Ольга Кудинова
Конспект занятия «Витамины на окошке» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
БРЯНСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 71» г. Брянска (МБОУ СОШ № 71 г. Брянска)
Для детей 6-7 лет в группе «Непоседы.»
Публикация «Конспект занятия „Витамины на окошке“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Подготовила воспитатель:
Кудинова О. В.
г. Брянск 2024 год.
Цель:
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях. Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.
Задачи:
-Закрепить знания детей об овощах, растениях.
-Дать знания о том, что растения нуждаются в уходе.
-Рассмотреть с детьми посаженные растения, отметить изменения в их росте. Занести результаты наблюдений в дневник роста растений.
-Воспитывать бережное отношение к растениям и желание за ними ухаживать.
-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;
-Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, петрушка);
-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Развивающие:
-Развивать познавательные и творческие способности.
-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Воспитательные:
-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
-Получить положительные эмоции от полученных результатов.
- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций) : плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.
- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.
- практический: посадка лука, семян укропа, петрушки, полив, рыхление почвы.
- наблюдения: наблюдение за прорастанием.
Предполагаемый результат:
1. Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Дети получат практический опыт создания дневника наблюдений за растениями на подоконнике.
4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата
Ход занятия
Проведение игры «Овощи в корзинке».
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что у нас лежит в корзине. (Ребенку предлагается самостоятельно назвать овощи из корзины.)
Игра «Угадай загадку».
Воспитатель: а теперь давайте отгадывать загадки
1. Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)
2. Без окон, без дверей полна горница людей. (Огурец)
3. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь)
4. Под землей птица гнездо свила и яиц снесла. (Картофель)
5. Красненькие сапожки-в земле и в лукошке. (Свекла)
6. Цветки желты, плоды зелены, а созреют – покраснеют. (Помидор)
7. Промеж гор, промеж дол лежит пан – синий кафтан. (Баклажан)
8. Телятки гладки, привязаны к грядке. (Кабачок)
9. Только снег сойдет весной, ты нам киваешь головой. Ты первой зелени подружка-раскудрявая (петрушка)
10. Зонтики-головки! Кружевные пальчики, по всей грядке ловко! Разбежались мальчики- вы куда бежите? Стоп! Я хочу сорвать… (укроп)
11. Если сухо, нет дождей -
Солнце, словно лиходей -
Стебли гибнут насухо:
Зной зовут тот. (засуха).
Воспитатель: молодцы
Физкультминутка:
Воспитатель: давайте вспомним, что фрукты растут в саду на деревьях, а овощи в огороде на грядках. Я сейчас буду называть овощи и фрукты, а вы, услышав название фрукта- встаете на носочки, поднимают руки вверх; а, услышав название овоща, приседаете, одновременно проговаривая, что и где растет. Молодцы.
Воспитатель: посмотрите на картинку и скажите, что это (слайд № 1,2) Правильно – это лук. Родиной репчатого лука считается Афганистан и Средняя Азия.
Примерно 6 — 7 тысяч лет тому назад лук стали возделывать в Китае, а потом в Индии и Египте. Изображение луковиц ученые-археологи находят на стенах древних египетских гробниц. (слайд № 3)
В Древней Греции лук считается священным растением. Его преподносили в дар богам. В дни празднеств каждый старался принести в храм самую крупную луковицу, и тот, кому это удавалось, получал почетный подарок.
Из Древней Греции лук попал к римлянам. В Древнем Риме этот овощ пользовался всеобщей любовью. Каждый римлянин ежегодно съедал свою порцию лука. Считалось, что этот овощ придает энергию и предохраняет от болезней.
В армии Древнего Рима в солдатскую пищу клали много лука, чтобы придать воинам силу и храбрость.
И в средневековой Европе люди приписывали луку чудодейственные свойства. Рыцари носили его как талисман, защищающий от стрел и мечей. Когда человека хотели похвалить или возвеличить, его сравнивали с луком. Может быть, поэтому один из сортов лука называется «лук победный».
. На Руси про него сложили такие поговорки: «Лук, хлеб да вода — молодецкая еда»; «Лук — добро и в бою, и в щах».
Воспитатель: как вы думаете почему? Ответы детей
Правильно! Потому что лук делает человека крепче, здоровее, сильнее!
Лук — один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней.
Русские крестьяне говорили: «Кто ест лук, тот избавлен от мук»; «Лук да баня все правят». Целебные свойства лука объясняются тем, что в нем содержатся особые вещества — фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии. Когда у постели больного ставят блюдечко с мелко нарубленным луком, то он быстрее идет на поправку. Луковичным соком, разбавленным водой, можно вылечить насморк, если закапывать его в нос.
Кроме того, в луке содержатся минеральные вещества и витамины.
Народ придумал про лук такую загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает». В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук начинает выделять летучие вещества, которые раздражают слизистую оболочку носа и глаз.
Говорят, что зеленый лук полезен людям в нем много витаминов. Лук лечит и защищает человека от болезней. В весенний период времени особое внимание нужно уделять своему здоровью и употреблять больше витаминов. Многие дети не любят есть лук, а зря, в нем очень много разных полезных веществ. Воспитатель: а теперь вы ответьте на вопросы
• Как выглядит лук?
• Откуда родом он?
• Какие полезные вещества со держатся в луке?
• В какие блюда добавляют его?
Пальчиковые игры
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
Воспитатель: А вы знаете, как выглядит петрушка? (слайд № 4)
У нее нежная кружевная зелень и небольшой коричнево-белый корешок.
Родина этого растения — морское побережье Южной Европы. Петрушка растет там в тенистых местах среди камней и скал. Об этом говорит и ее греческое название «петра», что в переводе означает «скала»,«камень».
(слад№3) Древние египтяне и греки считали петрушку символом горя. Венки из петрушки люди надевали в знак печали. Ее ветки вплетали в букеты из лилий и роз, как напоминание о том, что земная радость не длится вечно. У древних римлян петрушка была мало известна, в период раннего Средневековья о ней забыли и снова начали возделывать в Европе лишь в IX веке.
В народной медицине петрушку использовали для заживления ран и кожных воспалений. Русские лекари использовали этот овощ, но выращивать его стали только в XIX веке.
В зелени петрушки много витамина С и каротина, а в корнях — минеральных элементов. В справочнике говорится: «По богатству минеральных элементов выделяется растение петрушки».
Зеленью петрушки украшают салаты и винегреты, как приправу добавляют в супы и мясные блюда, которым она придает чудесный свежий аромат.
Современные врачи высоко ценят лечебные свойства зелени петрушки. Недаром говорится: «Грамм петрушки полезнее килограмма пилюль». Отвар петрушки используют при болезнях суставов, печени и почек.
Сеют петрушку и ранней весной и под зиму.
Петрушка достаточно холодостойкое растение, но растет она медленно, прорастает лишь на 15—20-й день. Срезать зелень можно многократно, если не забывать после этого подкармливать растение.
Петрушка неприхотлива, она не требует много влаги, кроме того, может расти и на бедных удобрениями почвах.
Воспитатель: а теперь вы ответьте на вопросы
• Как выглядит петрушка?
• Откуда родом петрушка?
• Какие полезные вещества со держатся в петрушке?
• В какие блюда добавляют петрушку
Пальчиковые игры: «Приглашаем в огород.»
Приглашаем народ:
Сделать руками жест «к себе».
– Заходите в огород!
Развести руки в стороны перед собой.
Проходите между гряд -
Указательные и средние пальцы обеих рук,
как ножки, «шагают» по столу.
Там огурчики лежат,
Изобразить огурец: сложить пальцы в форме овала.
Помидоры висят,
Изобразить помидор: сложить пальцы в форме круга.
Прямо в рот хотят.
Рядом зреет репка
Изобразить репу: сложить пальцы в форме сердечка.
Ни густа, ни редка.
Наберем мы овощей
Округлить левую руку как лукошко, а правой рукой «класть»
в него воображаемые овощи.
Для себя и для друзей.