ТАТЬЯНА Жигайло
Конспект НОД во второй младшей группе «Мой дом — моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тип: интегрированное
Формы НОД: беседа, отгадывание загадок, музыкально-ритмические движения, аппликация.
Форма организации: подгруппа
Возраст: 3-4 года
Задачи:
Образовательные: учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»
Развивающие: развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Мой дом — моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным
Материалы: конверт, шаблоны домика, картинки-наклейки с изображением «Семьи», картинка с изображением всей семьи, музыка, семейные «Древо».
Предварительная работа: чтение книг, беседы о семьи, изготовление семейного древа, проведение пальчиковой гимнастики.
Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Орг. момент.
Воспитатель:
Возьмёмся за руки и сядем все по кругу,
Чтоб подарить своё тепло друг другу.
И пусть частичку нашего тепла наполнит всюду и всегда.
(Дети рассылают друг другу воздушные поцелуи)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Дети: конверт
Воспитатель: Правильно, это конверт, интересно от кого это он?
Ответы детей….
Воспитатель: Ребята, это почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем (воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: Он прислал нам фотографию давайте посмотрим кто на ней изображён?
(Беседа с детьми по картинки)
2. Основная часть
Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – папа,
Это - бабушка моя,
Это – дед,
А это – я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, а что же такое семья? (в семье живут дружно, помогают друг другу, заботятся друг о друге и т. д.). Ещё бывают большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)
Физминутка
Бабушка, бабушка купила курочку.
Курочка по зернышку кудах-тах-тах.
Бабушка, бабушка купила уточку.
Уточка у-ца-ца.
Бабушка, бабушка купила индюка.
Индюк - шалты-болты.
Бабушка, бабушка купила поросенка.
Поросенок хрюки-хрюки.
Бабушка, бабушка купила коровенку.
Коровенка муки-муки.
Бабушка, бабушка купила собачонку.
Собачонка гав-гав.
Воспитатель: Как вы думаете, веселее стало бабушке из нашей песенке, когда рядом с ней появились и курочка, и уточка, и другие животные? (Да).
Можем мы сказать, что у бабушки появилась хорошая, дружная семья? (Да)
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин предлагает нам с вами заселить членов семьи в домик. Я вам буду читать загадки, а вы будете отгадывать про кого она.
(Загадывание загадок)
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед –
Мой родной, любимый….
Ответы детей: Дед.
(Дети заселяют картинку дедушки в домик)
2. Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша …
Ответы детей: Бабушка.
3. Кто научит гвоздь забить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята
Это наш любимый … Ответы детей: папа.
4. Кто стирает, варит, шьет
На работе устает
Просыпается так рано?
Лишь заботливая ….
Ответы детей: мама.
5. Мама с папой говорят,
Что теперь я – старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она?
Ответы детей: сестра
6. Я рад ему, и он мне рад,
В один мы ходим детский сад
У нас родители – одни,
Один игрушки, самокат.
Всё потому, что он мой. Кто?
Ответы детей: Брат
(Дети поочерёдно вклеивают членов семьи в домик)
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите какая большая семья получилась у нас. А сейчас и вы сможете познакомить нас со своей семьей.
(Дети знакомят нас со своей семьёй. Называют членов семьи и рассказывают кто кем приходится)
Воспитатель: Семья – это мама и папа, и дед
Бабуля готовит нам вкусный обед
В семье ещё братья и сестры бывают
Семья – это Я и меня называют:
Котёнок и ласточка, заинька, птичка.
Семья – где все любят меня и ласкают
И лучше семьи ничего не бывает!
Итог занятия.