Кулькова Ольга
Конспект занятия «Золотой ключик» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие.
Вид деятельности: основная образовательная.
Возрастная группа : подготовительная группа.
Тема: «Богатство родной Кубани».
Цель: дать представление о промышленном производстве Краснодарского края.
Программное содержание:
Образовательные задачи:обобщить и систематизировать знание детей о промышленности на Кубани.
Публикация «Конспект занятия „Золотой ключик“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Развивающие задачи: развивать познавательную активность детей, активизировать память, мышление, внимание детей.
Воспитательные задачи: воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: одноразовые стаканчики, лопаточки, баночки с цементом, емкость с водой, перья, пипетки-по количеству детей; пиала с растительным маслом; коллекция полезных ископаемых; картинки с изображением нефтяника и как работают нефтяники; дидактическая игра «Узнай профессию».
Ход деятельности:
Воспитатель вносит в группу коробку с коллекцией полезных ископаемых.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие по родному краю продолжается. Сегодня мы узнаем много интересного о полезных ископаемых. Посмотрите, что я вам принесла (показывает коллекцию полезных ископаемых) Что это? Почему их называют полезными? Почему они называются ископаемыми? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: За последние годы Кубань стала не только житницей, но и промышленным краем. Кроме хлеба, мяса, риса, сахара, овощей и фруктов, которые выращивают на Кубани, в Краснодарском крае добывают природный газ, известняк, нефть, цемент, мел, песок, ракушечник, глину и другие полезные ископаемые. (Воспитатель показывает детям цемент, обращает внимание детей на приготовленные к опыту принадлежности. Просит с помощью опыта определить свойства цемента).
Воспитатель: Потрогайте пальцами цемент. Попробуйте перетереть его пальцами. Какой он на ощупь? Мягкий порошок серого цвета, сыпучий. В стаканчик с цементом налейте немного воды. Хорошо размешайте лопаточкой. Посмотрите, что с ним станет. Цемент застыл в стаканчике и на лопаточке остался. Вытрите руки салфеткой. Что мы можем сказать о цементе? Где его применяют? (Дети знакомятся со свойствами цемента, анализируют, делают выводы).
Воспитатель: Ребята, кроме цемента в нашем крае добывают нефть. А людей, которые работают на нефтеперерабатывающих заводах, называют нефтяниками. (Воспитатель показывает иллюстрации). Бурильщики с помощью бурильных установок пробивают скважину на месте, где находится нефть. Нефтяники перекачивают нефть по насосным станциям, трубопроводам на нефтеперерабатывающие заводы. Там она перерабатывается, и из нее делают горючее для машин, тракторов, самолетов. Кроме этого из нее делают мазут, который нужен для выработки тепла в котельных, битум; который применяют для покрытия дорог. Из нефти также делают капроновые нити, красители. Это очень трудная и ответственная работа, ведь каждый неверный,оплошный шаг человека способен нанести невосполнимый урон окружающей среде, так, как нефть очень опасное, токсичное вещество. А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. (Проводится физкультминутка).
Давайте мы с вами посмотрим, как нефть выглядит на воде. По составу нефть схожа с растительным маслом, поэтому для опыта мы будем брать именно его. (Воспитатель предлагает провести опыт. Сообщает, что нефть похожа на масло, только намного гуще, чернее и тяжелее. Во время опыта воспитатель читает авторское стихотворение «Нефть и птицы»).
Воспитатель:Вот так ребята, по человеческой неосторожности, возникают природные стихии и как следствие - экологические катастрофы. Все гибнет на земле: животные, рыбы, птицы. (Чтобы яснее представить картину, воспитатель предлагает провести следующий опыт. Дети наливают в емкости воду, опускают перо. Перо намокло, затем протирают его салфеткой, делают вывод: перо высохнет через несколько минут, бумага просто стала мокрой, высохнет, не останется и пятна).
Ребята, а сейчас из пипетки добавляем каплю масла, в ту же емкость с водой, смотрим, как масло расплылось по поверхности воды, оно не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку. (Дети выполняют опыт, анализируют, делают выводы, что от масла на салфетке остались жирные пятна).
Воспитатель: А теперь представьте экологическую ситуацию: что нефть пролилась возле берега моря или реки, где обитают много птиц, рыб, куда идут на водопой животные. Что будет с ними? Каково всем животным организмам? Выживут ли они? (Дети высказывают свое мнение, самостоятельно делают выводы).
Воспитатель:Все исправить очень сложно. Человек, будь осторожным! Ты запомни навсегда, Эти мудрые слова: Беречь природу для людей - Для вас, для будущих детей!
Ребята, вы сегодня узнали много поучительного и интересного. Что вам особенно понравилось и запомнилось? Какие выводы вы сделали для себя по отношению к людям, природе? (Дети размышляют над заданными вопросами, отвечают на них).