Газзаева Ирина
Конспект занятия «Круг. Свойства круга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Круг. Свойства круга
Цели: – Познакомить с кругом и его свойствами. Осваивать умения
соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
Продолжать формировать временные представления: закрепить
знания детей о времени года – осень. Закрепить понятие «столько же»
и умение различать цвета. Учить сравнивать круги по размеру с
помощью наложения, выявлять закономерность в расположении
фигур. Продолжать знакомить с множеством.
Публикация «Конспект занятия „Круг, Свойства круга“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
– Развивать воображение, ассоциативное мышление, учить
классифицировать и моделировать.
– Воспитывать любовь к природе, чувство коллективизма в труде, игре.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: картинки с изображением овощей и фруктов круглой
формы.
Раздаточный: круги большие зеленого цвета и маленькие – красного цвета
(по количеству детей); для каждого ребенка 4 картинки с изображением
одного яблока на каждой картинке и карточка с изображением 4 корзинок.
Ход занятия
В. Дети, возьмите друг друга за руки и сделайте круг.
Мы стоим рука к руке,
Вместе мы – большая лента.
Можем мы большими быть,
Можем маленькими быть,
Но никто один не будет.
Мы все дружные ребята,
Помогаем друг другу,
И вместе нам интересно.
Дети поднимаются на
носки.
Дети приседают.
Дети встают,
идут по кругу и
останавливаются.
На демонстрационной доске картинки с изображением овощей и фруктов
круглой формы.
В. Дети, что вы видите на рисунках?
Ответы детей.
В. Яблоко какое?
Д. Круглое.
В. Помидор какой?
Д. Круглый.
В. Опишите пальчиком круг.
Дети за воспитателем пальчиком в воздухе описывают круг. Воспитатель
показывает зеленый и красный круги.
В. А у нас тоже есть круги. На что похож зелёный круг, а красный?
Д. На яблоко, на помидор.
Д/и «Разложи»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть множество кругов : большие
зеленые и маленькие красные; обследовать круги : обвести их пальчиком,
покатать их, при этом сделать вывод, что круг хорошо катится, ему
ничто не мешает катиться.
Затем воспитатель предлагает сравнить по размеру круги (с помощью
наложения друг на друга) и выяснить, какие круги большие, а какие
маленькие. Разложить их в два обруча: большие – в один обруч, маленькие –
в другой обруч.
В. Теперь мы разложим фрукты. Сядем за столы.
Дети садятся за столы. На столах для каждого ребенка карточка с
изображением четырех корзинок и по 4 картинки – с изображением одного
яблока на каждой картинке.
В. Сколько корзинок?
Д. Много.
В. Сколько яблок?
Д. Много.
В. Положите в каждую корзинку по одному яблоку.
Дети выполняют задание.
В. В каждой корзинке есть яблоко?
Д. Да.
В. Сколько корзинок, столько и яблок. Повторите. Молодцы! Правильно
разложили яблоки в корзинки.
П/Д/и «Встаньте в круг»
На демонстрационной доске картинки с изображением овощей и фруктов
круглой формы.
В. Дети, что вы видите на рисунках?
Ответы детей.
В. Яблоко какое?
Д. Круглое.
В. Помидор какой?
Д. Круглый.
В. Опишите пальчиком круг.
Дети за воспитателем пальчиком в воздухе описывают круг. Воспитатель
показывает зеленый и красный круги.
В. А у нас тоже есть круги. На что похож зелёный круг, а красный?
Д. На яблоко, на помидор.
Д/и «Разложи»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть множество кругов : большие
зеленые и маленькие красные; обследовать круги : обвести их пальчиком,
покатать их, при этом сделать вывод, что круг хорошо катится, ему
ничто не мешает катиться.
Затем воспитатель предлагает сравнить по размеру круги (с помощью
наложения друг на друга) и выяснить, какие круги большие, а какие
маленькие. Разложить их в два обруча: большие – в один обруч, маленькие –
в другой обруч.
В. Теперь мы разложим фрукты. Сядем за столы.
Дети садятся за столы. На столах для каждого ребенка карточка с
изображением четырех корзинок и по 4 картинки – с изображением одного
яблока на каждой картинке.
В. Сколько корзинок?
Д. Много.
В. Сколько яблок?
Д. Много.
В. Положите в каждую корзинку по одному яблоку.
Дети выполняют задание.
В. В каждой корзинке есть яблоко?
Д. Да.
В. Сколько корзинок, столько и яблок. Повторите. Молодцы! Правильно
разложили яблоки в корзинки.
П/Д/и «Встаньте в круг»
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
Затем дети разбегаются и становятся в круг по сигналу воспитателя. Игра
повторяется 2-3 раза.
В. Какой большой красивый круг получился. А как сделать круг еще больше?
Д. Сделать шаги назад.
Дети делают шаг назад.
В. А как сделать круг меньше?
Д. Сделать шаги вперед.
В. Сделайте круг меньше.
Дети выполняют задание.
Итог
В. Сегодня вы познакомились с кругом. Какие фрукты и овощи круглой
формы вы знаете?
Ответы детей.
В. Молодцы!