Екатерина Важдаева
Конспект занятия «Мы любим театр»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя
а в игре он познает мир!»
Мерзлякова С. И.
Цель: вызвать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.
Задачи:
• создать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, вызвать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества;
• продолжать развивать у детей артистические навыки с помощью выразительности речи, мимики, движений и жестов;
• формировать коммуникативные умения;
• воспитывать дружеские, доброжелательные, отношения друг к другу;
Публикация «Конспект занятия „Мы любим театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи детей через развитие диалогической речи;
• введение в активный словарь новых слов - звукооператор, гример, декоратор, жесты, мимика;
• развивать в детях творческое воображение, внимание, память, мышление эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо от доброй феи Радости из страны под названием «Театр», где оживают куклы и говорят звери, где происходят чудеса и рождается спектакль. Она просит у нас помощи. Злая колдунья Скука, очень завидует, когда люди с удовольствием идут на представление в театр и поэтому превратила всех работников театра в скучные фигурки, а здания театров в некрасивые дома. Я, предлагаю вам ребята, помочь доброй фее, что бы она скорей расколдовала колдовство Скуки. Надо помогать тем, кто попал в беду, фее одной не справиться с бедой. Ведь, иначе к нам в садик, больше не приедут артисты, которых мы всегда радостно встречаем.
В этом конверте лежит письмо, с заданиями, которые мы с вами должны выполнить. Если мы справимся с ними, тогда добрая фея Радость победит колдунью Скуку (Показывает конверт).
Воспитатель: Вы готовы помочь? Тогда, приступим к первому заданию (вынимает пазл из конверта). Дети, вам необходимо собрать из маленьких кусочков картинку, где изображено здание театра (дети подходят к столику и собирают). Ну а сейчас, вам нужно определить какой это театр? В Кемерово существует несколько театров, сейчас, на экране увидите самые известные: Кемеровский областной театр кукол им. Аркадия Гайдара (слайд 1); Областной театр драмы им. А. В. Луначарского (слайд 2); Музыкальный театр Кузбасса им. А. Боброва (слайд 3) МАУК театр для детей и молодежи (слайд 4).
-Назовите, какой театр собрали вы из пазл (дети предлагают варианты)
-Молодцы, вы справились с первым заданием доброй феи! Это действительно детский кукольный театр имени Аркадия Гайдара. Актеры этого театра много раз приезжали к нам в детский сад и показывали замечательные спектакли. Значит, вновь появятся прекрасные здания театров, где зрители с удовольствием будут смотреть спектакли. Театры еще называют храмами искусства.
Здесь лежит еще листочек с загадками, попробуем сейчас их отгадать (воспитатель вынимает из конверта листочек).
1. Место в театре, где актеры играют в спектакле перед зрителями? (сцена)
2. Кто проводит репетиции, руководит актерами и назначает роли? (режиссер)
3. Кто шьет, готовит костюмы для актеров? (костюмер)
4. Как называется перерыв между спектаклем, где актеры и зрители могут отдохнуть? (антракт)
5. Специальные краски, которые наносят на лицо актерам? (грим)
6. Как называют людей, сидящих в зале, которые наблюдают за игрой актеров? (зрители)
7. После спектакля, на сцене закрывают что? (занавес)
-Детишки, вы правильно ответили на все вопросы, значит справились с очередным заданием.
-Продолжим, что бы удобнее было выполнять задания, я предлагаю разделиться на три команды. Я вам раздам фишки трех цветов, сядете за тот стол, где фишка совпадет с вашей (дети усаживаются за три столика).
-Чтобы создать волшебный мир в театре, трудятся люди разных профессий. Мы с вами уже беседовали о них. Скажите люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей)
-Молодцы ребята, теперь подробнее познакомимся с этими профессиями. Кто же помогает в создании спектакля, мы сейчас узнаем.
(слайд 5 «Декоратор»)
-Взгляните на картинку и скажите, какая это профессия? Сейчас, команда за первым столом расскажет о этой профессии (ответы детей). Вы попытаетесь, превратится в декораторов и создадите на магнитной доске декорацию к сказке «Три поросенка».
-Как звали братьев поросят (ответы детей?
-Сколько домиков вам понадобится (ответы детей?
-Из какого материала изготовлены домики (ответы детей?
-Около домов обычно растут деревья, кусты, стоит забор, не забывайте о таких деталях.
(Дети выбирают необходимые детали и составляют нужную картинку)
-Молодцы, вы справились с заданием декораторы! Я думаю, доброй фее ваша декорация очень понравится. Получилось все как в сказке.
(слайд 6 «Звукооператор»)
- Взгляните на втарую картинку и скажите, какая это профессия? Детки за вторым столом, расскажут кто такие звукооператоры (дети делятся, своими знаниями). Нам предстоит освоить эту профессию
-Вам ребята необходимо создать различные звуки с помощью вашего голоса и различных предметов: воя волка, лая злой собаки, громыхания грома и шелеста листьев (Действия детей с помощью взрослого).
-Дети, вы отлично справились со своей задачей. Это очень здорово, что вы отозвались на просьбу доброй феи Радости.
(слайд 7 «Гример»)
- Взгляните на последнюю картинку и скажите, какая это профессия? А сейчас мы поговорим о профессии гример. Как вы думаете, чем он занимается? Кого он гримирует? (ответы) Приступайте к своей работе, загримируйте старенького дедушку с бородой и усами, молодую девушку с красивыми ресницами и яркими губами.
(На доске рисованные лица, дети дорисовывают фломастерами к лицам: усы, бороду, челку, густые ресницы, яркие губы и т. д.)
-Замечательно, какие интересные лица получились. Вы еще одно задание выполнили. Предлагаю немного отдохнуть, мы с вами его заслужили.
Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение, по карточкам с изображением человечков
-В театре необходимы люди разных профессий; режиссер, костюмер, осветитель, можно долго перечислять, но самая главная профессия это актер. Актёры играют различные роли. На сцене они могут перевоплощаться в любого героя, в любого персонажа: человека, животного, старого, молодого, доброго, злого, умного, глупого. Актеры должны иметь хорошую память, что бы запоминать тексты, хорошо управлять своим голосом, мимикой и жестами.
Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне.
На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:
Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;
Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.
- Вы догадались, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.
Ну а сейчас будем общаться с помощью жестов. Ребята, постарайтесь объяснить, что такое жесты? (Ответы детей) Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. Теперь пришла пора показать жестами слова: здравствуйте, да, нет, не знаю, тихо, благодарю. С помощью жестов можно много объяснить, показать. Молодцы, ребята, с заданием вам удалось справиться.
-Актеры должны правильно передавать голосом интонацию, настроение. Сейчас мы с вами попытаемся это проделать. Одну и ту же фразу «Мама ушла» скажем: печально, радостно, загадочно, зло, заикаясь, разочарованно. Произнося одни и те же слова, но с разной интонацией, мы можем поднять или испортить настроение, огорчить, обрадовать, развеселить других людей. Детки, вы были очень убедительны.
-Ребята, как вы думаете, актеры могут выступить без подготовки перед зрителями (Ответы детей?
-Когда актеры готовятся к спектаклю, повторяют свои слова, действия -это называется репетиция. Сейчас мы с вами тоже проведем небольшую репетицию. Но прежде, отгадайте загадку:
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
-Назовите всех сказочных героев из этой сказки (дети перечисляют всех сказочных персонажей).
-Сейчас я хочу предложить всем мальчикам, повторить слова волка, когда постучался в дверь к козлятам.
-Какой голос был у волка, нежный и ласковый или грубый и хриплый (ответы детей?
(Мальчики грубыми хриплыми голосами повторяют слова волка)
-Ну а девочкам спеть песенку козы.
-Какой голос был у мамы козы (ответы девочек?
Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
-Мы с вами провели небольшую репетицию и вы ребята, наверно, поняли что работа актера очень сложная и требует подготовки. Может встав взрослыми, кто то из вас выберет эту профессию и будет нас радовать своим талантом.
-Все замечательными артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы! Заслужили аплодисменты! А главное, мы сегодня помогли фее Радости и в театры вновь с удовольствием пойдут благодарные зрители, а артисты для них будут играть.
- Ребята поделитесь, какие задания выполнять вам понравилось, какие профессии заинтересовали? (ответы детей)
Список литературы:
1. А. В. Щёткин «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5 – 6 лет» Москва, «Мозайка – Синтэз» 2008г.
2. Н. Ф. Сорокина Программа «Театр – творчество - дети», Москва 1995.
3. Мигунова Е. В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Учеб. метод. пособие; Великий Новгород, 2006.
4. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.
5. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.
6. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.
Интернет ресурсы:
1. https://doshkolnik.ru/teatr/16030.ht
2. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9wb3J0YWxvYnJhem92YW5peWEucnUvc2VydmlzeS9wdWJsaWsvcHVibD9pZD05NDQ5 /
3. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9pbmZvdXJvay5ydS9vdWQtcG8tZHJhbWUtcHV0ZXNoZXN0dmllLXYtdm9sc2hlYm5peS1taXItdGVhdHJhLTIyODcwNzQuaHRtbA%3D%3D