Бадретдинова Венера
Конспект на занятие по ФЭМП «Треугольник и четырехугольник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с понятиями треугольник и четырёхугольник
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.
1 Станция «Волшебные палочки». Садимся дети за стол, спинки прямо, руки на столе.
Публикация «Конспект на занятие по ФЭМП „Треугольник и четырехугольник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
Станция «Волшебные палочки» приготовила для вас загадку. Послушайте её внимательно!
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!
Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
Три угла, три стороны.
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам! (Треугольник).
Воспитатель: Правильно. Отсчитайте 3 волшебных палочки и постройте треугольник!
Ребята, посмотрите, а если мы соединим четырехугольник и треугольником… Что получится? Домик! Верно! Денис, скажи из каких геометрических фигур состоит наш домик? Постройте на домик из своих волшебных палочек. (дети работают).
Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?
Дети: Ромб, трапеция, прямоугольник. А почему эти фигуры так называют – четырехугольники?
Воспитатель: Молодцы. Уберём волшебные палочки в коробочку. Все задания этой станции мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!
Воспитатель: Вот мы подъезжаем к следующей станции.
Мы попали в Город Цифр. Станция «Посчитай».
А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Прежде чем продолжить наше занятие.
Физминутка:
- Раз подняться, потянуться,
-Два согнуться, разогнуться,
-Три в ладони три хлопка,
- Головою три кивка.
- На четыре – руки - шире,
- Пять - руками помахать,
- Шесть - за стол снова сесть
А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.
Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего. (0)
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит? (1)
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор? (3)
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек? (5)
Во дворе гуляет курочка
У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка
Сколько цыпляток у курочки? (6)
Сколько в неделе,
Дней подскажите,
Знанием нас,
Скорей удивите! (7)
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я? (8)
А давайте посмотрим все на доску. Что то на ней у нас не так? Мне кажется или цифры стоя в неправильном цифровом порядке? Может кто то поможет мне расставить цифры на доске в правильном порядке.
«Цифра потерялась»
А теперь мы с вами ещё поиграем в игру которая называется «Цифра потерялась» на карточках по две цифры с пропуском между ними.
- Молодцы! Все правильно вставили цифры.
Воспитатель: Вот и Город художественного творчества.
Станция «Рисовальная».
На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома, это наш детский сад. Чтобы нам в детский сад попасть, надо на рисунке найти четырёхугольники и заштриховать их простым карандашом. Как только с заданием справимся – в детском саду окажемся (дети выполняют задание).
Воспитатель:Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)
На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.