Папки-передвижки

Конспект НОД на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)

Фомина Екатерина Владимировна
Конспект НОД на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная группа.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: создание условий для формирования представлений о строении солнечной системы (Солнце – это звезда : огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света. Солнце постоянно вращается вокруг себя. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца. Ближе всех к Солнцу расположена планета Меркурий, затем идет Венера, потом наша Земля, далее Марс и другие планеты. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. У планеты Земля есть свой спутник – это планета Луна, которая вращается вокруг Земли).

Публикация «Конспект НОД на тему „Солнце, Земля и другие планеты“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Задачи:

1. Образовательные: дать детям представление о солнечной системе, познакомить с последовательностью расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания детей об особенностях планет; закреплять знания дертей о космосе, солнечной системе, об освоении космоса.

2. Развивающие: развивать умение поддерживать диалог во время общения, развивать познавательную деятельность, внимание и память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к строению солнечной системы и интерес к познанию

окружающего мира.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, игра.

Формы организации: групповая.

Материал и оборудование: презентация (мультимедиа); карта солнечной системы; глобус и лампа для его освещения; иллюстрации с изображением планет солнечной системы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Планеты солнечной системы»; чтение художественно-познавательной литературы о космосе, загадывание загадок про космос, конверт с загадками и изображениями на тему «Планеты».

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей

Дети стоят полукругом.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Мотивация детей на изучение нового материала.

Ребята, нам с вами сегодня утром почтальон прислал письмо, давайте его откроем и посмотрим, что в нём.

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие ребята!

Я составил для вас интересные загадки.

Уверен, что вы их быстро и легко отгадаете».

Ребята, давайте достанет первую загадку, и вы попробуйте ее отгадать.

Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Молодцы! Вы угадали!

Ребята! Сегодня нам предстоит увлекательное путешествие по Солнечной системе!

Предполагаемые ответы детей.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Дети проходят и садятся на стулья. Беседа сопровождается презентацией.

Слайд 1. Ребята, давайте посмотрим на картину, и узнаем, что же такое солнечная система.

Солнечная система- это система планет, в центре которой находится Солнце. Вокруг Солнца вращаются планеты – твердые холодные шары. Они тоже огромные, но значительно меньше Солнца.

Ребята, а сколько планет движется вокруг Солнца?

Молодцы, ребята!

В солнечную систему входит 8 основных планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

Слайд 2. Ребята, в нашем письме есть ещё одна загадка, попробуйте её отгадать.

Воспитатель читает загадку:

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Молодцы! Вы угадали!

Ребята, как вы думаете, что такое Солнце?

Молодцы. Вы много знаете о Солнце.

Слайд 3. Солнце – это единственная звезда Солнечной системы, вокруг которой обращается наша планета и все планеты Солнечной системы. Оно в миллион раз больше Земли.

Солнце – это такая же звезда, как и другие, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают нашу планету и освещают ее.

Всему живому на Земле нужно тепло и свет. Весной мы с вами наблюдаем, как радуются солнечному свету первые весенние цветы, когда лучи солнца попадают на них, у них раскрываются бутоны. Как звонко щебечут птицы.

Ребята, а что чтобы было, если бы пропал солнечный свет?

Ребята, конечно без Солнца плохо и растениям, и животным, и человеку.

Слайд 4. Давайте с вами посмотрим на карту- это Солнце и его планеты. Каждая планета движется вокруг солнца по своей орбите. Орбита – это путь планеты вокруг Солнца. Сейчас с каждой планетой мы познакомимся.

Слайд 5. Давайте возьмём письмо почтальона и прочитаем следующую загадку.

Воспитатель читает загадку:

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален.

Молодцы! Ребята, это планета- Меркурий.

Слайд 6. Меркурий — это самая маленькая планета в нашей Солнечной системе. Меркурий – самая ближайшая к Солнцу планета. На этой планете очень, очень жарко. Его поверхность покрыта длинными глубокими трещинами. Вокруг Солнца он движется быстрее других планет, а вокруг своей оси очень медленно. Одна сторона Меркурия всегда освещена солнцем, а на другой вечная ночь.

Ребята, а как вы думаете, живут ли люди на этой планете?

Ребята, Жизни на этой планете нет.

Конечно, черепахи едят молодую зеленую траву, которая вырастает весной.

Слайд 7. Ребята, давайте с вами теперь отправимся в гости на следующую планету. Давайте достанем из нашего письма ещё одну загадку.

Воспитатель читает загадку:

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара…

Молодцы! Ребята, это планета- Венера.

Слайд 8. Beнepa - самая горячая планета в Солнечной системе. Ребята, все планеты Солнечной системы двигаются в одну сторону, а Венера в другую. Венеру часто называли «близнецом Земли» — она, действительно, похожа на нашу планету и размером, и массой, поэтому раньше считалось, что на ней может быть жизнь. Но нет: на Венере слишком жарко. Кроме того, в атмосфере Венеры практически нет кислорода, необходимого для жизни. Люди, конечно же, не смогли бы существовать в таких условиях.

Слайд 9. Ребята, теперь давайте отправимся на 3 планету от солнца. Давайте заглянем в письмо и отгадаем следующую загадку.

Воспитатель читает загадку:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Молодцы! Ребята, это планета- Земля, на которой мы с вами живём.

Слайд 10. Земля – это наш дом. Единственная планета, на которой существует жизнь. Земля, как и другие планеты, шарообразна. Для того чтобы представить себе не только форму, но и поверхность Земли ученые изобрели модель нашей планеты – это глобус.

Давайте с вами внимательно посмотрим на него, какие же цвета преобладают на планете Земля?

Значит, наша планета из космоса выглядит, как голубой шар.

Ребята, а как вы думаете, почему день сменяется ночью, а потом приходит день?

Наша планета находиться в постоянном движении, вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца, в результате чего на Земле сменяются части суток и времена года.

Слайд 11. Ребята, давайте достанем следующую загадку и отгадаем её.

Воспитатель читает загадку:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

Ребята, молодцы!

Слайд 12. Луна – это естественный спутник Земли, который вертится вокруг своей сестры Земли. Второй по яркости объект после Солнца. Луна по размерам меньше Земли и намного меньше Солнца, но не только меньше, но и значительно легче. Поверхность Луны покрыта мельчайшим песком, лунной пылью. на Луне нет воздуха, а значит, нет ветра.

Ребята, а когда можно наблюдать на небе Луну?

Луна- единственное небесное тело кроме Земли, на котором побывал человек.

Восемь планет.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Голубой, коричневый.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Физкультминутка «Живая Солнечная система»

Слайд 13. Ребята, давай откроем наше письмо и посмотрим следующую загадку.

Воспитатель читает загадку:

Есть ли жизнь там или нет,

Мы пока не знаем,

Цвета красного она,

Это точно знаем…

Молодцы! Ребята, это планета- Марс.

Слайд 14. Марс – четвёртая по удалённости от Солнца. Его называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной.

Ребята, как вы думаете планета Марс больше нашей планеты Земля?

По размеру Марс, значительно меньше Земли.

Ребята, как вы считаете на планете Марс жарко или холодно?

Температура на Марсе очень низкая — в среднем -47 °C. На Марсе самые высокие горы и самые глубокие впадины из всех известных планет нашей системы. Также там расположены крупнейшие вулканы. На Марсе есть вода. Из-за низких температур она существует в виде льда.

Слайд 15. Ребята, существуют четыре газовых гиганта, располагающихся за орбитой Марса: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

Слайд 16. Теперь, давайте с вами отправимся на пятую планету от Солнца. В нашем письме есть ещё загадки, давайте с вами отгадаем следующую.

Воспитатель читает загадку:

В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

Верно, ребята, это планета-Юпитер.

Слайд 17. Юпитер – крупнейшая планета в Солнечной системе. Юпитер – это желтоватый шар с цветными полосами облаков, и блуждающим гигантским пятном. Атмосферные явления на Юпитере — такие, как штормы, молнии, полярные сияния. У него также самая большая скорость вращения.

Слайд 18. Ребята, чтобы попасть на следующую планету, нужно в письме достать следующую загадку и отгадать её.

Воспитатель читает загадку:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли…

Ребята, это планета- Сатурн.

Слайд 19. Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым гигантам. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, тяжёлых элементов и пыли.

Слайд 20. Теперь давайте прочтём из письма следующую загадку.

Воспитатель читает загадку:

Вращается не так, как все,

Огромный газовый гигант,

Имеет голубой лишь цвет,

Что придает ей газ метан!

Молодцы! Это планета – Уран.

Слайд 21. Уран – Относится к «ледяным гигантам». Уран и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера его необычно спокойная по сравнению с атмосферами других планет-гигантов.

Ребята, как вы думаете, какой климат на этой планете?

Это самая холодная планета Солнечной системы с минимальной температурой 224 °C.

Слайд 22. Ребята в нашем письме осталась всего лишь одна загадка, значит у нас осталась с вами последняя планета в Солнечной системе. Давайте отгадаем, как называется последняя планета.

Воспитатель читает загадку:

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма —

Состоит из воды, газа и льда.

Верно! Это планета-Нептун.

Слайд 23. Нептун –зеленоватого оттенка, по составу близкая к Урану, принадлежащая к «ледяным гигантам». В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные ветры среди планет Солнечной системы. Нептун имеет шесть колец, вокруг планеты.

Устали, ребятки, давайте с вами отдохнём и поиграем.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Подвижная игра «Солнце, Земля и Луна».

(Дети должны встать в линию лицом к водящему взрослому. Водящий произносит команды, а дети должны выполнять действия: Солнце. Дети разводят руки в стороны. Земля. Ставят руки на пояс. Луна. Поднимают руки вверх.)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ребята о чём мы сегодня говорили? Какие планеты вы запомнили? Какие называются планеты-гиганты? Как называется спутник у нашей планеты Земля? Давайте ещё вспомним сколько существует планет в солнечной системе и перечислим их по порядку, начиная от Солнца?

Очень хорошо, ребята! Спасибо Вам за это замечательное путешествие, в котором мы узнали много нового, интересного и полезного о Солнечной системе.

А сейчас, ребята, предлагаю вам нарисовать рисунок на тему «Удивительная солнечная система».

Предполагаемые ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа)Детские исследовательские проекты в рамках тематической недели «Леса, поля и другие чудеса» (подготовительная группа) Здравствуйте! Условия проживания на Крайнем Севере создаёт дефицит знаний и опыта по этой теме у воспитанников. Сегодня я хочу поделиться.

Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах»Фотоотчёт из опыта работы «Эко-мир планеты Земля в экологических плакатах» «Мы должны будущим поколениям оставить чистую с точки зрения экологии страну». В. В. Путин 22 апреля – Международный День Земли..

Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля»Интерактивное дидактическое пособие. Лэпбук «Животный мир планеты Земля» Заинтересовать современных детей достаточно сложно. Разнообразие игрушек, гаджетов, поток информации. Все это помогает детскому развитию.

Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире» (подготовительная группа) Конспект беседы на тему «Самые необычные дома в мире». Подготовительная группа. Задачи: • Уточнить знания о профессиях архитектор, сметчик,.

Конспект занятия «Космическое путешествие вокруг планеты Земля» Цель: уточнить и расширить знания детей о планете Земля и ее естественном спутнике. Обучающие задачи: дать первоначальные сведения о планете.

Конспект занятия «Земля — наш общий дом» (подготовительная к школе группа) Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Задачи: • обобщить.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа)Прогулка на тему: «Рассматривание деревьев» (подготовительная группа) Цель: продолжать учить детей замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; закрепить представления о сезонных.

Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля»Сценарий развлечения «День рождения планеты Земля» 1. Вед: Здравствуйте, дети, здравствуйте, гости! Мы рады снова видеть Вас у себя в гостях, особенно в такой праздничный день, как сегодня.

Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля»Экологическая дидактическая игра «Животные нашей планеты Земля» Экологическая дидактическая игра: «Животные нашей планеты Земля». Цель:1 Пополнить знания детей о многообразии животного мира; классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 21:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД на тему «Солнце, Земля и другие планеты» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Фомина Екатерина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД