МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в старшей группе

Бадретдинова Венера
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в старшей группе

Цель: познакомить со звуком и буквой «Ж», «ж»; научить детей правильно произносить звук «Ж» в различных формах речевой деятельности.

Образовательные задачи: познакомить с буквой и со звуком «Ж», «ж»; автоматизировать правильное произнесение «ж»; формирование умения определять местоположение звука в слове; формирование правильной звуковой культуры речи.

Развивающие задачи: развивать связную речь; внимание, память.

Публикация «Конспект занятия „Звук [Ж] и буква Ж“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать познавательный интерес к образовательной деятельности через использование игровых приемов.

Методы: наглядный, словесный, продуктивный.

Материалы и оборудование: иллюстрации по теме занятия, слоговые таблицы, карточки со словами по заданной теме, изображение буквы «Ж», фланелеграф, доска, мел.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Подскажите, без запинки, что лежит в моей корзинке? (Загадка про жука).

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку.

Шесть ног без копыт, летит – жужжит,

Упадет, в землю ползет. (Жук)

Воспитатель: - Правильно это жук (Картинка выставляется на доску)

Воспитатель: - Как можно назвать маленького жука? (Жучок)

Воспитатель: - Если увидим несколько жуков, как их назовем? Кто они? (Жуки)

Воспитатель: - Жук, жучок, жуки – какой первый звук вы слышите? (Ж)

2. Артикуляция звука - Когда мы произносим звук «Ж», кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка.

- Язык в форме чашечки за верхними зубами, струя воздуха направлена на кончик языка, губы округлены. (Картинка артикуляции звука Ж)

3. Основная часть занятия.

Характеристика звука «Ж»

Воспитатель: - Произнесите: Ж ЖЖ.

Воспитатель: - Гласный или согласный звук «Ж»?

Воспитатель: - Отличие гласных звуков от согласных.

Воспитатель: - Гласные поются, тянутся и когда мы их произносим, во рту ничего не мешает. А согласные всегда встречают преграду. (Протянуть гласный звук «У», произнести звук «Ж»)

Воспитатель: - Звук ж глухой или звонкий? Как проверить? (Кладем руку на горлышко и поизносим звук Ж)

Воспитатель: - А как думаете, звук ж твердый или мягкий? (Этот звук ВСЕГДАтвердый)Обозначаем его синим цветом.

Воспитатель: - Давайте, все вместе произнесём чистоговорку.

Жа-жа-жа-жа- есть иголки у ежа

Жа-жа-жа-жа – это чашка для ежа

жу-жу-жу- молоко дадим ежу.

Жи-жи-жи-жи- а в лесу живут ежи.

Воспитатель: - В слове ежи (Картинка, где спрятался звук Ж? (Можно еще поискать звук Ж в других словах) – игра «Прятки» (Картинки жираф, жилет, лыжи)

Воспитатель: - Посчитаем слоги. Сколько слогов в слове ЖУК? а в слове ЕЖИ?

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: - У большого жука большие предметы, а у жучка –маленькие. Я называю большие предметы, а вы будете называть маленькие предметы.

Например: луг – лужок.

флаг – флажок шаг - шажок

снег – снежок пирог - пирожок

берег – бережок круг - кружок

друг – дружок утюг - утюжок

сапог - сапожок творог – творожок

Игра «Светофор»

Воспитатель: Я называю вам слова, а вы мне поднимаете сигнал, тогда когда в слове услышите звук «Ж».

Слова: ужи, мороз, кошка, журавли, лиса, ножницы, машина, еж, снежинка, лыжи, замок, жук, весна.

Физкультминутка

Знакомство с буквой «Ж».

Воспитатель:-Ребята на письме звук Ж обозначается буквой Ж. (Показ буквы)

Это буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издает жужжащий звук Ж - Ж - Ж - Ж.

- На что похожа буква Ж? (Жук, снежинка)

Конструктор букв.

Воспитатель: - Посчитайте сколько элементов у буквы Ж…Предлагаю вам стать строителями и построить букву Ж с помощью палочек. (Пригласить одного ребенка к доске и предложить построить букву из конструктора букв)

4. Итог занятия.

Воспитатель:- С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группеКонспект занятия «Путешествие на остров О. Звук [О] и буква «О» в старшей группе Цель: -Учить находить гласный звук[ О] в общем потоке звуков; -Познакомить с буквой О. -Совершенствовать умения в использовании местоимений.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: -Уточнить артикуляцию звука Ц. -Познакомить с буквой Ц; -Учить проводить анализ простого предложения, использовать интонацию обращения.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 23:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бадретдинова Венера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД