Приложение МААМ

Конспект занятия во второй подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну» (5 фото)

Альбина Шакирова
Конспект занятия во второй подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинского района Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Направление «Формирование элементарных математических представлений»

На тему: «Путешествие в волшебную страну».

Группа : 2 подготовительная

Выполнила: воспитатель

Шакирова Альбина Талгатовна

Образование: Высшее

Стаж: 16,5 лет

Публикация «Конспект занятия во второй подготовительной группе „Путешествие в волшебную страну“» размещена в разделах

Квалификационная категория: первая

г. Туймазы 2021 год

Цель: закрепление у детей полученных знаний при использовании развивающих игр - формирование элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с составом числа 10 из двух меньших с помощью палочек Кюизенера.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток).

Развивающие:

Развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом, творчество в поиске детьми вариативных способов с использованием палочек Кюизенера.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Оборудование и демонстративный материал : Воздушный шар, конверт с письмом, ИКТ

Раздаточный материал: Палочки Кюизенера, белые листы (квадрат, прямоугольник (лист А4, листочки в клетку, пазлы инструменты на каждого ребенка.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное»

Средства реализации: мультимедийное оборудование 1 телевизор.

Словарная работа: молоток, дом, гвозь.

Ход занятия

Организационная часть.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель. В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

В группе летает воздушный шар, к ниточке которого привязан конверт, в котором письмо.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шар с привязанным конвертом, конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано, давайте его откроем и узнаем от кого оно. (дети с воспитателем открывают конверт- в нем письмо).

«Здравствуйте дети. Пишут вам жители волшебной страны. Нам очень плохо, наши дома от ветра разрушились и нам нужно построить дом. У нас зима очень ветреная, да и морозная, метельная. Мы неуспеем построить. Помогите нам пожалуйста дети. А чтоб к нам попасть, надо ответить на следующие вопросы:

Воспитатель. Сколько ушей у двух собак?

Дети. У двух собак 4 уха.

Воспитатель. Сколько дней в неделе?

Дети. В неделе семь дней.

Воспитатель. Сколько глаз у светофора?

Дети. У светофора 3 глаза.

Воспитатель. Сколько пальцев на одной руке?

Дети. На одной руке 5 пальцев.

Воспитатель. Было число 5, а стало число 3. Что нужно сделать чтобы получилось число 3?

Дети. нужно вычитать из 5 число 3 равно 2

Воспитатель. Сколько солнышек на небе?

Дети. На небе одно солнышко.

Воспитатель. Сколько в неделе выходных дней?

Дети. В неделе два выходных.

Воспитатель. Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети. Нитка тоньше веревки.

Воспитатель. Сколько частей в сутках и какие?

Дети. В сутках 4 части: утро, день, вечер,ночь.

Воспитатель. Декабрь- это месяц какого времени года?

Дети. Зимнего времени.

Воспитатель. Назовите все времена года?

Дети. Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель. Какой сегодня день недели и почему?

Дети. Сегодня вторник»

Воспитатель. Вот мы и попали с вами в волшебную страну

Основная часть.

Воспитатель. Для того чтоб построить, дом нам нужны инструменты, а узнаем мы собрав пазлы. Пазлы собираем на белом квадрате.

(Дети собирают пазлы)

Воспитатель: У кого какие инструменты получились?

(Дети. Молоток, метр, гвоздь, пила и т. д.)

Воспитатель: Инструменты мы с вами приготовили. А чтоб построить и поднять груз какая строительная машина нам нужна?

Дети. Подъемный кран.

Воспитатель: Правильно. А собирем мы кран из цветных палочек

Воспитатель. Берем за основу 2 палочки бордового цвета. Какое число обозначает этот цвет?

Дети: число 8.

Воспитатель. Расположите палочки на правом нижнем углу в вертикальном положении.

Воспитатель: Дальше верх крана составляем из палочек число7. Берем 4 палочки под номером 7 и располагаем сверху бордовых палочек. Кабинку построим из 4 палочек красного цвета. распологаем сверху черных палочек.

Воспитатель: Инструменты собрали, кран построили (слайд1).

А теперь немножко отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол гонял,

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу, воскресение

Целый день я отдыхал (дети имитируют движения согласно тексту). (дети садятся на места).

Воспитатель: А теперь давайте построим дом с составом числа 10. Покажите мне палочку, которая соответствует числу 10. расположите эту палочку посередине листа.

Дети: оранжевая (дети показывают оранжевую палочку).

Воспитатель: из каких двух чисел мы можем составить число 10? Начнем спускаться с верху лесенки. Какая палочка стоит перед оранжевой и какое число она обозначает?

Дети: синяя, число 9. (дети показывают синюю палочку).

Воспитатель: положите перед собой оранжевую палочку-число 10, ниже этой палочки положите синюю и скажите сколько не хватает до 10?

Дети: 1 белая палочка. (дети кладут рядом с синей палочкой белую).

Воспитатель: теперь скажите, какая палочка лежит после синий и какое число она обозначает?

Дети: бордовая-число 8. (дети показывают бордовую палочку).

Воспитатель. : положите бордовую палочку ниже синей и скажите какой палочки не хватает до 10?

Дети: розовой –число 2. (дети выкладывают розовую палочку рядом с бордовой).

Воспитатель: какая палочка лежит за бордовой палочкой и какое число она означает?

Дети: черная-число 7.

Воспитатель: положите ниже бордовой палочки черную палочку и скажите какой палочки не хватает до 10?

Дети: голубой – число 3. (дети выкладывают черную и голубую палочки).

Воспитатель: какая следующая палочка после черной и какому числу она соответствует?

Дети: желтая- число 5

Воспитатель: положите желтую палочку и скажите какой палочки не хватает до оранжевой?

Воспитатель: желтой- число 5 (дети выкладывают две палочки желтого цвета)

Воспитатель. : какая палочка после желтой и какое это число?

Дети: красная- число 4.

Воспитатель. : положите красную палочку и скажите какого цвета палочки не хватает до оранжевой?

Дети: фиолетовой-число 6 (дети выкладывают красную и фиолетовую палочки).

Воспитатель: какая палочка следующая после красной и какое число она обозначает?

Дети: голубая- число3.

Воспитатель: положите голубую палочку и добавте к ней ту, которой не хватает до числа 10.

Дети: к голубой надо добавить черную – число7. (дети добавляют палочку черного цвета).

Воспитатель: какая палочка идет после голубой и какое это число?

Дети: розовая- число 2. Нужно к розовой добавить бордовую и получится оранжевая палочка- число 10.

Воспитатель: какая следующая палочка после розовой и какое число она обозначает?

Дети: белая число 1. Нужно к белой палочке добавить синюю и получится оранжевая палочка число 10. (дети добавляют к белой палочке синюю и получают число 10). (Слайд 2)

Воспитатель: Основу домика мы построили. А чего еще не хватает у нашего домика

Дети: Крыши

Воспитатель: Крышу построим из числа 7. Нам понадобиться две палочки числа 7 (Слайд 3)

Воспитатель: Трубу сделаем из числа 2

Основу построили крышу построили, не хватает двери. Дверь сделаем справа на нижнем углу домика из четырех палочек числа 3. (Слайд 4)

Дом построили.

Воспитатель: Следующие задание графический диктант.

Отступите 4 клетки вправо и 7 клеток вниз, затем приступайте к диктанту. Диктант читается слева направо. 8 клеток вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 3 клетки вниз, 1 клетку влево, 1 клетку вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вниз, 1 клетку влево, 3 клетки вверх, 1 клетку влево, 1 клетку вверх.

Воспитатель. Молодцы дети мы с вами помогли нашим жителям волшебной страны. Они очень рады. И благодарят нас. А нам пора возвращаться в садик.

Заключительная часть. (Дети встают в круг)

Воспитатель: Если дружно встать на ножки (дети стоят ноги вместе)

Топнуть, прыгнуть – не упасть (топают, прыгают)

То легко дети смогут

Снова в детский сад попасть.

Воспитатель: Что мы с вами получили?

Дети: Письмо на воздушном шарике.

Воспитатель: Что там было написано?

Дети: Просьба жителей волшебной страны помочь им построить дом.

Воспитатель: Из чего построили дом?

Дети: Из цветных палочек Кюизенера.

Воспитатель: И еще какое задание мы выполнили с вами?

Дети: Писали графический диктант «Ключик»

Конспект занятия во второй подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Фото «Путешествие в волшебную страну»
Конспект занятия во второй подготовительной группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад г Фото №2 Все конспекты Подготовительная группа Темочки Квалификационная категория первая г
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика»Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Ритмопластика». Цель: Развитие у детей музыкальных способностей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька»Конспект открытого занятия в дошкольной группе СРЦН «Путешествие в волшебную страну Акварелька» Цель: социализация и реабилитации детей путем включения в различные виды деятельности, развитие их творческих способностей посредством.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 17:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Шакирова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД