Лучший педагог года

Конспект занятия «Мы любим театр»

Екатерина Важдаева
Конспект занятия «Мы любим театр»
▼ Скачать + Заказать документы

«Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя

а в игре он познает мир!»

Мерзлякова С. И.

Цель: вызвать положительный интерес к театрально-игровой деятельности.

Задачи:

• создать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, вызвать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества;

• продолжать развивать у детей артистические навыки с помощью выразительности речи, мимики, движений и жестов;

• формировать коммуникативные умения;

• воспитывать дружеские, доброжелательные, отношения друг к другу;

Публикация «Конспект занятия „Мы любим театр“» размещена в разделах

• развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи детей через развитие диалогической речи;

• введение в активный словарь новых слов - звукооператор, гример, декоратор, жесты, мимика;

• развивать в детях творческое воображение, внимание, память, мышление эмоциональную отзывчивость, интеллектуальность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо от доброй феи Радости из страны под названием «Театр», где оживают куклы и говорят звери, где происходят чудеса и рождается спектакль. Она просит у нас помощи. Злая колдунья Скука, очень завидует, когда люди с удовольствием идут на представление в театр и поэтому превратила всех работников театра в скучные фигурки, а здания театров в некрасивые дома. Я, предлагаю вам ребята, помочь доброй фее, что бы она скорей расколдовала колдовство Скуки. Надо помогать тем, кто попал в беду, фее одной не справиться с бедой. Ведь, иначе к нам в садик, больше не приедут артисты, которых мы всегда радостно встречаем.

В этом конверте лежит письмо, с заданиями, которые мы с вами должны выполнить. Если мы справимся с ними, тогда добрая фея Радость победит колдунью Скуку (Показывает конверт).

Воспитатель: Вы готовы помочь? Тогда, приступим к первому заданию (вынимает пазл из конверта). Дети, вам необходимо собрать из маленьких кусочков картинку, где изображено здание театра (дети подходят к столику и собирают). Ну а сейчас, вам нужно определить какой это театр? В Кемерово существует несколько театров, сейчас, на экране увидите самые известные: Кемеровский областной театр кукол им. Аркадия Гайдара (слайд 1); Областной театр драмы им. А. В. Луначарского (слайд 2); Музыкальный театр Кузбасса им. А. Боброва (слайд 3) МАУК театр для детей и молодежи (слайд 4).

-Назовите, какой театр собрали вы из пазл (дети предлагают варианты)

-Молодцы, вы справились с первым заданием доброй феи! Это действительно детский кукольный театр имени Аркадия Гайдара. Актеры этого театра много раз приезжали к нам в детский сад и показывали замечательные спектакли. Значит, вновь появятся прекрасные здания театров, где зрители с удовольствием будут смотреть спектакли. Театры еще называют храмами искусства.

Здесь лежит еще листочек с загадками, попробуем сейчас их отгадать (воспитатель вынимает из конверта листочек).

1. Место в театре, где актеры играют в спектакле перед зрителями? (сцена)

2. Кто проводит репетиции, руководит актерами и назначает роли? (режиссер)

3. Кто шьет, готовит костюмы для актеров? (костюмер)

4. Как называется перерыв между спектаклем, где актеры и зрители могут отдохнуть? (антракт)

5. Специальные краски, которые наносят на лицо актерам? (грим)

6. Как называют людей, сидящих в зале, которые наблюдают за игрой актеров? (зрители)

7. После спектакля, на сцене закрывают что? (занавес)

-Детишки, вы правильно ответили на все вопросы, значит справились с очередным заданием.

-Продолжим, что бы удобнее было выполнять задания, я предлагаю разделиться на три команды. Я вам раздам фишки трех цветов, сядете за тот стол, где фишка совпадет с вашей (дети усаживаются за три столика).

-Чтобы создать волшебный мир в театре, трудятся люди разных профессий. Мы с вами уже беседовали о них. Скажите люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей)

-Молодцы ребята, теперь подробнее познакомимся с этими профессиями. Кто же помогает в создании спектакля, мы сейчас узнаем.

(слайд 5 «Декоратор»)

-Взгляните на картинку и скажите, какая это профессия? Сейчас, команда за первым столом расскажет о этой профессии (ответы детей). Вы попытаетесь, превратится в декораторов и создадите на магнитной доске декорацию к сказке «Три поросенка».

-Как звали братьев поросят (ответы детей?

-Сколько домиков вам понадобится (ответы детей?

-Из какого материала изготовлены домики (ответы детей?

-Около домов обычно растут деревья, кусты, стоит забор, не забывайте о таких деталях.

(Дети выбирают необходимые детали и составляют нужную картинку)

-Молодцы, вы справились с заданием декораторы! Я думаю, доброй фее ваша декорация очень понравится. Получилось все как в сказке.

(слайд 6 «Звукооператор»)

- Взгляните на втарую картинку и скажите, какая это профессия? Детки за вторым столом, расскажут кто такие звукооператоры (дети делятся, своими знаниями). Нам предстоит освоить эту профессию

-Вам ребята необходимо создать различные звуки с помощью вашего голоса и различных предметов: воя волка, лая злой собаки, громыхания грома и шелеста листьев (Действия детей с помощью взрослого).

-Дети, вы отлично справились со своей задачей. Это очень здорово, что вы отозвались на просьбу доброй феи Радости.

(слайд 7 «Гример»)

- Взгляните на последнюю картинку и скажите, какая это профессия? А сейчас мы поговорим о профессии гример. Как вы думаете, чем он занимается? Кого он гримирует? (ответы) Приступайте к своей работе, загримируйте старенького дедушку с бородой и усами, молодую девушку с красивыми ресницами и яркими губами.

(На доске рисованные лица, дети дорисовывают фломастерами к лицам: усы, бороду, челку, густые ресницы, яркие губы и т. д.)

-Замечательно, какие интересные лица получились. Вы еще одно задание выполнили. Предлагаю немного отдохнуть, мы с вами его заслужили.

Дети выполняют движения под музыкальное сопровождение, по карточкам с изображением человечков

театре необходимы люди разных профессий; режиссер, костюмер, осветитель, можно долго перечислять, но самая главная профессия это актер. Актёры играют различные роли. На сцене они могут перевоплощаться в любого героя, в любого персонажа: человека, животного, старого, молодого, доброго, злого, умного, глупого. Актеры должны иметь хорошую память, что бы запоминать тексты, хорошо управлять своим голосом, мимикой и жестами.

Я предлагаю вам сыграть со мной в игру. Становитесь в круг. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и мне.

На всех на нас, без сомнения, влияет настроение:

Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…

Удивитесь, как Незнайка; загрустите, как Пьеро;

Улыбнитесь, как Мальвина, и нахмурьтесь, как дитё.

- Вы догадались, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица.

Ну а сейчас будем общаться с помощью жестов. Ребята, постарайтесь объяснить, что такое жесты? (Ответы детей) Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела. Теперь пришла пора показать жестами слова: здравствуйте, да, нет, не знаю, тихо, благодарю. С помощью жестов можно много объяснить, показать. Молодцы, ребята, с заданием вам удалось справиться.

-Актеры должны правильно передавать голосом интонацию, настроение. Сейчас мы с вами попытаемся это проделать. Одну и ту же фразу «Мама ушла» скажем: печально, радостно, загадочно, зло, заикаясь, разочарованно. Произнося одни и те же слова, но с разной интонацией, мы можем поднять или испортить настроение, огорчить, обрадовать, развеселить других людей. Детки, вы были очень убедительны.

-Ребята, как вы думаете, актеры могут выступить без подготовки перед зрителями (Ответы детей?

-Когда актеры готовятся к спектаклю, повторяют свои слова, действия -это называется репетиция. Сейчас мы с вами тоже проведем небольшую репетицию. Но прежде, отгадайте загадку:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

(Семеро козлят)

из русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

-Назовите всех сказочных героев из этой сказки (дети перечисляют всех сказочных персонажей).

-Сейчас я хочу предложить всем мальчикам, повторить слова волка, когда постучался в дверь к козлятам.

-Какой голос был у волка, нежный и ласковый или грубый и хриплый (ответы детей?

(Мальчики грубыми хриплыми голосами повторяют слова волка)

-Ну а девочкам спеть песенку козы.

-Какой голос был у мамы козы (ответы девочек?

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

-Мы с вами провели небольшую репетицию и вы ребята, наверно, поняли что работа актера очень сложная и требует подготовки. Может встав взрослыми, кто то из вас выберет эту профессию и будет нас радовать своим талантом.

-Все замечательными артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы! Заслужили аплодисменты! А главное, мы сегодня помогли фее Радости и в театры вновь с удовольствием пойдут благодарные зрители, а артисты для них будут играть.

- Ребята поделитесь, какие задания выполнять вам понравилось, какие профессии заинтересовали? (ответы детей)

Список литературы:

1. А. В. Щёткин «Театрализованная деятельность в детском саду с детьми 5 – 6 лет» Москва, «Мозайка – Синтэз» 2008г.

2. Н. Ф. Сорокина Программа «Театр – творчество - дети», Москва 1995.

3. Мигунова Е. В. «Организация театрализованной деятельности в детском саду» Учеб. метод. пособие; Великий Новгород, 2006.

4. Н. Б. Улашенко «Организация театральной деятельности. Старшая группа» Издательско-торговый дом г. Волгоград 2009г.

5. Е. В. Мигунова «Театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М. :2009г.

6. Г. В. Лаптева «Игры для развития эмоций и творческих способностей». Театральные занятия для детей 5-9 лет. С. -П. :2011г.

Интернет ресурсы:

1. https://doshkolnik.ru/teatr/16030.ht

2. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9wb3J0YWxvYnJhem92YW5peWEucnUvc2VydmlzeS9wdWJsaWsvcHVibD9pZD05NDQ5 /

3. https://text.ru/rd/aHR0cHM6Ly9pbmZvdXJvay5ydS9vdWQtcG8tZHJhbWUtcHV0ZXNoZXN0dmllLXYtdm9sc2hlYm5peS1taXItdGVhdHJhLTIyODcwNzQuaHRtbA%3D%3D

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы любим театр!»Фотоотчет «Мы любим театр!» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сценарий театральной игры-викторины «Мы любим театр» для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Мы любим театр»Театральная викторина для детей старших групп и родителей. Проводится в рамках проекта «Театральная весна». Приглашаются.

Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!»Фотоотчёт «Мы не любим унывать, очень любим рисовать!» Доброе утро уважаемые друзья,коллеги и гости моей странички! Думаю у всех нас прошёл интересно и насыщенно месяц февраль.

Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы»Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Конспект интегрированного музыкального занятия с использованием ИКТ «Театр гнома Пятницы» Занятие проводилось в рамках межгруппового проекта.

Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы»Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Конспект занятия-прогулки «За красоту мы любим розы» Цель: продолжить формирование заботливого отношения к природному окружению; воспитывать.

Конспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возрастаКонспект занятия рассказывание сказки «Репка» через настольный театр для детей раннего возраста Цель: Продолжать знакомить детей с театром через театрализованные представления, систематизировать знания детей о различных видах театра;.

Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине»Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на ковролине» Конспект занятия театрального кружка в старшей группе «Театр на кавролине» Цель: Знакомить с театром на кавролине. Закреплять умение внимательно.

План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр»План-конспект внеурочного занятия в 3 классе «Я люблю кукольный театр» Класс: 3 Тема занятия: «Я люблю кукольный театр». Вид внеурочной деятельности: Досугово-развлекательная деятельность Форма достижения воспитательных.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 1» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 2. (Занятие № 2) «Виды театров». Часть 1 Тема:.

Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Виды театров. Часть 2» в рамках проекта «Здравствуй, театр!» Конспект занятия-беседы в подготовительной группе из цикла «Здравствуй театр!» Действие 3. (Занятие № 3) «Виды театров». Часть 2 Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы любим театр»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 20:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мы любим театр»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Важдаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД