МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»

Насима Гибатовна Расулева
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Звучит музыка Ф. Шопена.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поприветствуем их!

Здравствуйте! Мы рады вас видеть!

Воспитатель читает загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой –улей-пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (весной)

Правильно, дети. И сегодня мы поговорим о весне.

Какое время года было перед весной, после весны?

Назовите весенние месяцы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

В этот период уже становятся постоянными оттепели и капели, появляются первые проталины, начинает сходить снег, прилетают первые птицы. Зацветают деревья и кустарники. Пробуждаются клещи, лягушки, ящерицы. черви. Появляются комары. Прилетают скворцы. Вспахивают поля. Первые грозы. Цветение природы.

Какая же весна без ручьев. Поиграем в игру «Ручеек» и потренируемся в счете.

Дидактическая игра «Ручеек»

Ребенок передает мяч соседу называя очередную цифру по порядку (от 1 до 10) прямой и обратный счет

Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну Математики, где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать весёлые задачки, думать и размышлять.

В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка, Подумай-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране? Не боитесь трудностей? Тогда в путь!

И вот первое испытание - лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.

Подойдите к столу перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, вы узнаете, на чем мы сегодня с вами отправимся к ним в гости.

(Дети выполняют задание, звучит музыка)

Что у нас получилось?

Так на чем мы с вами полетим, поедим?

Справились - выстроились и полетели? Летим по направлению стрелки.

И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка».

А вот и первое задание. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

1) Сколько орехов в пустом стакане?

2) Если съесть одну сливу, то что останется?

3) В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.

Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)

4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?

6) Сколько дней в неделе? (7)

7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша. ?

8) Если сестра старше брата, то брат. ?

9) Если Даша выше Данила, то Данил. ?

10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Если вы решите примеры, верно, то можете пройти в следующий город.

1-Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.

2- Задачи – на экране

Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте полетим дальше по указателям.

Но прежде давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

В школу скоро мы пойдем (шагают)

Там друзей себе найдем (руки вперед, сжимают вместе)

Научусь писать, читать (сжимают и разжимают кулачки)

Быстро правильно считать (зажимают пальцы по одному)

Я таким ученым буду (голову поворачивают в право, влево)

Но свой садик не забуду (обнимают себя)

Мы попали в городок «Подумай-ка».

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея, пролетая над этим городком, распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята, вы можете снова заселить наш городок. Для того, чтобы узнать кто где живет – нужно прочитать план заселения жильцов.

1) На 3 этаже левее живет треугольник

2) Над ним живет квадрат

3) Справа от квадрата цифра 1

4) Над цифрой 1 живет круг

5) Слева от круга живет цифра 4

6) Справа от треугольника живет цифра 3

7) Под ней живет круг

8) Слева от круга цифра 8

9) Под цифрой 8 живет квадрат

10) Справа от квадрата цифра 9

Логическая задача «Какая фигура лишняя в ряду?»

Молодцы. И с этим заданием справились. Полетели дальше.

Следующая остановка - городок «Поиграй-ка»

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат карточки с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету вы по команде, как только зазвучит музыка берете карточку и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.

Ребята, что у меня в руках! Но они почему то не идут. Помогите, пожалуйста, завести их!»

Для начала давайте вспомним, из чего состоят часы? Что мы видим: круг с числами по кругу, который называется как? Циферблат. И что еще вы видите? Две стрелки. Для чего нам нужны часы? Я предлагаю Арине и Варе разложила числа? Чтобы нам получилось завести часы, я предлагаю нам объединиться в одну дружную команду. Встаньте каждый у любого числа, и слушайте внимательно, как мы будем заводить часы. Мы будем идти по кругу, как только я скажу: «Вы нам время подскажите!», все должны присесть. А потом, когда я скажу, например: пять часов, ребята, которые будут находиться напротив чисел 5 и 12, должны будут встать. Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Пять часов! (встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12) .

(Внезапно включается аудиозапись тиканья часов.)

. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется городок «Всезнай-ка»

Нам нужно из палочек Кюизенера и блоков Дьеныша составить корабль

Это наше последнее задание.

Затем открываю конверт с наградами-медалями внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

Заключение:

Наше путешествие подошло к концу, и мы должны вернуться в свою группу.

Ну-ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Все мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

В детский сад нам пора

Рефлексия: Вам понравилось путешествие?

Какие задания вам понравились больше?

Какие задания оказались для вас наиболее трудными?

Что бы еще нового вы хотели узнать?

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 09:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Насима Гибатовна Расулева (УИ 3249904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД