МААМ-картинки

Конспект на занятие по ФЭМП «Треугольник и четырехугольник» в старшей группе

Бадретдинова Венера
Конспект на занятие по ФЭМП «Треугольник и четырехугольник» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с понятиями треугольник и четырёхугольник

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, много интересного и необычного мы узнаём на наших занятиях. Сегодня мы отправимся с вами в страну Математики. Вы готовы? Тогда наш поезд отправляется…Первый город, куда мы с вами попали, Город Геометрических фигур.

1 Станция «Волшебные палочки». Садимся дети за стол, спинки прямо, руки на столе.

Публикация «Конспект на занятие по ФЭМП „Треугольник и четырехугольник“ в старшей группе» размещена в разделах

Станция «Волшебные палочки» приготовила для вас загадку. Послушайте её внимательно!

Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем - прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его… (квадрат)

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Правильно дети. А теперь, первое задание станции. Отсчитайте 4 волшебных счётных палочки и постройте квадрат. Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:

Три угла, три стороны.

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам! (Треугольник).

Воспитатель: Правильно. Отсчитайте 3 волшебных палочки и постройте треугольник!

Ребята, посмотрите, а если мы соединим четырехугольник и треугольником… Что получится? Домик! Верно! Денис, скажи из каких геометрических фигур состоит наш домик? Постройте на домик из своих волшебных палочек. (дети работают).

Воспитатель: А какие четырёхугольники вы ещё знаете?

Дети: Ромб, трапеция, прямоугольник. А почему эти фигуры так называют – четырехугольники?

Воспитатель: Молодцы. Уберём волшебные палочки в коробочку. Все задания этой станции мы выполнили, пора ехать дальше – в путь!

Воспитатель: Вот мы подъезжаем к следующей станции.

Мы попали в Город Цифр. Станция «Посчитай».

А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Прежде чем продолжить наше занятие.

Физминутка:

- Раз подняться, потянуться,

-Два согнуться, разогнуться,

-Три в ладони три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре – руки - шире,

- Пять - руками помахать,

- Шесть - за стол снова сесть

А знаете ли вы цифры? Сейчас мы это проверим.

Загадки (при отгадывании выставляется цифра на доску в произвольном порядке) :

Цифра вроде буквы О,

Но не значит ничего. (0)

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит? (1)

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят? (2)

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор? (3)

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки. (4)

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек? (5)

Во дворе гуляет курочка

У неё 3 жёлтых и 3 чёрных сыночка

Сколько цыпляток у курочки? (6)

Сколько в неделе,

Дней подскажите,

Знанием нас,

Скорей удивите! (7)

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

А давайте посмотрим все на доску. Что то на ней у нас не так? Мне кажется или цифры стоя в неправильном цифровом порядке? Может кто то поможет мне расставить цифры на доске в правильном порядке.

«Цифра потерялась»

А теперь мы с вами ещё поиграем в игру которая называется «Цифра потерялась» на карточках по две цифры с пропуском между ними.

- Молодцы! Все правильно вставили цифры.

Воспитатель: Вот и Город художественного творчества.

Станция «Рисовальная».

На столе у вас лежат простые карандаши, листы бумаги с рисунком дома, это наш детский сад. Чтобы нам в детский сад попасть, надо на рисунке найти четырёхугольники и заштриховать их простым карандашом. Как только с заданием справимся – в детском саду окажемся (дети выполняют задание).

Воспитатель:Вот мы снова в своей группе. Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами побывали и что делали? (ответы детей, подведение итогов занятия)

На этом наше путешествие закончилось. Но встреча со страной Математики для вас продолжится уже на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10»Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Число 10» И. А. ПомораеваКонспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) по познавательному.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник»Конспект по математическому развитию в средней группе ОВЗ «Четырехугольник» Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование элементарных математических представлений Педагогическая цель: учить составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект на занятие по ФЭМП «Треугольник и четырехугольник» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 16:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект на занятие по ФЭМП «Треугольник и четырехугольник» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера (УИ 1978077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД