Галина Голубых
Конспект занятия «Спасение рыбки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тип ОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром.
Цель: Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему.
Закрепить знания детей о море и морских обитателях.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление оморских обитателях.
2. Активизировать словарь детей.
3. Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие:
1. Развивать разговорную речь, умение отвечать простыми предложениями на вопросы воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Спасение рыбки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
2. Развивать воображение, память, мелкую моторику пальцев рук, усидчивость.
3. Развивать творческие способности, смекалку, сообразительность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.
2. Формировать желание участвовать в совместных играх.
3. Воспитывать желание прийти на помощь, сопереживать
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий с изображением морей и их обитателей; рассказы детей о летнем отдыхе и купании в море; разучивание пальчиковых игр; беседа о чистоте водной среды; чтение художественной литературы; дидактические игры «Чей малыш?», «Кто где живет?»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Методы и приё мы организации ОД:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, объяснения, поощрения, художественное слово (стихи, загадки).
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Материал: мультимедийная установка, музыкальное сопровождение.
Предполагаемый результат: сформировать представления о морских обитателях.
Материалы к занятию : аудиозапись (шум моря, голубая ткань, экран, два контейнера для игрушек (жёлтый для пластмассовых, синий для бумажных игрушек,разрезанные карточки с изображением рыб.
Для детей на столах-картон голубого цвета, пластилин, салфетки, камушки, маленькие ракушки;
Ход ОД:
Воспитатель: Ребята,в детский сад пришло необычное письмо. Интересно, кто его прислал? (открываю письмо и читаю). Хотите узнать?
«Здравствуйте ребята,мне нужна помощь!На море был сильный ветер-шторм. Ракушку, в которую я спряталась,выбросило на берег.
Без воды очень тяжело! Помогите! Угадайте загадку про меня:
«В море плаваю, в реке
С плавниками в чешуе!»
Воспитатель: Дети, кто прислал письмо? (рыбка)Поможем рыбке?
Где живёт рыбка? (в море) Как нам туда добраться?
Вы согласны отправиться в путешествие? (да)
Но море очень далеко от нас и нам сегодня без волшебства не обойтись.
Я знаю волшебные слова, которые помогут нам попасть на море.
Нужно лишь закрыть глаза
И начнутся чудеса (дети закрывают глаза)
1, 2, 3 — замрём,
И на море попадём. (Звучит фонограмма шума моря.)
Что вы слышите? Правильно, шум моря. Спрашиваю 2-3 детей.
Открывайте глаза, смотрите, как красиво!
Детский сад наш изменился
В море синее превратился. (на экране изображение моря)
Море какое? (Синее, голубое, красивое).
Послушайте загадки и покажите отгадку:
1. Восемь рук иль восемь ног
Кто же это? (Осьминог) (Показ на экране)
2. На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок –
Прыгает морской (конек)
3. Глубоко на дне она
Словно на небе видна,
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет (морская звезда)
4. Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? –(дельфин)
Молодцы, отгадали все загадки!
Кто ещё живёт в море? (черепаха, кит, акула, краб)
Много морских обитателей вы знаете! Идём спасать рыбку?
-Вот дорожка перед нами мы по ней скорей пойдём
Руки в стороны расставим и не упадём!
-Смотрите что это? (предметы) Как вы думаете, от куда они здесь?
Да, это ветер-гулял на просторе и волновал он синее море.
Вынес на берег предметы (пластмассовые и бумажные).
А нужно ли это рыбкам? (нет) 2-3 ответа
Что нам надо сделать? (собрать) 2-3 ответа
Уберём их в специальные контейнера-пластмассовые в жёлтый, а бумажные в синий. (убирают)
Когда дети уберут игрушки говорю:
Молодцы, ребятки, теперь морским обитателям ничего не мешает плавать и дышать.
Будем с вами беречь планету?
Другой такой на свете нету!
В обиду её никому не дадим!
Ребята, смотрите что это? (показываю рыбку, а у рыбки задание? (картинки)
Дидактическая игра «Сложи рыбку»
-Молодцы! Верно всё сложили-рыбки получились.
Мы на правильном пути надо нам ракушки найти.
(находим ракушки).
Вот и ракушки! Подносят ракушку к уху. Что слышите? (шум моря)
В какую же ракушку спряталась рыбка?
Спросим у ракушек? (спрашиваем)
Добрая ракушка, пошепчи нам в ушко,
Подскажи скорее ответ, где прячется рыбка?
Ой в моей ракушке рыбка! (кто-то из детей находит)
Воспитатель: Ребята, надо нам торопиться, сделатьдля рыбки аквариум,
ей без воды плохо!
Посмотрите, какой аквариум у вас получится, если вы постараетесь. (Показываю образец и рассказываю) Слушайте внимательно!
У каждого из вас на столе лежат предметы, необходимые для того, чтобы сделать аквариум: картон голубого цвета-это вода, желтый пластилин-это песок, морские камушки и ракушки, и салфетки.
Беру кусок жёлтого пластилина, кладу его на ладонь и раскатываю.
-вперёд-назад, вперёд-назад! Получилась колбаска! (показываю)
Ее расплющиваем большим и указательным пальцами,
Выкладываю колбаску вниз аквариума, получился песок.
На «песок» укладываю ракушки и морские камушки. Аквариум готов!
Вместе со мной ладошками катаем колбаску, расплющиваем!
Молодцы! Укладываем морские камушки и ракушки на песок.
Дети выполняют работу под музыку (шум моря). Какие вы все молодцы, постарались!
А вы хотите быть рыбками?
Поиграем?
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть. (покачивают сложенными ладошками из стороны в сторону)
Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать (медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла (медленно наклоняют вперёд сложенные ладони, делают хватательные движения)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла (покачивают сложенными руками вправо-влево).
На столе стоит стеклянный аквариум, заполненный ракушками, а под ними спрятались рыбки. (накрытый голубой тканью)
Ребята, рыбка мне шепнула, что она не одна спряталась в ракушку, под камушками прячутся ещё рыбки, найдем их и поселим в свои аквариумы.
(дети подходят к столу, на котором стоит стеклянный аквариум с камушками и ракушками и ищут маленьких рыбок, затем прикрепляют их в «аквариумы»).
Рыбки сразу спрятались за водоросли!
На экране появляется рыбка и говорит :
Я царица всех морей!
Я нашла себе друзей!
Вы с заданиями справились,
Очень мне понравились!
-Вы знаете много морских обитателей, не обидели никого, не растоптали водоросли, бережно отнеслись к красоте морского мира.
За ответы, без каприз, вам со дна морского приз!
Ну а мне пора. До свиданья, детвора.
Дети: спасибо рыбка!
Воспитатель: Ребята нам тоже пора возвращаться в детский сад.
В круг скорей вставайте!
И глаза вновь закрывайте!
Возвращаемся домой
Раз, два, три, четыре, пять
В детском саде мы опять (выключаем экран)
Вот и закончилось наше путешествие!Понравилось оно вам?Кого мы ребята спасали?