Насима Гибатовна Расулева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Звучит музыка Ф. Шопена.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!
Здравствуйте! Мы рады вас видеть!
Воспитатель читает загадку:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой –улей-пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (весной)
Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне.
Какое время года было перед весной, после весны?
Назовите весенние месяцы.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы. Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают скворцы. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.
Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.
Дидактическая игра «Ручеек»
Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10) прямой и обратный счет
Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять.
В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране? Не боитесь трудностей? Тогда в путь!
И вот первое испытание - лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.
Подойдите к столу перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.
(Дети выполняют задание, звучит музыка)
Что у нас получилось?
Так на чем мы с вами полетим, поедим?
Справились - выстроились и полетели? Летим по направлению стрелки.
И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».
А вот и первое задание. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Сколько дней в неделе? (7)
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?
8) Если сестра старше брата, то брат. ?
9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
Молодцы! Мы можем проследовать дальше.
Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».
Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?
Если вы решите примеры, верно, то можете пройти в следующий город.
1-Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.
2- Задачи – на экране
Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте полетим дальше по указателям.
Но прежде давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
В школу скоро мы пойдем (шагают)
Там друзей себе найдем (руки вперед, сжимают вместе)
Научусь писать, читать (сжимают и разжимают кулачки)
Быстро правильно считать (зажимают пальцы по одному)
Я таким ученым буду (голову поворачивают в право, влево)
Но свой садик не забуду (обнимают себя)
Мы попали в городок «Подумай-ка».
Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея, пролетая над этим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет – нужно прочитать план заселения жильцов.
1) На 3 этаже левее живет треугольник
2) Над ним живет квадрат
3) Справа от квадрата цифра 1
4) Над цифрой 1 живет круг
5) Слева от круга живет цифра 4
6) Справа от треугольника живет цифра 3
7) Под ней живет круг
8) Слева от круга цифра 8
9) Под цифрой 8 живет квадрат
10) Справа от квадрата цифра 9
Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»
Молодцы. И с этим заданием справились. Полетели дальше.
Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»
Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат карточки с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету вы по команде, как только зазвучит музыка берете карточку и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.
Ребята, что у меня в руках! Но они почему то не идут. Помогите, пожалуйста, завести их!»
Для начала давайте вспомним, из чего состоят часы? Что мы видим: круг с числами по кругу, который называется как? Циферблат. И что еще вы видите? Две стрелки. Для чего нам нужны часы? Я предлагаю Арине и Варе разложила числа? Чтобы нам получилось завести часы, я предлагаю нам объединиться в одну дружную команду. Встаньте каждый у любого числа, и слушайте внимательно, как мы будем заводить часы. Мы будем идти по кругу, как только я скажу: «Вы нам время подскажите!», все должны присесть. А потом, когда я скажу, например: пять часов, ребята, которые будут находиться напротив чисел 5 и 12, должны будут встать. Мы – часы, наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга.
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите!
Пять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .
(Внезапно включается аудиозапись тиканья часов.)
. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.
Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»
Нам нужно из палочек Кюизенера и блоков Дьеныша составить корабль
Это наше последнее задание.
Затем открываю конверт с наградами-медалями внутри.
Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.
Заключение:
Наше путешествие подошло к концу, и мы должны вернуться в свою группу.
Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад нам пора
Рефлексия: Вам понравилось путешествие?
Какие задания вам понравились больше?
Какие задания оказались для вас наиболее трудными?
Что бы еще нового вы хотели узнать?