Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»

Инга Войтова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательноисследовательской деятельности на тему «Юные исследователи»

Цель: Создание условий для познавательско - исследовательской деятельности детей, развитие поисковых действий.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах

Обучающие: Формировать интерес к изучению камней, умения их исследования, называть их свойства и особенности, учить детей высказывать свои мысли и чувства, работать со схемами и таблицами, обогащать их словарный запас «Пемза».

Развивающие: Развитие памяти, внимания, мышления, связной речи.

Воспитательные: Учить детей внимательно слушать ответы своего товарища, не перебивать его. Работать за столом, не мешая другим.

Материалы: камни (морские, уголь, пемза, схемы – таблицы, алгоритм «Извержение вулкана, оборудование для опыта (стаканчики, ложки, тарелки, фартуки, перчатки прозрачные (резиновые,салфетки, сода, пищевой краситель или гуашь красного цвета, лимонная кислота, вода, моющее средство.

Предварительная работа:

• Проведение игр с целью расширения словарного запаса детей (“Что из чего сделано?”, “Сравни предметы” - сравнение сходства и различия предметов.

• Изготовление макета «Вулкан».

• Просмотр фильма про извержение Вулкана.

• Создание коллекции камней.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент. Дети играют с песком, находят камни в песке, которые они коллекционируют в группе. Находят камень, который им неизвестен (камень Пемза). Внимательно их рассматривают.

Воспитатель: Ребята посмотрите на камни, и положите камни на ту картинку откуда этот камень (речной из речки, уголь из под земли, а камень пемза из).

Воспитатель: Ничего не понимаю, причём тут вулкан, и как он связан с нашим камнем-пемзой?

Дети: Может быть, в горах находится пемза. Я думаю, вулкан состоит из пемзы.

Воспитатель: Огненная жидкость, выходящая из вулкана, называется лавой (слайд). Лава кипит, бурлит, а когда она застывает, превращается вот в такой камень с дырочками. А уже из этого камня на специальных фабриках изготавливают вот такие маленькие аккуратненькие предметы-пемзы. Ребята, вы поняли, откуда появилась пемза?

Дети: Из вулканической лавы.

Воспитатель: А теперь нам предстоит интересная и очень ответственная работа, я предлагаю вам сделать свой действующий вулкан. А чтобы ближе и безопасно посмотреть, как оживает спящий вулкан и начинает извергаться, мы с вами сейчас отправимся в лабораторию. Но сначала вам нужно разделиться на четыре команды по три человека.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к опыту, нам необходимо повторить правила безопасности.

1. Ни чего не брать в рот.

2. Ни чего не нюхать.

3. Работать в фартуке и перчатках.

4. Выполнять все строго по инструкции воспитателя.

5. Использовать в работе салфетки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на стол, на каждом столе лежат схемы проведения опыта, вам необходимо рассмотреть схему и приступить к сбору необходимого материала. Ребята, вы рассмотрели схему, что необходимо для опыта?

Дети: Вода. Но стаканы пустые.

Воспитатель: Где мы сможем взять воду?

Дети: Из под крана. Приносят воду и выливают в макет Вулкана.

Воспитатель: Что нужно добавить в воду, чтоб она поменяла цвет.

Дети: Добавляют краску или гуашь красного цвета.

Воспитатель: Следующий компонент – пищевая сода.

Дети: Добавляют соду.

Воспитатель: А еще вам необходимо добавить моющее средство и тщательно перемешать с помощью ложки.

Дети: Перемешивают.

Воспитатель: Ребята, а теперь мы добавляем последний компонент, но нужно быть очень осторожными т. к это лимонная кислота.

Дети: Добавляют лимонную кислоту и наблюдают за происходящей реакцией.

Воспитатель: Посмотрите, наш вулкан оживает. Что произошло с нашим вулканом? Что вытекло из жерла вулкана?

Дети: Извержение вулкана. Лава.

Воспитатель: Обратите внимание, «Лава» спокойно изливается на поверхность. Давайте мы соберем нашу «Лаву» в тарелочки и поставим на окно и в течении дня, будем наблюдать что же произойдет с нашей «Лавой».

Дети: Собирают «Лаву» ложечками и кладут на тарелочки.

Воспитатель: Ребята, работа ваша в лаборатории завершена, снимайте фартуки, перчатки.

Итог: Ребята, вы сегодня все старались, сделали новое исследование, и поэтому я присваиваю вам звание «Юные исследователи» и дарю вот такие значки.

Мнемотаблица «Извержение вулкана»

Публикации по теме:

Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи»Фотоотчет об исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Юные исследователи» В нашей группе "Теремок" (вторая группа раннего возраста) был реализован краткосрочный проект "Юные исследователи". Целью проекта являлось.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Проект в средней логопедической группе по опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Проект в средней логопедической группе №4 «Юные исследователи» Руководители проекта: воспитатели Краковская Надежда Александровна, Шлейгер.

Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи» Уголок опытно-экспериментальной деятельности «Юные исследователи»Задачи создания и функционирования уголка опытно-экспериментальной направленности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 10:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Юные исследователи»» (включая файлы) размещена пользователем Инга Войтова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД