Получи документы

Конспект занятия «Тайны Гном Гномыча»

Лилия Уткина
Конспект занятия «Тайны Гном Гномыча»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект : образовательной ситуации для детей средней группы № 12 «Лесная полянка» на тему: "Тайны гном гномыча".

Конспект образовательной ситуации для детей 4 – 5 лет по ООП ДО «От рождения до школы».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», использование регионального компонента.

Программные задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект занятия „Тайны Гном Гномыча“» размещена в разделах

-создание условий для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познавательное развитие:

-развитие познавательного интереса и познавательных действий: уметь делать умозаключения, искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

Речевое развитие:

- развитие речи как средства общения и культуры;

- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи;

- поддерживать интерес детей к былинным и сказочным героям;

Физическое развитие:

-развивать крупную и мелкую моторику обеих рук;

-обеспечить овладение подвижными играми, продолжать развивать интерес к подвижным играм;

-способствовать становлению целенаправленной саморегуляции в двигательной сфере;

-способствовать становлению ценностей здорового образа жизни: закреплять умение называть витамины А, В, С, D в овощах, фруктах и продуктах питания и их влияние на организм человека;

- обеспечить овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (понимать, что для здорового образа жизни необходимо принимать пищу, обогащенную витаминами А В С D, оздоравливаться: делать утреннюю гимнастику и массаж, выполнять целенаправленные движения для оздоровления организма, формировать представление о зависимости здоровья от питания, оздоровления и двигательной деятельности).

Методы и приемы.

Практические:

- игровая ситуация – загадывание загадок;

- дидактическая игра «Найди витамину домик»;

- точечный массаж Шиацу;

- подвижная игра «Колокольчики»; подвижная игра «Иголка с ниткой».

Наглядные:

- просмотр мультфильма «Исправительное питание»;

-показ иллюстраций с изображением витаминов А, В, С, D;

-действия с муляжами овощей, фруктов и продуктов питания;

показ иллюстраций с изображением видов оздоровления: утренняя гимнастика, массаж Шиацу.

-показ иллюстраций с изображением богатырей.

Словесные:

- указания;

- пояснения;

- объяснения;

- вопросы;

- поощрения.

Материал и оборудование:

ноутбук, мультимедийная установка, экран, фрагмент из мультфильма «Исправительное питание», стойки- 4шт, иллюстрации с изображением витаминов А, В, С, D, муляжи овощей, фруктов и продуктов питания, сундучки с замочками (3 шт., картинки с изображением точечного массажа, двигательной деятельности детей, Богатыря, бутылка минеральной воды «Здоровье».

Предварительная работа:

Дидактические игры «Полезная и вредная еда», «Назови витамин в овощах и фруктах».

Беседа по теме: «Витамины».

Индивидуальная работа:

Обращать внимание на Ксюшу при ответах на вопросы педагога с целью развития связной речи – отвечать полными предложениями.

Обращать внимание на Соню Семенову во время её ответов - продолжать обучать говорить громче, не стесняясь.

Обращать внимание на Данилу Гаврилова во время его ответов с целью четко произносить окончания слов.

Форма организации: игровая ситуация

Сценарий образовательной ситуации

Воспитателю приходит эсемеска со звуком и воспитатель сообщяет детям что пришло сообщение от Гном Гномыча и предлагаеит ребятам вместе прочитать сообщение, приглашает к себе ребят поближе и читает сообщение.

Воспитатель: «Дорогие, ребята! Я такой маленький, очень хочу стать большим и здоровым. Но злая Королева Рокси спрятала тайны, которые помогли бы мне, в «Сундучках Здоровья». Чтобы мне помочь, нужно разгадать загадки, которые находятся в них. Посылаю их вам. Жду ответа».

Стук в дверь и входит почтальон с «Сундучками «Здоровья».

Воспитатель: «Добрый день!»

Почтальон: «Добрый день, уважаемые воспитатель и дети! Вам передает «Сундучки Здоровья» Гном Гномыч и ждет вашей помощи».

Воспитатель: «Спасибо огромное, Вам! Мне очень жаль Гном Гномыча, но что мы можем сделать для него? И как помочь ему? Сможем ли мы с вами отгадать все тайны этих сундучков

Дети: ответы.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько здесь сундучков. А с какого сундучка мы начнем?

Дети ответы.

Воспитатель: «Посмотрите, тут записка: «Сундучок откроется, если отгадаете загадку. Воспитатель читает загадку: «Расскажу, вам не тая, как полезен я, друзья! Я в морковке, винограде, в масле, в перце и салате. Съешь меня и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!»

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель хвалит детей и замок на сундучке открывается и теперь мы должны разгадать тайну.

Воспитатель: «В этом нам поможет мультфильм про витамины. Ребята рассаживаемся и смотрим».

Дети смотрят мультфильм «Исправительное питание».

Воспитатель читает задание: «Чтобы узнать тайну этого сундучка, нужно выполнить задание. Найдите для каждого овоща, фрукта, продукта питания свой витамин».

Воспитатель достает из первого сундучка муляжи овощей и фруктов, продуктов питания, стойки и картинки с изображением витаминов А, В, С, D. Воспитатель расставляет стойки с изображением витаминов А, В, С, D.

Воспитатель: «Ребята, приступим к выполнению задания?»

Дети: ответы

Около каждой стойки с изображением витамина ставится корзина.

Воспитатель ставит на стол большую корзину с овощами, фруктами и продуктами питания и просит детей найти для каждого овоща, фрукта и продуктов питания нужный витамин. Около стоек с витаминами А В С D дети складируют в корзины подходящий для данного витамина продукт, фрукт или овощ.

Затем воспитатель с детьми проверяют, правильно ли выполнили задание.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. И теперь мы с вами узнаем (читает название сундучка, что сундучок называется «Витаминка». Чтобы вырасти большим и здоровым, обязательно нужно питаться овощами, фруктами и продуктами, в которых содержатся витамины. Вот в чем его тайна».

Воспитатель и дети подходят к следующим «Сундучкам Здоровья». Ребята сами решают, какой сундучок им открыть.

Воспитатель вынимает записочку из замка и читает детям «Назовите пословицы и поговорки про здоровье, тогда замок откроется».

Дети называют пословицы и поговорки про здоровье.

Воспитатель открывает второй сундучок, вынимает записку с заданием : «Скажите, пожалуйста, как вы оздоравливаетесь в детском саду?»

Дети отвечают.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Правильно ответили. А мы можем с вами показать что мы делаем для оздоровления?»

Дети сами принимают решение, что они будут выполнять.

Воспитатель: «Вы готовы? Тогда приступим к выполнению».

Дети выполняют массаж Шиацу (для глаз, ушей, рук, ног).

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сразу стали здоровыми и даже немного выросли после выполнения массажа».

Воспитатель читает: «А этот сундучок называется «Оздоровинка». Чтобы вырасти и стать здоровым, нужно оздоравливаться: делать массаж Шиацу, утреннюю гимнастику, гимнастику после сна. Это вторая тайна».

Воспитатель: «Вот, ребята, мы с вами подошли к третьему сундучку. Чтобы открыть замок этого сундучка нужно отгадать следующую загадку. Воспитатель читает загадку: «Он силен и он велик. Вырывает с корнем ель. Перешагивает реку и спешит на гору ввысь».

Дети: ответы.

Воспитатель открывает замок и достает иллюстрацию с изображением Богатыря и 2 колокольчика.

Воспитатель: «А для чего эти колокольчики?» Звонит в колокольчики. Неожиданно появляется Богатырь.

Богатырь: «Здравствуйте, дети!»

Дети: «Добрый день, Богатырь».

Богатырь: «Я услышал звон колокольчиков и пришел к вам».

Воспитатель: «Дорогой Богатырь, нам с ребятами нужно выполнить задание, чтобы узнать тайну этого сундучка».

Воспитатель читает следующее задание: «Поиграйте в подвижную игру. В какую игру поиграем?».

Дети самостоятельно принимают решение в какую подвижную игру они будут играть.

Богатырь приглашает детей поиграть в подвижную игру «Колокольчики» или «Иголка с ниткой» 1-раз. Ведущих выбирают считалкой.

Богатырь: «Понравилась, вам ребята игра?»

Дети: ответы.

Воспитатель: «Третий сундучок, ребята, называется. А вот как называется, угадайте? Что нужно делать и чем заниматься, чтобы быть здоровым и вырасти?».

Дети: ответы.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Движение необходимо для роста и здоровья. И этот сундучок называется «Движинка». А вот и третья тайна сундучка».

Богатырь: «Кто любит игры с бегом, с движениями обязательно вырастет и будет здоровым. А еще чтобы вырасти нужно пить чистую минеральную воду «Здоровье». Вот, я дарю вам эту воду и для Гном Гномыча у меня тоже есть. Я ему обязательно передам. Ну, а я с вами ребята прощаюсь. До свидания!»

Дети: «Пока».

Раздается звонок по скайпу. На проводе Гном Гномыч.

Дети рассказывают Гном Гномычу, что нужно делать, чтобы стать большим и здоровым (употреблять в пищу фрукты, овощи, продукты, богатые витаминами, делать утреннюю гимнастику, закаляться, бегать, прыгать, двигаться и пить чистую минеральную воду).

Затем прощаются с Гном Гномычем. Гном Гномыч благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы совсем справились. Помогли гномику вырасти, нашли «Сундучки здоровья» и помогли ему победить злую королеву

Публикации по теме:

Песенка для детей дошкольного возраста «Гном»Песенка для детей дошкольного возраста «Гном» " Гном", веселая авторская песенка Е. Волокитиной, предназначенная для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые.

Дидактическая игра по грамоте «Веселый Гном учится читать»Дидактическая игра по грамоте «Веселый Гном учится читать» Чтобы усовершенстовать навык чтения слогов,предлагаю вами провести с воспитанниками игру "Веселый Гном учится читать" Мы сделали на тканевых.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном»Конспект занятия по рисованию ладошкой «Гном» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать ладонью. дополнять основное изображение недостающими элементами; закреплять знание.

Мастер-класс «Новогодний гном»Мастер-класс «Новогодний гном» Мастер класс "Новогодний гном" Мы маленькие гномики Мы весело живём. Нам пишут письма слоники, Мы песенки поём. Мы ходим бодро весело,.

Мастер-класс поделки из пластиковой бутылки «Новогодний гном»Мастер-класс поделки из пластиковой бутылки «Новогодний гном» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению новогоднего гнома. Это игрушка на уличную ёлку, поэтому.

Сценарий зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук»Сценарий зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук» Сценарий и фотоотчёт зимнего Дня рождения «Гном и волшебный сундук» В начале небольшое пояснение. Накануне новогодних праздников, в уже.

Стихотворения «Грустные игрушки», «Весёлый гном» Грустные игрушки День прошел, устали дети, Разбежались по домам. В группе стало тихо-тихо, Что не верится ушам. Куклы, зайцы, медвежата.

Видеоурок «Как сделать новогоднюю арома-игрушку «Гном»Видеоурок «Как сделать новогоднюю арома-игрушку «Гном» Как сделать новогоднюю арома-игрушку "Гном" (поэтапный урок текстиль № 2) (Гном)Карлик с длинной бородой Ростом маленький, седой Прикрывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Тайны Гном Гномыча»
Опубликовано: 18 сентября 2020 в 15:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Тайны Гном Гномыча»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД