Елена Демидова
Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Снежная королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников подготовительной группы через игру : любознательности, интереса к исследовательской, познавательной деятельности, конструктивных способностей детей, уверенности в себе.
Задачи:
- считать от 1 до 10;
-составлять числа 5, 6 и 7 из двух меньших;
-решать простейшие математические задачи, осуществляя правильный выбор действия сложения или вычитания;
-понимать, что жидкость может принимать форму сосуда.
-анализировать и воспроизводить последовательность геометрических фигур.
Публикация «Конспект НОД по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Снежная королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зима. Сказки, стихи, литература
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Материал : презентация к занятию, счетные палочки, цветные карандаши, листки с заданием на каждого ребенка, черный ящик, колбы разной формы, игровой стол, волчок, конверты с заданиями, карточки с изображением льдинок и снежинок.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сыграть в игру «Что? Где? Когда?» Вам нужно разделиться на 2 команды, выбирайте карточки. Первая команда «Снежинки», вторая «Льдинки». Выбирайте капитанов.
Объявляю правила игры:
- вращать волчок предоставляется капитанам команд,
-для ответа на вопрос нужно поднять руку.
На экране появляется слайд с изображением Снежной королевы.
(Звуковое письмо)
Пролетая над вашим детским садом, я заметила, что вы умеете считать, решать задачи, знаете геометрические фигуры, а сможете ли вы выполнить мои задания?
Воспитатель: Ребята, что мы ответим Снежной королеве? (мы согласны выполнить задания). Тогда давайте проведем разминку. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. Приступаем.
Разминка.
1. Какое сейчас время года?
2. Назовите зимние месяцы,
3. Как звали девочку, вступившую в борьбу с самой Снежной Королевой.
4. Бабушка связала внукам шарфы и варежки. Она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
5. Как называется фигура без углов?
6. Сколько орехов в пустом стакане?
7. Сколько жирафов плывет в океане?
Воспитатель: капитаны, подойдите к игровому столу. Капитаны вращают волчок, выбирают конверт с заданием.
1 задание. Соедини по точкам. У детей на столах листки в клетку с точками, нужно соединить точки по порядку, чтобы получилось изображение предмета (елочка).
Дети, послушайте загадку: Ему рога носить не лень, ведь он же северный …Олень
Слайд 2.
2 задание: выложить оленя из счетных палочек по образцу.
3 задание. Решение задач.
- В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка.
А за ней Иринка, а потом упал Игнат, сколько было всех ребят?
- На полке в ряд игрушки Танины стоят:
Рядом с мартышкой плюшевый мишка,
Рядом с лисой зайка косой. следом за ним еж и лягушка,
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
-4 зайца шли из школы, и вдруг на них напали пчелы, 2 зайчика спаслись едва, а сколько не успело?
- Ну-ка сколько здесь ребят в саночках катаются, трое в саночках сидят, один дожидается?
- 8 кубиков у Саши, еще один у Паши, вы кубики эти сосчитайте дети.
- 3 пушистых кошечки улеглись в лукошечке, к ним еще 2 прибежало, сколько вместе кошек стало?
Слайд 3. Черный ящик.
Опытно- исследовательская деятельность.
Задание: сделать так, чтоб вода приняла фору шара, и столба. (дети должны выбрать нужные сосуды и доказать свой выбор).
Слайд 4. Числоград.
Перед вами числовые домики. Заполните пропуски (составить числа 5, 6, 4, 3, из двух меньших).
Ребята, на экране правильные ответы. Проверьте, правильность выполнения задания.
Воспитатель: Ребята, перед вами не законченный узор из геометрических фигур. Продолжите, соблюдая последовательность узора. Задание5 «Продолжи узор»
Слайд 5. На экране Снежная королева «Молодцы! Вы выполнили все задания. Какие задания были для вас трудными? Чтобы вы узнали еще больше, я вам дарю энциклопедию».