Альбина Шакирова
Конспект занятия во второй подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Формирование элементарных математических представлений»
На тему: «Путешествие в волшебную страну».
Группа : 2 подготовительная
Выполнила: воспитатель
Шакирова Альбина Талгатовна
Образование: Высшее
Стаж: 16,5 лет
Публикация «Конспект занятия во второй подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах
Квалификационная категория: первая
г. Туймазы 2021 год
Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с составом числа 10 из двух меньших с помощью палочек Кюизенера.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток).
Развивающие:
Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.
Оборудование и демонстративный материал : Воздушный шар, конверт с письмом, ИКТ
Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, белые листы (квадрат, прямоугольник (лист А4, листочки в клетку, пазлы инструменты на каждого ребенка.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»
Средства реализации: мультимедийное оборудование 1 телевизор.
Словарная работа: молоток, дом, гвозь.
Ход занятия
Организационная часть.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель. В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем.
В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (дети с воспитателем открывают конверт- в нем письмо).
«Здравствуйте дети. Пишут вам жители волшебной страны. Нам очень плохо, наши дома от ветра разрушились и нам нужно построить дом. У нас зима очень ветреная, да и морозная, метельная. Мы неуспеем построить. Помогите нам пожалуйста дети. А чтоб к нам попасть, надо ответить на следующие вопросы:
Воспитатель. Сколько ушей у двух собак?
Дети. У двух собак 4 уха.
Воспитатель. Сколько дней в неделе?
Дети. В неделе семь дней.
Воспитатель. Сколько глаз у светофора?
Дети. У светофора 3 глаза.
Воспитатель. Сколько пальцев на одной руке?
Дети. На одной руке 5 пальцев.
Воспитатель. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать чтобы получилось число 3?
Дети. нужно вычитать из 5 число 3 равно 2
Воспитатель. Сколько солнышек на небе?
Дети. На небе одно солнышко.
Воспитатель. Сколько в неделе выходных дней?
Дети. В неделе два выходных.
Воспитатель. Если веревка толще нитки, то нитка?
Дети. Нитка тоньше веревки.
Воспитатель. Сколько частей в сутках и какие?
Дети. В сутках 4 части: утро, день, вечер,ночь.
Воспитатель. Декабрь- это месяц какого времени года?
Дети. Зимнего времени.
Воспитатель. Назовите все времена года?
Дети. Весна, лето, осень, зима.
Воспитатель. Какой сегодня день недели и почему?
Дети. Сегодня вторник»
Воспитатель. Вот мы и попали с вами в волшебную страну
Основная часть.
Воспитатель. Для того чтоб построить, дом нам нужны инструменты, а узнаем мы собрав пазлы. Пазлы собираем на белом квадрате.
(Дети собирают пазлы)
Воспитатель: У кого какие инструменты получились?
(Дети. Молоток, метр, гвоздь, пила и т. д.)
Воспитатель: Инструменты мы с вами приготовили. А чтоб построить и поднять груз какая строительная машина нам нужна?
Дети. Подъемный кран.
Воспитатель: Правильно. А собирем мы кран из цветных палочек
Воспитатель. Берем за основу 2 палочки бордового цвета. Какое число обозначает этот цвет?
Дети: число 8.
Воспитатель. Расположите палочки на правом нижнем углу в вертикальном положении.
Воспитатель: Дальше верх крана составляем из палочек число7. Берем 4 палочки под номером 7 и располагаем сверху бордовых палочек. Кабинку построим из 4 палочек красного цвета. распологаем сверху черных палочек.
Воспитатель: Инструменты собрали, кран построили (слайд1).
А теперь немножко отдохнем.
Физминутка
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол гонял,
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу, воскресение
Целый день я отдыхал (дети имитируют движения согласно тексту). (дети садятся на места).
Воспитатель: А теперь давайте построим дом с составом числа 10. Покажите мне палочку, которая соответствует числу 10. расположите эту палочку посередине листа.
Дети: оранжевая (дети показывают оранжевую палочку).
Воспитатель: из каких двух чисел мы можем составить число 10? Начнем спускаться с верху лесенки. Какая палочка стоит перед оранжевой и какое число она обозначает?
Дети: синяя, число 9. (дети показывают синюю палочку).
Воспитатель: положите перед собой оранжевую палочку-число 10, ниже этой палочки положите синюю и скажите сколько не хватает до 10?
Дети: 1 белая палочка. (дети кладут рядом с синей палочкой белую).
Воспитатель: теперь скажите, какая палочка лежит после синий и какое число она обозначает?
Дети: бордовая-число 8. (дети показывают бордовую палочку).
Воспитатель. : положите бордовую палочку ниже синей и скажите какой палочки не хватает до 10?
Дети: розовой –число 2. (дети выкладывают розовую палочку рядом с бордовой).
Воспитатель: какая палочка лежит за бордовой палочкой и какое число она означает?
Дети: черная-число 7.
Воспитатель: положите ниже бордовой палочки черную палочку и скажите какой палочки не хватает до 10?
Дети: голубой – число 3. (дети выкладывают черную и голубую палочки).
Воспитатель: какая следующая палочка после черной и какому числу она соответствует?
Дети: желтая- число 5
Воспитатель: положите желтую палочку и скажите какой палочки не хватает до оранжевой?
Воспитатель: желтой- число 5 (дети выкладывают две палочки желтого цвета)
Воспитатель. : какая палочка после желтой и какое это число?
Дети: красная- число 4.
Воспитатель. : положите красную палочку и скажите какого цвета палочки не хватает до оранжевой?
Дети: фиолетовой-число 6 (дети выкладывают красную и фиолетовую палочки).
Воспитатель: какая палочка следующая после красной и какое число она обозначает?
Дети: голубая- число3.
Воспитатель: положите голубую палочку и добавте к ней ту, которой не хватает до числа 10.
Дети: к голубой надо добавить черную – число7. (дети добавляют палочку черного цвета).
Воспитатель: какая палочка идет после голубой и какое это число?
Дети: розовая- число 2. Нужно к розовой добавить бордовую и получится оранжевая палочка- число 10.
Воспитатель: какая следующая палочка после розовой и какое число она обозначает?
Дети: белая число 1. Нужно к белой палочке добавить синюю и получится оранжевая палочка число 10. (дети добавляют к белой палочке синюю и получают число 10). (Слайд 2)
Воспитатель: Основу домика мы построили. А чего еще не хватает у нашего домика
Дети: Крыши
Воспитатель: Крышу построим из числа 7. Нам понадобиться две палочки числа 7 (Слайд 3)
Воспитатель: Трубу сделаем из числа 2
Основу построили крышу построили, не хватает двери. Дверь сделаем справа на нижнем углу домика из четырех палочек числа 3. (Слайд 4)
Дом построили.
Воспитатель: Следующие задание графический диктант.
Отступите 4 клетки вправо и 7 клеток вниз, затем приступайте к диктанту. Диктант читается слева направо. 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх.
Воспитатель. Молодцы дети мы с вами помогли нашим жителям волшебной страны. Они очень рады. И благодарят нас. А нам пора возвращаться в садик.
Заключительная часть. (Дети встают в круг)
Воспитатель: Если дружно встать на ножки (дети стоят ноги вместе)
Топнуть, прыгнуть – не упасть (топают, прыгают)
То легко дети смогут
Снова в детский сад попасть.
Воспитатель: Что мы с вами получили?
Дети: Письмо на воздушном шарике.
Воспитатель: Что там было написано?
Дети: Просьба жителей волшебной страны помочь им построить дом.
Воспитатель: Из чего построили дом?
Дети: Из цветных палочек Кюизенера.
Воспитатель: И еще какое задание мы выполнили с вами?
Дети: Писали графический диктант «Ключик»