое бывает? Грустное и веселое,
И в облака разодетое, и, наоборот, голое.
Пасмурное, сияющее и грозовое - тучное,
Радужное - умытое, и - никогда не скучное! (Г. Брусницына)
- Объясните, как выглядит пасмурное небо (веселое, голое, грозовое -
тучное, радужное - умытое.) (Рассуждения детей)
На нескучном небе можно увидеть многое, отгадайте загадку:
Мягкое, а не пух.
Пушистое, а не вата.
Белое, а не снег.
На небе, а не солнце. (Облако).
Верно, мягкие, пушистые и белые - это облака.
Белоснежными холмами
Облака плывут над нами,
Пропадая за чертой
Между небом и землей. (В. Пузырев)
Черта между небом и землей называется линией горизонта. Горизонт -
это самая дальняя точка, линия, которая вам видна.
Вот еще загадка:
Бродят в поле в беспорядке
То овечки, то лошадки,
От порывов ветерка
Вид меняют (облака).
- Что мы узнали об облаках из этой загадки? (Ответы детей)
Да, они меняются, потому что их гонит ветер.
Сильный ветер вдруг подул -
Изменилось все вокруг.
- Откуда берутся облака? (Рассуждения детей)
А, может быть, это великан раскуривает свою трубку:
И днем, и ночью, на века
У великана есть работа:
Чтоб где-то плыли облака,
А ими любовался кто-то. (Н. Архипова)
Это сказочная версия. Мне представилась такая картина, даже захотелось
ее нарисовать.
А эта загадка подскажет вам верный ответ:
Мы плывем по небосводу,
Перевозим в себе воду.
Видно нас издалека,
Назови нас - (облака).
Облака состоят из воды, которая испарилась с земли и поднялась
с потоками воздуха вверх. Чем выше от земли, тем холоднее, и вода
превращается в лед.
Над поверхностью земной
Пар клубится водяной.
Вот уже не видно крыши,
Ну а он все выше, выше.
Небо злится, а пока
Формирует в облака
Брызги капель водяных,
Да кристаллов ледяных. (Г. Терешкова)
Облака бывают разные: слоистые - они расположены низко и затягивают
все небо; перистые - в виде дымки. Мы видели такие облака. Кто-то из вас
сравнил такое небо с супом. Кучевые - высокие, белые, похожие на вату.
- Какие облака сегодня? (кучевые)
Верно, кучевые и кучево-дождевые.
Облака собрались в кучки -
Кучевые облака,
И сказали: - Мы, как тучки,
Только без дождя пока. (Ал Еф)
Когда мы смотрим на небо с кучевыми облаками, мы обязательно видим
фигуры, похожие на что-то:
Я застыла от восторга
И не знаю, что сказать.
Хорошо умеет небо
Облаками рисовать! (Степанова Е.)
Что же сегодня нам нарисовало небо?
(Дети наблюдали за облаками, высказывали свои версии.
Вот кто-то большой и толстый танцует.
А это дед в шапке или собачка.
А вот курносый ежик, хочет что-то съесть.
Ежик уплыл, а вот скат с хвостом.
Вот какие облака видишь ты, и вижу я.
2. Трудовая деятельность:
сбор веток на участке.
Цель: ликвидация последствий непогоды, формирование
трудовых навыков.
3. Подвижная игра "День - ночь"
Цель: учить находиться в статичном положении некоторое время,
замечать любые движения игроков.
4. Самостоятельная деятельность.
Дети играли в песке, рисовали, гоняли мяч.
Саша заметил лужу и грязь у домика, решил засыпать все песком.
Девочки строили домик для муравьев.
Кто-то рисовал на земле.
Мое внимание привлекли ребята, уединившиеся на лавочке. Интересно
было наблюдать со стороны за их эмоциями.
Видимо, речь идет о чем-то "страшненьком".
А теперь - о смешном.
Уходя с прогулки, мы снова посмотрели на небо. Сильный ветер качал
ветки берез, разгонял облака.
Завтра будет солнце, ребята!
Спасибо за внимание.