Наталия Пивень
Конспект занятия «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ясли-сад №9 «Солнышко»
КОНСПЕКТ
CНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА
Цель: Формировать у детей представление о добре и зле, на основе рассказов в Сухомлинского и сказок Г. Андерсена, формировать жизненную компетентность, закрепить практические навыки высаживание саженцев комнатных растений (узумбарская фиалка) развивать связную речь и логическое мышление, формировать социальные навыки, воспитывать дружелюбное отношение, к друг другу, к старшим, к природе. Оборудование: Вазон с цветком, запись «Вальс цветов» П. Чайковского, инвентарь для высаживания саженцев растения, разрезные картинки со слогами, фигурные льдинки по кол-ву детей.
Публикация «Конспект занятия „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Ход занятий В. Дети, вы хотите увидеть что то удивительное? Если так, то нам поможет эта волшебная палочка: Взмахнуть ею. В. Посмотрите, изменилась что-либо в группе? (осмотреться). Ой! Что это? (обратите внимание на вазон с цветком).Откуда это чудо появилось? Может быть цветок вам напомнил какую-то сказку? Какую? Дети: «Снежная королева» В. Что произошло с этим цветком? Попробуем его расколдовать с помощью волшебных слов, помогите мне пожалуйста! Дети повторяют вместе с воспитателем: «Снип, снап, снуре, люре, базелюре» Ходят вокруг цветка дети. В. Посмотрите, есть ли изменение? Ничего не изменилась. Даже волшебные слова не помогли. А что же нам может помочь? Дети говорят: добро, любовь, добрые поступки. В. Назовите ваши добрые поступки. Дети вспоминают.
В. У меня есть Волшебный Кубок добра. Я положу в него маленькие льдинки, а теперь пусть каждый из вас возьмет волшебные льдинки в ваши теплые руки. Что случилось с льдинками? Почему они тают? Д. Тают от тепла. В. А как вы думаете могут быть слова теплыми и холодными? Какие слова мы называем теплые? Д. Добрые. В. А какие слова холодные? Д. Злые.
В. Мне кажется, эти льдинки, что в кубке заморозила Снежная Королева своими холодными словами. А от ваших теплых, добрых слов. Они растают? Давайте попробуем. Называйте по очереди добрые слова. Дети называют. В. Посмотрите, холодные льдинки быстрее стали таять и наполняют кубок водой. Польем ею цветок, потому что вода имеет волшебную силу (обратить внимание на появившийся цветочек,подчеркнуть что его появлению помогли добрые и теплые слова). В. Наш народ с давних пор ценит добро, и сложил пословицы и поговорки про это. С одной из них я вас познакомлю. В. Смотрите, это снова Снежная Королева ставит нам преграды. Она перепутала все слова в пословице. Помогите мне, возьмите в руки цветные части слов и объедините их по цвету, прочитайте слова (спросите каждую группу). Теперь обратите внимание на цифры. У кого слово под цифрой один? Какое слово следующее? А теперь прочитаем нашу пословицу: «Хорошо тому жить, кто умеет добро творить». На просьбу воспитателя объясняют смысл пословицу. На цветке появляется новый листок, тихо звучит музыка: «Вальс цветов» П. Чайковского. В. Наш цветок стал оживать. Слышите какая красивая музыка. Кто бы мог танцевать под эту музыку? Д. Снежинки. В. Теперь вы все превратитесь в снежинки. А пока будете кружится, прислушайтесь к моим словам. Потом скажите, какое произведение они вам напомнили? Психогимнастика под чтение отрывка: «С неба на землю летели снежинки. Они были легкие, нежные, прозрачные как пушинки, и красивые, как звезды. Подул зимний ветер. Подул он вправо- снежинки полетели вправо. Подул он влево- снежинки полетели влево. Ветер потихоньку стихал. Снежинки медленно начали падать на землю. На земле стоял мальчик. Он смотрел на снежинки и думал….» Вы узнали откуда этот отрывок? О чем думал мальчик? Ответы детей. В. Что он хотел сделать? Ответы детей. В. А почему он хотел сохранить снежинки? Д. Потому что любил природу. В. Вспомним другие произведения В Сухомлинского которого мы читали. Чему они нас научили? Д. По доброму относиться к друг другу, быть вежливыми, делать добро любить природу.
В. Молодцы. Так вы узнали что люди должны быть добрыми, не только с друг другом. Они еще должны любить и беречь природу, преумножать ее. Теперь я хочу предложить вам еще одно доброе дело- посадить саженцы комнатного растения. Они тоже являются частью нашей природы и может это доброе дело поможет
Нам расколдовать наш цветок.
Практическая робота. Вопросы во время работы: «Что ты сейчас делаешь? Как надо садить цветок? Как надо садить цветок?»… В. Посмотрите, как много цветов у нас появилось. Как они называются? Дети называют цветы. В. Мы будем ухаживать за ними, а когда они подрастут подарим их другим группам. Посмотрите от наших добрых дел, расцвел цветок в вазоне. Полюбуемся этой прекрасной розой.
В. Что ж, ребята, мы с вами убедились, что добро и дружба могут творить чудеса. Мы стали настоящими добрыми волшебниками. Я тоже еще не волшебница- только учусь. Но хочу для вас совершить еще одно маленькое чудо. (взмахнуть волшебной палочкой над Кубком Добра сказать волшебные слова, и достать из него леденцы- раздать детям).
Пивень. Н. Г.