Наталья Макарова
Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект музыкальной НОД „Зима нам очень нравится“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
Учить определять жанр музыки «Вальс»; познакомить с новым музыкальным произведением “Зимнее утро” П. И. Чайковского, учить слушать его; закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения; добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.
Развивающие:
Развивать воображение, внимание, мышление посредством прослушанного музыкального произведения, стихотворения, просмотренных иллюстраций о зиме.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;
Интеграция образовательных областей:
«Познание» : закреплять знания у детей о времени года – зима;
«Коммуникация» : формировать у детей навык отвечать на вопросы взрослого.
«Художественное творчество» : вызывать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации зимнего пейзажа.
Материал: ноутбук, проектор, презентация «Зима нам очень нравится», портрет П. И. Чайковского, записи музыкальных произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Вальс» муз. Жилина, танец «Новогодняя полька, песня «Зимушка хрустальная».
Ход НОД:
Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина.
Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.
М. р. (поёт) Добрый день!
Дети: Здравствуйте!
М. р. : Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:
«Звонкая погода, снега кутерьма,
Это время года мы зовём…»
Дети: Зима.
М. р. : У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех ребят в снежинок оберну,
1-2-3, вот все дети закружились и в снежинок превратились.
Звучит «Вальс» муз. Жилина (в записи).
Дети выполняют этюд - импровизацию «Снежинки», проявляя своё творчество и фантазию.
М. р. : Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?
Дети: Под вальс.
М. р. : Какие были снежинки?
Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д.
М. р. : Скажите, а вальс – какой жанр музыки?
Дети: Танец.
М. р. : Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.
Зима с нами танцует, поёт, играет
И слушать музыку всех приглашает.
Вы тихонько все пройдите,
На стулья сядьте, отдохните.
Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:
Прелесть утренней зимы
Дни стоят невыразимы
Снега хоть давай взаймы
Всем другим бесснежным зимам.
Снег и снег, и ель в снегу –
В белых пачках балериной,
Снег зажёгся на лугу
Ювелирною витриной.
М. р. : Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро»», а написал её известный нам композитор П. И. Чайковский (ставлю портрет на мольберт).
(звучит пьеса в записи)
М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?
Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т. д.
М. р. : Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?
Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т. д.
М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро».
Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы).
Как называется пьеса?
Дети: Зимнее утро.
М. р. : Дети, скажите, а какие песни о зиме вы знаете? (дети называют песни)
М. р. : Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зимушка хрустальная». О чем поётся в песне?
Дети: О зимних забавах, про мороз, про Зимушку хрустальную….
М. р. : А сейчас давайте вспомним с вами слова песни, проговорим их, прохлопаем ритм песни (проговариваем слова, уделяя внимание артикуляции, прохлопываем ритмический рисунок)
М. р. : А теперь давайте исполним с вами эту песню, приготовили ручки и показываем движения.
Исполняем песню «Зимушка хрустальная»
М. р. : Ой, ребята, какие вы молодцы. Давайте с вами теперь станцуем Новогоднюю польку, которую мы начали разучивать с вами.
Выходим на середину зала, становимся в хоровод. Повторяем движения.
Танец «Новогодняя полька»
М. р. : Молодцы. А сейчас скажите мне, вы, во что зимой играете? Какие игры знаете?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т. д.
М. р. : Давайте с вами поиграем в такую игру. Надо разделиться на две команды. (На полу рассыпаны снежинки и снежки в перемешку, лежат два обруча). Одна команда собирает снежинки, другая снежки, складывая их в обручи. Игра на скорость и внимание.
Игра проводится под песню «Снег дорожки все замел».
М. р. : Молодцы ребята. Порезвились, поиграли, на этом наше музыкальное занятие закончилось. Постройтесь парами и идите в группу. До свидания. Дети уходять под пьесу Чайковского «Зимнее утро».