Любовь Богданова
Конспект НОД «Учимся упорядочивать» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми
по теме: «Учимся упорядочивать»
(предшкольная подготовка, 6-7 лет)
Образовательные области: «Познавательное развитие», интеграция с областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение.
Задачи:
Познавательное развитие
- формировать предпосылки учебной деятельности (слушать и слышать, способность самостоятельно находить способы решения игровых и учебных задач);
Публикация «Конспект НОД „Учимся упорядочивать“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- повторить количественный и порядковый счет до 10;
- развивать внимание, память, воображение.
Социально-коммуникативное развитие
- продолжать развивать взаимодействие общения ребенка со взрослым и сверстниками на занятиях;
- формировать готовность к совместной деятельности.
Речевое развитие
- формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятным для окружающих.
Физическое развитие
- развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Используемые технологии: деятельный метод «ситуация», здоровьесберегающие технологии.
Материально-техническое обеспечение: раздаточный материал «Кораблик» (Приложение № 1); линейки; кроссворд (Приложение № 2); пособие Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасовой «Игралочка – ступенька к школе. Математика для детей 6-7 лет», с. 22 №5 (Приложение № 3); верёвка, прищепки; карточки с цифрами (от 1 до 10); письмо (Приложение № 4); игрушки обезьянки: интерактивная доска с фоновым изображением острова; аудиозапись песни.
Предварительная работа: работа с линейками, познавательная беседа «Виды транспорта», знакомство с профессиями военно-морского флота, физминутки «В море синее нырну.» и «Солнышко прошлось по небу…».
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ
Мотивационный этап
Воспитатель:
-Ребята, с каким настроением вы пришли на наше занятие? Покажите его каким-либо способом: выражением своего лица, жестом (дети показывают).
-Я вижу, не у всех бодрое настроение. Надо бы поделиться хорошим настроением с другими. Давайте улыбнёмся друг другу, и отправим воздушный поцелуй.
-Посмотрите-ка, что я вытащила сегодня из почтового ящика на пороге садика. Что это такое?
(Свободные высказывания детей. Педагог просит не повторять ответы других членов группы. Можно предложить использовать фразу «Я думаю также как А.», «Я согласен/на с В.») Вывод: письмо – внутри, а конверт – непрозрачная упаковка для письма.
-Рассмотрите конверт: Догадайтесь, кто его отправил? Куда? Кому?
-Если сможете, прочитайте знаки и слова (на конверте изображения контура Санкт-Петербурга, улица Мира, дом 38. Группа (значком Солнышко).
-В верхнем левом углу – обычно пишут отправителя. Что же это за значок? Кто отправил нам письмо?
Вынимаем письмо, читаем: ДОРОГИЕ РЕБЯТА! ВАМ ПИШУТ ЖИТЕЛИ ОСТРОВА РАДОСТИ. МЫ ВЕСЁЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ. ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ НАШ ОСТРОВ, И НА НЕМ ПОСЕЛИЛИСЬ ПЕЧАЛЬ И СКУКА. ЕСЛИ ВЫ СМЕЛЫЕ И НАХОДЧИВЫЕ, ПОМОГИТЕ НАМ!
- Поможем обезьянкам?
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Ориентировочный этап
Воспитатель:
-На каком транспорте можно добраться на остров?
Дети: на корабле
Воспитатель:
-А другие варианты могут быть? (на самолете, на воздушном шаре)
-Давайте выполним первое задание и тогда узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путь.
Самостоятельная работа - соединить точки по номера – Приложение № 1 (дети садятся за столы и работают с раздаточным материалом).
Самоконтроль (отвечаем хором на вопросы) : Самолёт? (НЕТ) Воздушный шар? (НЕТ) Корабль? (ДА) Есть ли днище у корабля? (НЕТ)
- А как его сделать? (соединить точки 1 и 7)
- Какими словами можно описать наш кораблик? (парусник или пароход). Объясните свою точку зрения.
- Из каких фигур он составлен? А теперь надо узнать, как называется наш корабль.
Дети решают кроссворд – Приложение № 2. ( Ответ: ЮНГА)
Воспитатель:
- Что означает слово «юнга», кого так называют?
Дети: подросток, овладевающий морским делом, будущий моряк.
Воспитатель:
- Сделайте надпись на борту парусника. Теперь надо определить курс корабля: измерить отрезок пути, который должен пройти корабль.
-Каким прибором измеряем длину?
Дети: линейкой
Самостоятельная работа: дети измеряют расстояние.
Воспитатель:
- Итак, давайте запишем. Сколько получилось? (10см)
-А теперь выберем по считалочке капитана, и в путь! (дважды повторяем текст для запоминания).
Считалочка
Чики- чики- чики- доре!
Хорошо купаться в море!
Не боимся мы с тобой
Окунуться с головой!
(Капитану надеваем фуражку на голову)
Физкультминутка
В море синее нырну, поплыву на глубину.
Полюбуюсь на звезду и жемчужину найду.
Подружись и ты с волной,
А теперь иди со мной!
***
Исполнительный этап
Воспитатель:
-Отправляемся на остров. Только погода портится: ветер так сильно подул, что порядок чисел перепутал на мачтах ( на веревочке прищепками прикреплены числа: в натуральном ряду есть пропуски, перестановки) (Дети обсуждают, как восстановить правильный порядок, прикрепляют карточки на нужные места).
Воспитатель:
-Капитан, пусть каждый член команды выберет себе карточку. Построй свою команду в порядке уменьшения номеров: от большЕго к мЕньшему.
Капитан проверяет работу команды (от 1 до 10).
Воспитатель:
-Наше путешествие может продлиться долго:
-Продолжите названия дней недели после среды.
-Продолжите названия месяцев после ноября.
-Плавание подходит к концу.
Физкультминутка
Солнышко прошлось по небу - чертим глазами полукруг
Корабль подплывает к берегу - отодвинутый на длину руки палец придвигаем к носу
Солнышко на прощанье ослепило — закрыли глаза ладошками.
Опытно-практический этап
Воспитатель:
-Вот и приплыл наш корабль к острову Радости.
Дети смотрят на интерактивную доску с фоновым изображением остров. Прямо у кромки воды на песке запись) Сможете догадаться какая обезьянка сбежала? Ответите на хитрые вопросы, выпущу обезьянок.
- Кто же такое написал?
Дети: Злой волшебник. Надо выручать обезьянок!
Совместная организованная деятельность «Рисуем сбежавшую обезьянку».
Таблица с пляшущими человечками - Приложение № 3:
• Рассматриваем (анализируем) изображение внутри какой – либо клеточки (голова, туловище, руки, ноги).
• Анализ строки таблицы. В каждой строке и в каждом столбце повторяются одни и те же детали без повторов (форма головы - круг, квадрат и треугольник; положение рук- в стороны. вниз, вверх; положение ног- ноги в стороны, мах, присед).
• Восстановление недостающего изображения: Какой формы должна быть голова? Рисуем палочку для туловища. Какое положение рук? Ног?
-Покажите друг другу свои изображения, сколько у нас появилось обезьянок. Встали в круг (танцевальная разминка под песню из Фильма «Красная Шапочка» «Если долго по дорожке…»)
-А где же хитрые вопросы? (свернутые в трубочку бумажки)
(Дети по очереди вытягивают, воспитатель читает вопрос, дети отвечают (можно хором)
–Сколько ушей у двух малышей?
-Сколько крыльев у вороны?
- Сколько ушек у трёх малышек?
- Сколько хвостиков у кошки?
- Сколько лап у двух собак?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько яблок на березе?
Игрушки-Обезьянки благодарят за освобождение, жалуются на то, что им на острове без ребят снова станет скучно, не знают чем развлечься.
ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ
Рефлексивный этап
Воспитатель:
-А было ли нам с вами скучно во время нашего плавания?
-Чем мы занимались?
-Что было самым интересным? Что показалось самым трудным?