Ищенко Лилия
Конспект занятия «Моя семья. Моя Россия» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, социально- коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Дать детям представления о Родине, ее ратной и православной славе, о традициях славянского народа.
Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «семья», расширять знания о членах семьи; развивать навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия, формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (дом, мое генеалогическое древо); формировать умение отгадывать загадки; учить внимательно слушать художественное произведение; выполнять движения, соответствующие тексту; конверт с загадками.
Публикация «Конспект занятия „Моя семья, Моя Россия“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Материалы и оборудование: мольберт, сюжетная картинка «Наша семья», генеалогические древа семей детей, изготовленные их родителями, изба, карта России, изба, макет многоэтажки, игрушки (матрёшка, свистульки, трещотки, современные игрушки: Тоботы, машинки, пони.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
В: Солнышко встало, утро настало
Ты мне ручку подай, в хоровод скорей вставай! (дети становятся в хоровод)
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Давайте посмотрим друг на друга, улыбнё мся и скажем:
Доброе утро! (Дети здороваются)
Ребятки присаживайтесь на стульчики.
1. Основная часть. Продолжаем знакомиться с понятием «семья»
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла на работу и встретила почтальона. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочтем, что же написано в письме. (Открывает конверт). Здесь загадки и, если мы их отгадаем, то узнаем, что в посылке. Слушайте:
1. Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети?
На вопрос ответим прямо: Всех милее наша …. (мама)
Правильно ребята, первая загадка отгадана.
2. Кто научит гвоздь забить, даст машинку порулить,
И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята, ну конечно это - …. (папа)
Молодцы, опять отгадали.
3. Кто любить не устает, Пироги для нас печет
Вкусные оладушки. Это наша … (бабушка)
И последняя загадка.
4. Он трудился не от скуки, у него в мозолях руки
Он теперь и стар, и сед. Мой родной, любимый …. (дед)
-Молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, а как же назвать их одним словом? (ответы детей)
-Правильно, семья!
- А теперь, ребята, давайте рассмотрим эту картину (воспитатель выставляет на мольберт сюжетную картину «Моя семья»). Кто на ней изображен? (ответы детей)
-А скажите, дедушка такой же, как папа? Дедушка седой, на лице морщинки складочки – он старенький. У папы нет седых белых волос, нет морщинок – он молодой.
- А мама такая же как бабушка? (проводится аналогичное сравнение). А это кто? – ребёнок (взрослый называет сравнительные характеристики). Это дедушка, это бабушка, это папа, это мама, это ребёнок. А вместе они семья. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка есть ли у него мама, папа, дедушка, бабушка, братья, сестры и как их зовут? Любит ли он их? Уточняет, что у всех есть семья, в семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Дети отвечают на вопросы воспитателя с опорой на свое генеалогическое древо. (Рассказ детей о своей семьи с помощью древа, (Лёша, Ева, Мелания).
Итог: какие замечательные семьи!
Физминутка «Семья» (встаём возле стульчиков)
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке, (похвалить детей и сесть).
Вос-ль: Семья -это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. В семье наши корни.
ВОС - ЛЬ: На земле очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура. И у нас есть своя страна.
ДЕТИ:, вся семья, это наш город Оренбург, это наш детский садик.
Беседа:
ВОС-ЛЬ: как называется страна, в которой мы живём?
ДЕТИ: Россия.
ВОС_ ЛЬ: А почему мы называем Россию Родиной?
ДЕТИ: да, потому, что мы здесь находимся. Здесь живут ваши бабушки и дедушки. Здесь наши корни, здесь мы родились.
ВОС - ЛЬ читает стих - е:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья :
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок,
Речка, небо голубое,
Это все мое родное.
Слышишь песенку ручья –
Это Родина моя!
Детский сад, мои друзья –
Это Родина моя!
ВОС – ЛЬ: Наша Родина большая, богатая и красивая страна. В нашей стране проживает много людей разных национальностей. Живут дружно, уважают традиции каждого народа.
ВОС – ЛЬ: Как в далекие времена называлась наша Родина?
ДЕТИ: Русь!
ВОС – ЛЬ: Очень давно в нашей стране не было ни больших городов, ни каменных многоэтажек, ни больших сел. А были только густые да дремучие леса, чистые реки, просторные поля, в которых жили дикие звери и плавали разные рыбы. А по берегам рек, далеко друг от друга стояли бедные маленькие избы. В них жили наши предки – мирные, трудолюбивые люди – славяне. А сейчас мы живём в современных домах. (сравнить избу и многоэтажку – показать). Дети играли в другие игрушки. (показать и сравнить – трещотка, матрёшка, свистулька, тоботы, машинки, пони).
ВОС-ЛЬ: Мы приготовили для гостей песню.
Песня и танец «Матушка земля».