Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей-подготовительной группе «Семейный ужин»

Алевтина Ялынбаева
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей-подготовительной группе «Семейный ужин»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию лексико- грамматических категорий в старшей подготовительной группе

на тему: Рассказ по картине «Семейный ужин»

Задачи:

Обучающие:

- совершенствовать умение составлять коллективные рассказы по картине;

- совершенствовать монологическую форму речи;

- учить детей не только видеть то, что изображено на картине, но и воображать предшествующие и последующие события;

Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей-подготовительной группе „Семейный ужин“» размещена в разделах

- формировать умение развивать сюжетную линию, придумывать к рассказу название, соответствующее его содержанию, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

Развивающие :

- закреплять умение отвечать на вопросы;

- закреплять у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу;

- обогащение и активизация словаря, формирование грамматического строя речи

- развивать у детей грамматически правильную фразовую речь в процессе обучения рассказыванию.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь, уважение и желание прийти на помощь членам семьи

- воспитывать у детей умение оценивать рассказы друг друга.

Материал и оборудование:

Мнемотаблица- Моя семья, картина «Семейный ужин», круг из трёх частей, цветы ромашки, смайлики.

Предварительная работа с детьми:

Беседа «Моя семья»

Словесные игры: «Как зовут твоих родителей», «Какая мама?»

Дидактические игры: «Подбери признаки».

Ход занятия:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо,

А теперь пойдём налево (идут налево,

В центре круга соберёмся (идут в круг,

И на место все вернёмся (Возвращаются назад).

Улыбнёмся, подмигнём (улыбаются, подмигивают друг другу,

Заниматься мы начнём (хлопают в ладоши).

Давайте улыбнёмся нашим гостям, поздороваемся с ними.

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья:

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

О чём стихотворение? (о семье)

Как назвать одним словам этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка (родные, родственники, близкие люди, семья).

У каждого человека должна быть семья чтобы могли заботится и помогать друг другу.

Вы догадались, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (о семье)

Верно, сегодня мы с вами будем говорить о семье и попробуем составить рассказ о семье по картине.

А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Поиграем в игру. Назови родственников

- Мальчик для мамы и папы кто?

- Мальчик для дедушки и бабушки кто?

- Девочка для папы и мамы кто?

- Девочка для дедушки и бабушки кто?

- Папа для дедушки и бабушки кто?

- Мама для дедушки и бабушки кто?

- Мальчик для девочки в семье?

- Девочка для мальчика в семье?

Молодцы, вы всё верно ответили.

А сейчас пройдите к доске, сядьте ровно на стульчики.

Дидактическая игра: Подбери признаки.

- А какие же они родные, дорогие нам люди?

- Посмотрите это кто? (мама)

- Подберите признаки и действия.

- Мама (какая)

- Мама что делает?

-Папа (какой)

- Папа (что делает)

- Бабушка (какая)

- Бабушка (что делает)

- Дедушка (какой)- старый, мудрый, седой.

Верно, вы справились с заданием. Егор, проведи зрительную гимнастику, пожалуйста.

«Ветер» (Егор)

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево)

Ветер тише, тише, тише (Медленно приседают, опуская глаза вниз)

Деревца все выше, выше! (Встают и глаза поднимают вверх)

Мнемотаблица: Рассказ о своей семье с опорой на мнемотаблицу.

Ребята, а сейчас я предлагаю вам рассказать о своей семье. Посмотрите на схему и подумайте, о чем вы должны рассказать. (разбор схемы).

Рассказы 2 детей.

Ребята, чей рассказ о семье вам понравился. Почему? (спросить 2 детей).

Арина и Марсель, спасибо вам за ваши рассказы.

А сейчас пройдите на ковер, Искандер проведет для нас физкультминутку

Физкультминутка «Семейная зарядка» (Искандр)

Осенью, весною (Ходьба по кругу)

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, (Поднять, опустить руки)

Папа бодро приседает (Приседания)

Повороты вправо – влево (Повороты туловища)

Делает мой братик Сева.

Ну, а я бегу трусцой (Бег по кругу)

И качаю головой.

Вернитесь на свои места.

Ребята я хочу показать вам ещё одну семью: крепкую и дружную. Посмотрите на картину

Беседа по картине

- Кто изображён на картине?

- Как можно назвать эту картину?

- Как вы думайте, какое время суток изображено на картине? (Почему вы так думайте)

- Назовите всех членов семьи.

-Чем они занимались до того как собрались вместе? Где были папа и мама, а дети? Что они делали, когда пришли домой (мама готовила ужин, папа пылесосил, а дети смотрели мультфильм).

- Чем занята семья? (ужинает, взрослые и дети рассказывают как прошел их день).

- Какое настроение у взрослых и детей?

-Как вы думаете, что они будут делать после ужина?

- Какая это семья? (дружная, весёлая)

Чтобы рассказ получился, интересным давайте вспомним основные части рассказа.

Дети: Любой рассказ состоит из частей: начало, середина, конец. Посмотрите, на доске круг из трёх частей. Если я уберу одну часть, будет круг целым? Так и рассказ не получится полным, если в нём не будет начало, середины или конца.

Составление коллективного рассказа: (2 раза по одной схеме)

- Посмотрите ещё раз на картину

- Кто начнёт рассказ и расскажет нам, что делала семья до ужина?

- Кто продолжит рассказ и расскажет, как прошел ужин в семье.

- Кто завершит рассказ и расскажет, чем семья занималась после ужина?

Трое детей составляют коллективный рассказ.

- Дети, чей отрывок рассказа вам понравился больше. Почему?

Ребята кто-то хочет нам рассказать рассказ полностью? Дети, маша справилась, у нее получился рассказ?

Молодец, у тебя получился замечательный рассказ

Итог.

- Что мы сегодня с вами делали на занятии? (составляли рассказ по картине, рассказывали о своей семье)

- Назовите всех членов семьи, о которых составляли рассказ.

- Кто самый старший в этой семье? (папа)

- А самый младший? (сын, брат)

- Какая это семья? (дружная, крепкая)

- Какое задание вам показалось трудным? А самым легким?

- Кого вы можете сегодня похвалить за работу на занятии?

Молодцы, спасибо вам за честные ответы.

А сейчас подойдите к доске настроения и выберите настроение, прикрепив его в сердцевину цветка.

Какие у вас получились веселые цветы. А как они называются? Как вы думаете, а почему

Молодцы, какие у нас получились весёлые ромашки. Ребята, я выбрала цветок ромашки не случайно, вы догадались почему? (ромашка символ семьи).

Молодцы ребята, вы хорошо сегодня поработали. Попрощайтесь с гостями.

Публикации по теме:

Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части»Конспект ООД по формированию лексико-грамматических категорий «Дом и его части» (подготовительная группа) Цель: Уточнять и расширять знания детей на тему «Дом и его части» Задачи: Образовательные: 1. Уточнение, активизация.

Дидактические игры по формированию лексико-грамматических категорий и навыков словообразования у детей ДОМ 1. «Мой дом» Цель: познакомить с частями дома. Ход. Взрослый и ребенок рассматривают свой дом на прогулке, знакомятся с его частями:.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект занятия по по совершенствованию лексико-грамматических категорий «Лес. Грибы. Ягоды» в старшей группе ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда»Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда» Логопедическая игра по формированию лексико-грамматических категорий «У осеннего пруда». Цель: дифференциация предлогов «под, из-под».

Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши»Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: "Дикие животные"; - формировать обобщающее понятие «дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей-подготовительной группе «Семейный ужин»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 10:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей-подготовительной группе «Семейный ужин»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Ялынбаева (УИ 2787469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД