Нелля Ткаченко
Родительское собрание «Очень многое мы можем, очень многое умеем»
▼ Скачать + Заказать документы
«ОЧЕНЬ МНОГОЕ МЫ МОЖЕМ,
ОЧЕНЬ МНОГОЕ УМЕЕМ».
1 часть.
Уважаемые родители, родительское собрание мы начнем словами К. Ушинского: «Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человека…Все, что усваивается человеком в последствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
Публикация «Родительское собрание „Очень многое мы можем, очень многое умеем“» размещена в разделах
По-мнению психологов, способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируется в первые три года его жизни. Педагогики считают, что, если баловать ребенка в первый год жизни, а потом вдруг стать строгими, - это заставит его протестовать. Чтобы ребенок понимал, что такое хорошо и что такое плохо, необходимо сразу показать ребенку границы дозволенного и постараться создавать у него приятные эмоции, когда он делает что-то хорошо и неприятные, когда плохо.
Нужно укреплять веру ребенка в себя, свои силы, отмечать любое его достижение. Ощущение успеха для ребенка так важно, так как оно заставляет поверить в свои силы.
И помнить высказывание известного отечественного педагога П. Ф. Лесгафта: «Испорченность ребенка есть результат его воспитания».
Мы в своей работе придерживаемся принципов воспитания, - ведь так важно, чтобы ребенок рос здоровым, смышленым и добрым.
2 часть.
Показ видеоролика.
Просмотр фрагментов из жизни группы: прогулки, занятия, развлечения, «быстро раздеваемся и одеваемся», «аппетитно все едим» и т. д.
Мы – воспитатели, являясь общественной ветвью воспитания, - постарались за этот учебный год многому научить наших детей, - развивали самостоятельность, приучали выполнять элементарные трудовые поручения, развивали навыки опрятности, вежливости, учили доброму общению детей в группе. Придерживаясь принципа единства обучения и воспитания, за период учебного года старались научить элементарным математическим понятиям, развивали речь, внимание, память, мышление. Старались создать комфортные условия для существования в детском саду.
Наши дети за учебный период,-
- научились использовать по назначению геометрические фигуры при конструировании;
- называют четыре цвета;
- понимают содержание рассказов, сказок о событиях, которые ребенок не видел, но отдельные элементы ему знакомы;
- используют в речи придаточные предложения. Отвечают на вопросы «Почему?», «Когда?»;
- научились перешагивать через палку, приподнятую над полом на высоту 30 см; метать мячики; ходить по ограниченной поверхности; ползать под препятствиями; прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- используют салфетку после еды;
- раздеваются и одеваются с небольшой помощью взрослого;
- умеют делать сложные постройки, называют их и обыгрывают;
- научились пользоваться кисточкой, карандашами; лепить предметы из пластилина;
- проявляют самостоятельность, независимость; часто употребляют «Я сам!»;
Все перечисленные выше показатели соответствуют возрастным особенностям детей трех лет.
3 часть.
Заканчивается учебный год. С 1 июня в детском саду начинается летний оздоровительный период.
Работа в детском саду летом отличается от другого времени года. Мы больше времени проводим на свежем воздухе, в тени, - наша площадка находится под кроной густых деревьев. Дольше спим в тихий час, больше едим фруктов и овощей. Летом проводятся развлечения, театральные представления, праздники. Мы стараемся использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени.
Важное замечание, - у детей должны быть в наличие на каждый день:
- панамки из хлопка светлого цвета;
- трусы и майки запасные;
- чистое полотенце;
Уважаемые родители, но лето таит опасность. Следите за тем, чтобы дети были под присмотром взрослых, будьте внимательны и осторожны с насекомыми, помните правила поведения на воде, на дорогах города, помните о пожарной безопасности.
4 часть.
Уважаемые родители! Учебный год подходит к концу. Особую благодарностью мы бы хотели выразить вам за участие в весеннем субботнике, а так же родительскому комитету, который оказывал нам большую помощь в организации пребывания малышей в дошкольном учреждении.
5 часть.
Вот и подошел первый год пребывания ваших детей в детском саду. Уважаемые родители, наша работа строится по ФГОС, который в том числе ориентирует на взаимодействие с родителями : «родители должны участвовать в реализации программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии личности, так же должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.»
Хочется добавить, что ребенок дошкольного возраста нуждается не только в опеке и уходе, но и в воспитании, и в обучении, и в развитии, чтобы малыш рос активным, самостоятельным!
В заключение нашего собрания хотелось обратить ваше внимание на высказывание А. С. Макаренко,-
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю…
Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной…»
И добавить высказывание автора книги «После трех - поздно» Масару Ибука,-
«Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю: «Нет!» Единственная цель раннего развития – дать ребенку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышленым и добрым!»
(смышленый – благоразумный, дальновидный, догадливый, умный, сметливый, находчивый, понятливый, смекалистый, острого ума, сообразительный, легко схватывает на лету, с полуслова понимает)
МЫ ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ. ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ БУДУТ ЛУЧШЕ НАС И СТАНУТ НАШИМИ ЛУЧШИМИ ДРУЗЬЯМИ!