Светлана Эпова
Проект в подготовительной группе «Моя семья — моя родословная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей подготовительной группы
Тема: Моя семья – моя родословная
Воспитатели: Эпова С. Н.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение худ. литературы, худ. творчество
Публикация «Проект в подготовительной группе „Моя семья — моя родословная“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Цель проекта : систематизация знаний о своей родословной; установить боле тесную связь во взаимоотношениях взрослого и ребенка; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям; Воспитывать любовь и уважение к семье.
Задачи проекта :
Педагогические:
- Расширять кругозор и обогощать словарный запас детей терминами родственных отношений (род, родители, родословная, семья, родные, близкие); развивать связную речь при составлении рассказа о своей семье.
- Стимулировать развитие познавательной деятельности; продолжать знакомить детей с родословной своей семьи.
- Дать понятие о русских семейных традициях, укреплять детско- родительские отношения.
- С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать уважительное отношение к родным и близким
Детские: спросить родителей о том, что такое семейная традиция, что такое генеалогическое древо, подобрать фотографии родственников, оформить проект.
Вид проекта : творческий, краткосрочный, детско- родительский, исследовательский
Краткое содержание проекта : диагностика, беседы, чтение литературы по теме «Семья», рисование «Моя семья», презентация проекта «Моя родословная»
Количество участников: взрослые и дети подготовительной группы «Гномик»
Форма проведения: групповая, индивидуальная
Форма презентации проекта : «Мое генеалогическое древо» в виде рисунка, либо альбома
Актуальность:
Семья – это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения. Нравственных норм поведения, чувств, социально- нравственного облика. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях.
Проблема сохранения семейных ценностей, возрождение семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально- нравственной культуры ребенка.
В детском саду дети часто рассказывают о совместном отдыхе с родителями, встречах в кругу семьи, о семейных путешествиях. Очевидно, что для каждого ребенка время, проведенное с близкими и родными, очень ценно. Таким образом, обозначилась тема проекта- «Моя семья – моя родословная». Даная тема позволит удовлетворить потребность детей – поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятие «Моя семья», «Мой дом», родители смогут почувствовать себя полноправными участниками пед. процесса.
Ожидаемые результаты: Формирование представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомить с понятиями «род», «родственники», «генеалогическое древо».Развитие творческих и исследовательских способностей детей. Формирование навыков поиска и сбора информации, умение презентовать свои работы.
1 этап
Подготовительный
Определить цели и задачи проекта, ознакомиться с художественной литературой по теме, ознакомить родителей с целями и задачами проекта.
2 этап Основной
Консультация для родителей» Что такое генеалогическое древо?»
Чтение худ. Литературы по теме
«Синя чашка»М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик- Семицветик»В. Катаев, 2Мамина работа»Е. Пермяков, 2Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка В. Белов, «Косточка» Ушинский, 2Старый дед и внучек»Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки»В. Сухомлинский, «Волшебное слово «В. Осева, р. н. с.»Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси- Лебеди».
Проведение бесед по теме: «Как я помогаю дома?». «Выходной день в моей семье», «Кем работают мои родители?», «Как мы отдыхаем?»
Разучить пальчиковую гимнастику по теме. Дидактические игры «Домашний труд», «Чем можно порадовать родных».
3 этап Заключительный
Создание сборника пословиц.
Создание гениалогического древа.
*Выставка детских рисунков»Моя семья»
*Выставка и защита работ «Генеалогическое древо».
*Обобщение материала
Литература: Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников», Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М. Мозаика-СИНТЕЗ, 2008Г.
В. и. Петрова «Нравственное воспитание в саду» Программа и метод. Рекомендации. М. Мозаика – Синтез, 205г.
Примерная основная общеобразовательная прграмма дошкольного учреждения» От рождения до школы» под редакцией Н. Вераксы