Получи документы

Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»

Наталья Макарова
Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на произведение музыкального искусства, формировать навык определять характер музыки.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Зима нам очень нравится“» размещена в разделах

Учить определять жанр музыки «Вальс»; познакомить с новым музыкальным произведением “Зимнее утро” П. И. Чайковского, учить слушать его; закреплять умение использовать знакомые танцевальные движения; добиваться выразительности движений, дружного совместного исполнения песен.

Развивающие:

Развивать воображение, внимание, мышление посредством прослушанного музыкального произведения, стихотворения, просмотренных иллюстраций о зиме.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес и любовь к искусству через поэтическое слово и классическую музыку;

Интеграция образовательных областей:

«Познание» : закреплять знания у детей о времени года – зима;

«Коммуникация» : формировать у детей навык отвечать на вопросы взрослого.

«Художественное творчество» : вызывать эмоциональную отзывчивость на иллюстрации зимнего пейзажа.

Материал: ноутбук, проектор, презентация «Зима нам очень нравится», портрет П. И. Чайковского, записи музыкальных произведений П. И. Чайковского «Зимнее утро», «Вальс» муз. Жилина, танец «Новогодняя полька, песня «Зимушка хрустальная».

Ход НОД:

Звучит отрывок из музыкального произведения «Вальс» муз. Жилина.

Дети лёгким бегом вбегают в зал и останавливаются в кругу.

М. р. (поёт) Добрый день!

Дети: Здравствуйте!

М. р. : Меня послушайте, ребята, загадаю вам загадку:

«Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём…»

Дети: Зима.

М. р. : У меня сегодня прекрасное настроение и хочется совершить чудо, а поможет мне волшебная палочка. Этой палочкой взмахну, всех ребят в снежинок оберну,

1-2-3, вот все дети закружились и в снежинок превратились.

Звучит «Вальс» муз. Жилина (в записи).

Дети выполняют этюд - импровизацию «Снежинки», проявляя своё творчество и фантазию.

М. р. : Мне понравился танец снежинок, а под какую музыку танцевали снежинки?

Дети: Под вальс.

М. р. : Какие были снежинки?

Дети: Лёгкие, белые, мягкие, блестящие, изящные, сверкающие, маленькие, пушистые, весёлые, серебристые и т. д.

М. р. : Скажите, а вальс – какой жанр музыки?

Дети: Танец.

М. р. : Снежинки у вас были белые, воздушные, ветерку послушные.

Зима с нами танцует, поёт, играет

И слушать музыку всех приглашает.

Вы тихонько все пройдите,

На стулья сядьте, отдохните.

Показываю иллюстрацию с изображением зимы, читаю стихотворение:

Прелесть утренней зимы

Дни стоят невыразимы

Снега хоть давай взаймы

Всем другим бесснежным зимам.

Снег и снег, и ель в снегу –

В белых пачках балериной,

Снег зажёгся на лугу

Ювелирною витриной.

М. р. : Сегодня мы будем слушать замечательное музыкальное произведение о зиме, которое называется «Зимнее утро»», а написал её известный нам композитор П. И. Чайковский (ставлю портрет на мольберт).

(звучит пьеса в записи)

М. р. : Ребята, а какое зимнее утро вы представили, слушая эту музыку?

Дети: Красивое, снежное, холодное, морозное, ясное и т. д.

М. р. : Какие настроения, чувства передаёт эта пьеса? Какая музыка была по характеру?

Дети: Нежная, светлая, спокойная, выразительная и т. д.

М. р. : Да, музыка звучала нежно, выразительно и нас охватывали разные чувства: вдохновение, радость, красота зимнего утра. Мы с вами послушали пьесу «Зимнее утро».

Давайте ещё раз послушаем это произведение (повторное слушание пьесы).

Как называется пьеса?

Дети: Зимнее утро.

М. р. : Дети, скажите, а какие песни о зиме вы знаете? (дети называют песни)

М. р. : Ой, сколько песен вы знаете о зиме, хорошо. А сейчас мы споём нашу знакомую и любимую песню «Зимушка хрустальная». О чем поётся в песне?

Дети: О зимних забавах, про мороз, про Зимушку хрустальную….

М. р. : А сейчас давайте вспомним с вами слова песни, проговорим их, прохлопаем ритм песни (проговариваем слова, уделяя внимание артикуляции, прохлопываем ритмический рисунок)

М. р. : А теперь давайте исполним с вами эту песню, приготовили ручки и показываем движения.

Исполняем песню «Зимушка хрустальная»

М. р. : Ой, ребята, какие вы молодцы. Давайте с вами теперь станцуем Новогоднюю польку, которую мы начали разучивать с вами.

Выходим на середину зала, становимся в хоровод. Повторяем движения.

Танец «Новогодняя полька»

М. р. : Молодцы. А сейчас скажите мне, вы, во что зимой играете? Какие игры знаете?

Дети: Катаемся на санках, на лыжах, лепим снеговика, играем в снежки и т. д.

М. р. : Давайте с вами поиграем в такую игру. Надо разделиться на две команды. (На полу рассыпаны снежинки и снежки в перемешку, лежат два обруча). Одна команда собирает снежинки, другая снежки, складывая их в обручи. Игра на скорость и внимание.

Игра проводится под песню «Снег дорожки все замел».

М. р. : Молодцы ребята. Порезвились, поиграли, на этом наше музыкальное занятие закончилось. Постройтесь парами и идите в группу. До свидания. Дети уходять под пьесу Чайковского «Зимнее утро».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий совместного спортивного праздника детского сада и школы «Что нам нравится зимой?» Цели: Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно. Воспитание здорового духа соперничества. Воспитание чувства.

«Мы сильные, умелые и очень, очень дружные!» Праздник к Дню Защитника Отечества для детей старшей группы с участием родителей Цель: Обрести радость от совместной с ребенком деятельности; развитие физических качеств; воспитывать смелость, быстроту, ловкость, отзывчивость,.

«Березка-красавица, всем ребятам нравится!» Сценарий развлечения для детей средней группы«Березка-красавица, всем ребятам нравится!» Сценарий развлечения для детей средней группы Зал оформлен в виде березового леса, на деревьях скворечники, птицы. Дети под музыку «Во поле береза стояла» входят в зал и останавливаются.

Конспект музыкальной НОД «На ярмарке» Тема: «На ярмарке» Цели: 1. Учить детей согласовывать движения с речью. 2. Формировать чувство ритма. 3. Развивать умения и навыки вслушиваться.

Очень простой рецепт очень вкусного грушевого пирогаОчень простой рецепт очень вкусного грушевого пирога Дачный сезон потихоньку подходит к концу и часть урожая уже пора собирать. В этом году, у меня на даче поспело очень много груш. Существует.

Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!»Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!» Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы. Не секрет, что у детей младшего дошкольного.

Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОЧЕНЬ МНОГОЕ МЫ МОЖЕМ, ОЧЕНЬ МНОГОЕ УМЕЕМ». 1 часть. Уважаемые родители, родительское собрание мы начнем словами.

Конспект музыкальной НОД «На полянку в лес пойдём» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк» Сценарий тематического мероприятия «На полянку в лес пойдём».

Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима»Тематическое занятие по музыкальной деятельности «Зима» Открытое музыкальное занятие Тематическое «Зима» (Подготовительная группа). Дети входят в зал под музыку, садятся на стулья. Муз. р. Ребята,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!» Тема: «Очень-очень опасные предметы!» Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 19:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной НОД «Зима нам очень нравится»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Макарова (УИ 202085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД