Ирина Мозгунова
Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе «Кошка на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в подготовительной группе "Кошка на окошке"
Цель: познакомить детей с техникой рисования тычком; формировать умение детей рисовать новым приемом «рисование тычком жесткой кистью» (держать кисть чуть выше железного наконечника, тремя пальцами строго вверх, закрепить умение пользоваться шаблонами; развивать изобразительные навыки и умения (набирать краску полным ворсом кисти, выполнять несколько пробных тычков на дополнительном листе бумаги, моторику рук; активизировать речь детей, упражнять в составлении предложений о домашнем питомце; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.
Публикация «Конспект занятия по рисованию гуашью в подготовительной группе „Кошка на окошке“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материал: гуашь, жесткие кисти с подставками, шаблоны кошек, простые карандаши, альбомные листы с изображением окна, иллюстрации домашних кошек, игрушки-бантики для рефлексии.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте загадку:
Хвост пушистый и усы
Нет приятней красы!
Лапы – мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки,
Ну, подумайте немножко
Догадались? Это (кошка)
- Кошка – очень необычное и удивительное животное. Она может быть независимой и гордой, веселой и игривой, ласковой и мягкой. У многих из вас есть такой замечательный домашний питомец. Даже если нет, то очень бы хотелось иметь. Вы согласны со мной? Посмотрите, какие разные кошки и коты бывают (воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на стенде)
Сидит кошка на окошке
Смотрит сверху на дорожки
Незаметные дорожки,
По которым ходят кошки.
Держит ушки на макушке,
Чтоб увлекшись не прослушать,
Как зовет хозяйка: - Мушка!
Где же ты? Пора бы кушать!
(Галина Телицина)
- Ребята, давайте нарисуем двух домашних кошек или котов, которые сидят на окошке.
Дети садятся за стол.
- На столе лежат шаблоны, выберите себе и приложите к листу бумаги.
- Что надо сделать? (обвести по контуру)
- После того как обвели, необходимо разукрасить черной гуашью силуэт наших котов.
- Посмотрите на образец, шерстку мы будем раскрашивать способом тычка жесткой кистью. Сначала надо раскрасить по контуру, потом внутри. (Воспитатель показывает способ рисования).
- Ребята, что еще нужно нарисовать кошке? (усы)
- Посмотрите, как и чем я нарисую глаза, носик и усы (показ способа рисования).
- Давайте проведем разминку, потренируемся рисовать способом тычка :
Кисточку возьмем вот так! (рука опирается на локоть, кисточку держать вертикально, чуть выше металлического наконечника)
Это трудно? Нет, пустяк!
Кисточка пошла тычком,
Застучала каблучком!
- Молодцы! Приступаем к работе. Предлагаю, раскрасить кошкам шерстку, нарисовать усы и придумать им клички!
По ходу рисования воспитатель контролирует, правильно ли дети держат кисточку, делают пробные движения на дополнительном листочке.
- Матвей, как надо правильно держать кисточку, чтобы рисовать тычком?
- Маша, какого цвета шёрстка будет у твоего кота?
- Марк, с чего ты начнёшь раскрашивать?
- Арина, ты придумала кличку своему коту (кошке?
Рефлексия:
- Ребята, какие красивых котов и кошек вы нарисовали. Расскажите, какие у вас получились коты, какие клички вы им придумали? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает выбрать детям игрушку-бантик для своего питомца.
Желтый – мне понравилось, у меня все получилось
Синий - у меня возникли затруднения, буду стараться
- Молодцы ребята, мы обязательно покажем наши работы родителям, что бы они тоже полюбовались этими красивыми животными.