Наталья Маргалева
Конспект музыкальной НОД «На полянку в лес пойдём»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Огонёк»
Сценарий тематического мероприятия
«На полянку в лес пойдём»
вторая младшая группа
музыкальный руководитель : Маргалёва Н. П.
воспитатель: Бутринова И. А.
2015 год
Цель: развивать и обогащать музыкально – интеллектуальный кругозор детей.
Задачи:
Публикация «Конспект музыкальной НОД „На полянку в лес пойдём“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Художественно – эстетическое развитие «Музыка» :
- продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание её слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений;
- продолжать учить детей петь одновременно, слаженно, передавать в пении характер музыки;
• Социально – коммуникативное развитие:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;
- учить здороваться и прощаться;
• познавательное развитие:
- расширять представление детей о природе родного края, о явлениях происходящих в ней: гроза, дождь, радуга;
- активизировать познавательный процесс, пополняя словарный запас у детей;
• физическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать внимание, умение ориентироваться.
Организация обстановки:
- зал украшен на тему «Лесной полянки» (цветы, деревья, птицы).
Материалы и оборудование: солнышко, тучка, зонтик, ёлка, звоночки, стульчики – пенёчки.
Предварительная работа: разучивание песен «Дождик» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель, «Солнышко» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой, песни – игры «Весёлая песенка», дидактической игры «Громко – тихо» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского, танца «До свидания!» («Донская казачья мелодия», потешки «Дождик, распевка «Кукушка».
Музыкальный материал впервые прослушивался и обыгрывался: «Дождь и Радуга» С. Прокофьева, игра «Мы в лесу» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.
(Дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель).
М. Р. Здравствуёте, ребята!
(Дети здороваются)
М. Р. Молодцы, вы очень вежливые ребята. А знаете ли вы, что здороваться можно по – разному, например, песенкой. (Поёт трезвучие «Здравствуйте!»).
А теперь вы также поздоровайтесь песенкой со мной и гостями. (Дети поют трезвучие).
М. Р. Сегодня с утра ко мне в зал заглянул солнечный лучик (показывает Лучик) и сказал, что хочет повести детей на лесную полянку. Хотите с ним пойти?
(Ответы детей)
М. Р. Тогда берите Лучик с собой (дает Лучик Воспитателю, и в путь.
М. Р. исполняет «Весёлую песенку» (дети идут по залу, выполняя движения по тексту).
Вос-ль. Вот мы и пришли на лесную полянку. Что вы здесь видите?
( Ответы детей: цветы, деревья, птицы)
Вос –ль. Какие красивые цветы на полянке! Давайте мы покажем, как они распускаются и кивают нам головками.
Исп. Пальчиковая игра «Цветочки» муз. И сл. Д. Кострабы.
Вос – ль. Молодцы, ребята!
Вос – ль. Загадывает загадку: Голубой цветок на ножке
Расцветает вдоль дорожки.
Динь – дан – дон звенит цветок,
Чтоб заметить каждый мог. (Колокольчик)
Вос – ль. Смотрите, вот они наши голубые Колокольчики (показывает, головки наклонили, словно играть собрались. А вот и звоночки лежат, скучают, нас играть приглашают.
Исп. упражнение «Громко – тихо» муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского.
Вос – ль. Замечательно играли, Колокольчикам понравилось, и они вам улыбнулись.
Вос –ль. Слышите, кто – то поёт…
(М. Р. поё т: «Ку – ку, ку – ку!»)
Вос – ль: Кто это?
(Ответы детей)
Вос-ль. Внимательно слушайте песенку про Кукушку и подпевайте: «Ку – ку!»
Исп. распевка «Кукушка»
М. Р. Хорошо пели, как настоящие кукушки!
(М. Р. исп. вариации «грома»)
Вос – ль. Что это загремело в небе, как вы думаете?
(Ответы детей)
(Вос – ль показывает тучку и помещает её на лесную полянку)
Вос – ль. Чтобы дождь нас не замочил, давайте спрячемся под зонтиком и переждем его.
(Раскрывает зонтик, дети садятся на полянке под зонтиком)
М. Р. Послушайте музыку про дождь и радугу.
Исп. «Дождь и радуга» С. Прокофьева. (фонограмма)
М. Р. Скажите, как капали дождинки на землю? (Кап – кап – кап)
М. Р. Как звучала музыка? Громко или тихо?
(Ответы детей)
М. Р. А как звучала музыка Радуги? Радостно или грустно?
(Ответы детей)
Вос - ль. А вот и радуга появилась! (показывает Радугу и помещает на «полянку»)
Она разноцветная, яркая, красивая!
Вос ль. Что – то дождик не кончается, давайте пойдём к Ёлочке, у неё густые ветки – лапки, они защитят нас от дождика, сядем на пенёчки и переждём его.
(Дети садятся на стульчики)
М. Р. Вам, удобно здесь сидеть? (Ответы детей). Значит, будем песенку про дождик петь.
Исп. песня «Дождь» муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
М. Р. Что – то дождик долго льёт, нам гулять не даёт.
Давайте пропоём ему песенку, чтобы он перестал лить, малых детушек мочить.
Исп. песенка - потешка «Дождик» русск. Нар. Мел. В обр. В. Форе, сл. народные.
Вос – ль. (Показывает Солнышко). Вот и Солнце выглянуло, ярко засияло! Лучиками заиграло! (помещает Солнце на полянку).
М. Р. Всем ребятам стало весело, и они запели песенку про Солнышко.
(Поют стоя, пританцовывая)
Исп. песня «Солнышко» муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой.
Вос – ль. Всю полянку обошли,
Много интересного нашли.
Песенки свои пропели,
Танцевать все захотели.
Исп. танец «До свидания!» («Донская казачья мелодия» обработка М. Раухвергера)
М. Р. На лесной полянке можно увидеть птиц и животных. Вы умеете их изображать?
(Ответы детей)
Игра «Мы в лесу» муз. Р. Раухвергера, сл. Ю. Островского.
Вос – ль. А вот и дорожка, которая приведёт нас домой. Пойдём по ней.
(Дети идут за воспитателем по залу под муз. «Весёлая песенка»).
М. Р. Понравилась вам прогулка на лесную полянку?
(Ответы детей)