Получи документы

Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет (5 фото)

Ольга Кудинова
Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Брянска (МБОУ СОШ № 71 г. Брянска)

Конспект на тему :

«Витамины на окошке»

Для детей 6-7 лет в группе «Непоседы.»

Публикация «Конспект занятия „Витамины на окошке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет

Подготовила воспитатель:

Кудинова О. В.

г. Брянск 2024 год.

Фото «Витамины на окошке»

Цель:

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.

Задачи:

-Закрепить знания детей об овощах, растениях.

-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.

-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.

-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка);

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

-Развивать познавательные и творческие способности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка лука, семян укропа, петрушки, полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием.

Предполагаемый результат:

1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата

Ход занятия

Проведение игры «Овощи в корзинке».

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит в корзине. (Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи из корзины.)

Игра «Угадай загадку».

Воспитатель: а теперь давайте отгадывать загадки

1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)

3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)

4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)

5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)

6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)

7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)

8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)

9. Только снег сойдет весной, ты нам киваешь головой. Ты первой зелени подружка-раскудрявая (петрушка)

10. Зонтики-головки! Кружевные пальчики, по всей грядке ловко! Разбежались мальчики- вы куда бежите? Стоп! Я хочу сорвать… (укроп)

11. Если сухо, нет дождей -

Солнце, словно лиходей -

Стебли гибнут насухо:

Зной зовут тот. (засуха).

Воспитатель: молодцы

Физкультминутка:

Воспитатель: давайте вспомним, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. Я сейчас буду называть овощи и фрукты, а вы, услышав название фрукта- встаете на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседаете, одновременно проговаривая, что и где растет. Молодцы.

Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, что это (слайд № 1,2) Правильно – это лук. Родиной репчатого лука считается Афганистан и Средняя Азия.

Примерно 6 — 7 тысяч лет тому назад лук стали возделывать в Китае, а потом в Индии и Египте. Изображение луковиц ученые-археологи находят на стенах древних египетских гробниц. (слайд № 3)

В Древней Греции лук считается священным растением. Его преподносили в дар богам. В дни празднеств каждый старался принести в храм самую крупную луковицу, и тот, кому это удавалось, получал почетный подарок.

Из Древней Греции лук попал к римлянам. В Древнем Риме этот овощ пользовался всеобщей любовью. Каждый римлянин ежегодно съедал свою порцию лука. Считалось, что этот овощ придает энергию и предохраняет от болезней.

В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость.

И в средневековой Европе люди приписывали луку чудодейственные свойства. Рыцари носили его как талисман, защищающий от стрел и мечей. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком. Может быть, поэтому один из сортов лука называется «лук победный».

. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и в бою, и в щах».

Воспитатель: как вы думаете почему? Ответы детей

Правильно! Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!

Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.

Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.

Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.

Народ придумал про лук такую загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую оболочку носа и глаз.

Говорят, что зеленый лук полезен людям в нем много витаминов. Лук лечит и защищает человека от болезней. В весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью и употреблять больше витаминов. Многие дети не любят есть лук, а зря, в нем очень много разных полезных веществ. Воспитатель: а теперь вы ответьте на вопросы

• Как выглядит лук?

• Откуда родом он?

• Какие полезные вещества со держатся в луке?

• В какие блюда добавляют его?

Пальчиковые игры

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

Воспитатель: А вы знаете, как выглядит петрушка? (слайд № 4)

У нее нежная кружевная зелень и небольшой коричнево-белый корешок.

Родина этого растения — морское побережье Южной Европы. Петрушка растет там в тенистых местах среди камней и скал. Об этом говорит и ее греческое название «петра», что в переводе означает «скала»,«камень».

(слад№3) Древние египтяне и греки считали петрушку символом горя. Венки из петрушки люди надевали в знак печали. Ее ветки вплетали в букеты из лилий и роз, как напоминание о том, что земная радость не длится вечно. У древних римлян петрушка была мало известна, в период раннего Средневековья о ней забыли и снова начали возделывать в Европе лишь в IX веке.

В народной медицине петрушку использовали для заживления ран и кожных воспалений. Русские лекари использовали этот овощ, но выращивать его стали только в XIX веке.

В зелени петрушки много витамина С и каротина, а в корнях — минеральных элементов. В справочнике говорится: «По богатству минеральных элементов выделяется растение петрушки».

Зеленью петрушки украшают салаты и винегреты, как приправу добавляют в супы и мясные блюда, которым она придает чудесный свежий аромат.

Современные врачи высоко ценят лечебные свойства зелени петрушки. Недаром говорится: «Грамм петрушки полезнее килограмма пилюль». Отвар петрушки используют при болезнях суставов, печени и почек.

Сеют петрушку и ранней весной и под зиму.

Петрушка достаточно холодостойкое растение, но растет она медленно, прорастает лишь на 15—20-й день. Срезать зелень можно многократно, если не забывать после этого подкармливать растение.

Петрушка неприхотлива, она не требует много влаги, кроме того, может расти и на бедных удобрениями почвах.

Воспитатель: а теперь вы ответьте на вопросы

• Как выглядит петрушка?

• Откуда родом петрушка?

• Какие полезные вещества со держатся в петрушке?

• В какие блюда добавляют петрушку

Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород.»

Приглашаем народ:

Сделать руками жест «к себе».

– Заходите в огород!

Развести руки в стороны перед собой.

Проходите между гряд -

Указательные и средние пальцы обеих рук,

как ножки, «шагают» по столу.

Там огурчики лежат,

Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.

Помидоры висят,

Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.

Прямо в рот хотят.

Рядом зреет репка

Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.

Ни густа, ни редка.

Наберем мы овощей

Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть»

в него воображаемые овощи.

Для себя и для друзей.

Конспект занятия  для детей 5–6 лет - фото
Фото №1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа г Фото №2 Брянска МБОУ СОШ г
Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект занятия для младшей группы «Витамины для зверей» Описание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших групп и родителям. Занятие предполагает предварительную подготовку.

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группыКонспект НОД по познанию «Витамины на окошке» для старшей группы Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: Обучающая: закрепить знание.

Конспект занятия «Листопад. Листочки на окошке» для воспитанников ГПД группы детей с ОВЗ Тема: «Листопад. Листочки на окошке» Цель. Расширение представлений о листопаде, как природном явлении. Формирование навыков сочетания аппликативных.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке» «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе "Кошка на окошке" Цель: познакомить детей с техникой рисования.

Конспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветкаКонспект занятия в средней группе «Цветы на окошке» к Международному Дню цветка Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке»Конспект занятия в старшей группе «Новогодняя сказка на окошке» Конспект занятия в старшей группе на тему «Новый год к нам мчится» Цель: Создание условий для обобщения у детей знаний о празднике «Новый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 марта 2024 в 17:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кудинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД