Цыс Ольга
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: закрепить знания детей, полученные на занятиях по ФЭМП.
Обучающие задачи:
•Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
•Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Космическое путешествие, Счет в пределах 10, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
•Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
•Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
•Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
•Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
•Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
•Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
•Игровой (использование сюрпризных моментов).
•Наглядный (использование иллюстрации).
•Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
•Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: мольберт, цифры.
Демонстрационный материал : ракеты с геометрическими фигурами.
Раздаточный материал : карточки с заданиями, математические наборы, точечная схема ракеты, карандаши.
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
Сегодня, ребята, к нам в детский сад, в нашу группу пришло электронное сообщение. Думаю, что оно из какой-то космической галактики. Давайте прочитаем его. (Воспитатель читает сообщение).
«Здравствуйте, дети! Наша планета в опасности. Злой волшебник Астероид околдовал ее. Планета будет уничтожена, если вы не поможете нам. Мне сказали, что в селе Новоюласка нам могут помочь. Ждём вас сегодня, скорее в дорогу… Ведь вы самые изобретательные, дружные и смелые дети. Помогите спасти нашу планету!»
-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям космической галактики? -А когда они нас ждут (Отв. д. ,а если мы отправимся завтра, мы успеем)
Ну, пожалуй, мы с вами готовы к путешествию. Только вот как мы попадем в волшебную страну? Как вы думаете? В космическую галактику попадают непременно на космическом транспорте, который мы с вами сейчас нарисуем. Проходите сюда, присаживайтесь, берите карандаши. Перед вами листок бумаги, а на нем цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем мы с вами полетим.
Приготовились, только будьте внимательны, а то космический транспорт у нас не получится.
(используется схема цифровой лабиринт в виде ракеты).
В. :- Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось?
Дети: - Ракета….
В. : - Ну вот, сели поудобнее, но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10. Для этого нам необходимо на доске выстроить числовой ряд. Давайте вспомним, что такое «числовой ряд»?
Дети :-Это числа стоящие в ряд по порядку.
Выходит один ребенок и на доске выкладывает числовой ряд от 1 до10.
В. : - Молодцы!
А теперь что бы наша с вами ракета взлетела давайте сосчитаем хором от одного до десяти.
Дети: - Один, два, три, ….и т. д. (включается космическая музыка задним фоном).
В. : – Мы полетели. А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно давайте поиграем в игру «Путаница цифр». (воспитатель предлагает детям закрыть глаза и в это время переставляет цифры в числовом ряду местами. После чего предлагается детям обнаружить путаницу в цифрах. Игра проводиться 3-4 раза)
В. :- Молодцы! А теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Встали возле своих стульчиков. (проводиться физкультминутка).
Физкультминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В. :- Ребята, мы и не заметили, как мы с вами быстро долетели. Посмотрите, жители с другой планеты никак не могут запустить в космос свои ракеты. Давайте мы им поможем. Но для этого нам нужно выполнить ряд заданий.
Задание №1
В. : - Ребята, сейчас я раздам вам листы, на которых изображены звезды. Звезды – это тоже часть космоса.
- Сколько рядов звезд у вас нарисовано?
- Сколько звезд в первом ряду?
- Сколько звезд во втором ряду?
- Сколько в третьем?
- А теперь возьмите карандаш и закрасьте в первом ряду первую и третью звезду.
- Во втором ряду четвертую звезду надо закрасить.
- И в третьем ряду пятую.
Задание №2
- А теперь давайте поиграем в игру «Соседи». Но для начала давайте вспомним:
-Какое число называется «предыдущим»? (число стоящее перед названным)
- Какое число называется «последующим»? (число стоящее после названного).
Вызвать к доске 1 ребенка, дать ему карточку с цифрой.
- А теперь давайте подумаем какие у него будут «соседи». (выходят двое детей и выбирают карточки с предыдущим и последующим числом).
Игра проводиться 2-3 раза.
Задание №3
В. : - Перед вами картинки разрезанные на разные фигуры. Давайте посмотрим, что это за фигуры?
Д. : - Треугольники, квадраты, прямоугольники…
В. : - Правильно, а каким общим словом можно их назвать?
Д. :- Геометрические фигуры.
В. : - Правильно. А теперь давайте попробуем собрать эти картинки. Чтобы нам было удобнее, давайте поделимся на две группы, и определим, кто какие картинки будет собирать.
(Дети собирают из мелких частей картинки- пазл с изображением ракет и космоса).
Задание №4
В. : - Посмотрите, сколько много разных ракет. У каждой ракеты, разного цвета и формы окошки. Но мы не можем их выпустить в космос, пока не расставим их правильно в нужном порядке. Давайте им поможем. А знаете ли вы где левая сторона у нас? А где правая? А теперь я буду говорить вам, в каком месте должна взлететь ракета, а вы ее туда поместите.
Детям раздаются листы с изображением звездного неба и набор ракет, клеящий карандаш. Индивидуальная работа детей.
В правом верхнем углу должна находиться ракета с желтым треугольником, в нижнем левом углу ракета с зелёным квадратом. В середине ракета с синим овалом. А в правом нижнем углу ракета с красным кругом, а в верхнем левом углу, ракета с голубым прямоугольником.
Все закончили, размещать ракеты? Хорошо, а теперь посмотрите – вот такой результат должен получиться.
Дети сравнивают свои работы с образцом, который вывешивается на мольберте.
В. :- Молодцы, все правильно сделали!
Ребята, мы сейчас так много работали, наши глаза устали, давайте им дадим отдохнуть, сделаем зарядку для глаз.
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо)
А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно выстроить числовой ряд в обратном порядке.
В. : - А теперь берем старт. Отсчитываем: 10,9,8,7,6…. 1. Пуск! Полетели! (включается космическая музыка задним фоном).
В. : А пока мы с вами летим, небольшая «Умственная Разминка» :
(воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопросы)
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
- Какой сегодня день недели?
-Если сегодня вторник, то вчера был….?
-Если сегодня вторник, то завтра…. ?
• Солнышко светит днем, а луна….(ночью)
• Днем я гуляю, а ночью…. (сплю)
-Какие геометрические фигуры вы знаете?
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
-Если стол выше стула, то стул….?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка…. ?
В. :- Мы приземлились! Все поработали на славу! Земля встречает нас.
По окончанию занятия педагог хвалит детей.
Педагог проводит итог:
- Дети, чем мы с вами сегодня занимались?
На каком виде транспорта путешествовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Жители космической галактики очень вам благодарны. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Вы же сейчас самые взрослые в детском саду, будущие школьники и я надеюсь, что вы всегда так будете стараться.