Алена Чиркова
Конспект «На помощь к мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Актуальность методической разработки состоит в том, что данный вопрос недостаточно разработан в методической литературе и дает возможность по-новому посмотреть на воспитание эмоциональной отзывчивости, восприимчивости, музыкально — эстетического вкуса средствами музыки, тема направлена на расширение кругозора детей, создание интереса, мотивации к предстоящему действию, создаются игровые ситуации в форме путешествия, которые помогают детям действовать творчески, дети являются не пассивными слушателями, а активные участники музыкально-игровой деятельности.
Публикация «Конспект „На помощь к мишке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной музыкальной деятельности детей.
Задачи:
1. Создание условий для развития певческих навыков, музыкально-ритмических навыков, развитию эмоциональной отзывчивости на музыку (художественно-эстетическое развитие).
2. Способствовать развитию умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях настроение, характер музыкального произведения (художественно-эстетическое развитие).
3. Обеспечить развитие умения ставить цель собственной деятельности, отбирать необходимые средства, определить последовательность действий (познавательное развитие).
4. Создание условий для развития умения договариваться о совместных действиях (в танце, в игре, умение взаимодействовать друг с другом (социально-коммуникативное развитие).
Место проведение: Музыкальный зал.
Целевая аудитория: Средняя группа общеразвивающей направленности.
Организация детских видов деятельности: общение ребенка со взрослым, общение ребенка со сверстниками, детское музыкальное исполнительство (пение, музыкально-ритмическое движение)
Оборудование и необходимые дополнительные материалы: фортепиано, музыкальный центр, атрибуты для исполнения танца (листья и платочки, маска медведя, воздушный шар, письмо.
Предварительная работа: Разучивание песни «Колыбельная для медвежонка» Е. Железнова
Этапы образовательной деятельности Организация
рабочего
пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/Условия социальной ситуации развития
Вводная часть (организационный и мотивационный этап)
Цель: создание условий для обеспечения мотивации и принятия детьми цели своей деятельности.
Поисковый этап
Цель: создание условий для актуализации субъектного опыта детей и самостоятельного поиска способов решения поставленной проблемы. Музыкальный зал, музыкальный центр,
Фонограмма
Музыкально - ритмическое упражнение:
(дети заходят в зал под музыку и встают в круг)
М. Р. : Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
М. Р. : Ребята, когда люди встречаются, что они делают?
Дети: Здороваются, приветствуют друг, друга.
М. Р. : И мы с вами поприветствуем друг друга.
Доброе утро, улыбнись скорее, и сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щёчки, будем мы красивые как в саду цветочки.
Разотрём ладошки, сильнее, сильнее, а теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы свои потрём, и здоровье сбережём,
Улыбнёмся снова, будьте все здоровы.
(дети выполняют движения согласно текста) МРУ «Бег» Е. Тиличеева
Дети совместно с педагогом проводят валеологическую распевку «Доброе утро»
Создание условий для совместной деятельности.
Условия для выражения детьми своего мнения.
Письмо от Мишки в конверте. Музыкальный руководитель:
Ребята смотрите, воздушный шарик. Подойдем поближе и посмотрим. Смотрите к нему привязано письмо интересно от кого оно? Как вы думаете?
Да это письмо от мишки косолапого.
Как вы думаете, что там написано? Давайте прочитаем! Просмотр письма в конверте
Дети совместно с педагогом читают письмо.
Условия для мотивации детей на предстоящую совместную деятельность
Музыкальный руководитель: Дорогие ребята скоро зима и все медведи ложатся в спячку. А я не могу уснуть. Помогите мне!
Ребята как мы можем помочь мишке?
Как вас мамы усыпляют?
Ребята кому перед сном мамы поют колыбельные песни?
Может и мы с вами споем мишке колыбельную?
Предположения детей Условия для развития речевой активности, активизации мыслительной деятельности.
Ребята, где живет медведь? Как нам в лес попасть?
Как до леса доберемся?
Предположения детей Условия для развития умения ставить цель собственной деятельности
Деятельность педагога строиться от озвученной остановки паровоза.
Ну что ребята поехали.
Остановка первая «Играйкино»
Дети выполняют имитирующие движения паровоза. Условия для развития речевой активности, активизации мыслительной деятельности.
Основная часть
(практический этап)
Цель: создание условий для организации различных форм музыкальной активности.
Фортепиано
(Маска медведя) Ребята, мы с вами знаем игру про медведя!
А как она называется?
Дети выбираю игру, играют в нее.
Игра: «В гости к мишке» Условия для развития певческих навыков, эмоциональной отзывчивости на музыку
Музыкальный центр, фонограмма
Атрибуты для исполнения танцев, музыкальное сопровождение. Медведя мы здесь с вами не нашли, едем дальше. Следующая остановка «Танцевальная»
Как вы думаете, медведь на этой станции живет? А что на этой станции делают?
Дети: Танцуют
Под какую музыку вы хотите танцевать, послушайте!
Смотрите корзинка, давайте посмотрим, что в ней.
Дети выполняют имитирующие движения паровоза.
Слушают музыкальные произведения, выбирают для себя мелодию.
«Танец с платочками и листочками», рус. нар. мелодия
«Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева
Условия для развития умений воплощать, на основе слушания музыки, в разнообразных движениях настроение, характер музыкального произведения.
Какие замечательные листья и платочки для танца. Ребята листочки и платочки в ручки возьмем и плясовую заведем.
Предположения детей.
Музыкальный центр, фонограмма
Медведя мы здесь с вами не нашли, едем дальше. Остановка «Мишуткино». А на этой станции живет медведь? А где он?
Медведь: Здравствуйте ребята. Как я рад, что вы приехали, откликнулись на мое письмо. Скоро зима, а я не могу уснуть.
Мишка мы знаем, что нужно сделать, чтобы ты уснул. Нужно спеть тебе колыбельную песню. Мы с ребятами тебе ее споем. Но с начало разогреем наше горлышко. Дети выполняют имитирующие движения паровоза.
Распевка: «Петушок», р. н. п.
«Ладушки»,р. н. п
Пение: «Колыбельная для медвежонка» Е. Железнова Условия для развития речевой активности, активизации мыслительной деятельности.
Условия для развития музыкальности, музыкально-ритмических навыков, совершенствования исполнительского искусства.
Заключительная часть:
Рефлексивно-оценочный этап
Цель: создание условий для структурирования знаний, рефлексии способов и условий действий. Тихо ребята давайте посмотрим, уснул ли мишка. Ребята у нас с вами получилось помочь медведю? Что мы для этого делали?
Ну, что ребята нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Как весело мы провели время. Мне очень понравилось, а вам?
Нам пора в группу до свидания. Дети выполняют имитирующие движения паровоза. Условия для развития речевой активности, выражения своего мнения.