Светлана Лихобабенко
Конспект музыкальной деятельности в средней группе Музыкальное путешествие
▼ Скачать + Заказать документы
Лихобабенко Светлана Викторовна
МДОУ «ЦРР – детский сад №8
«Золотая рыбка»
г. Валуйки белгородская область
Цель: развивать музыкально-творческие способности посредством музыкально-ритмических композиций.
Задачи:
развивать музыкально- творческих способностей детей- петь выразительно, эмоционально, умение ориентироваться в пространстве, развивать навыки игры на музыкальных иснтрументах.
Воспитывать интерес к музыке, доброжелательное отношение друг к другу;
Темочки:
Совершенствовать умение выполнять движение с предметами.
Ход занятия
(Звучит «Полька» П. И. Чайковского. Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель встречает детей и предлагает детям поздороваться музыкальным приветствием)
Здравствуйте ладошки,
Здравствуйте ножки,
Здравствуйте дети! (поёт музыкальный руководитель)
Здравствуйте (отвечают дети)
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы с вами и поздоровались.
(звучит сказочная музыка «В гостях у сказки», на слайде появляется заставка бабушки-сказочницы.)
Голос бабушки за кадром: Здравствуйте, мои маленькие друзья. Я приглашаю вас отправиться в путешествие к сказочным героям поиграть с ними да повеселиться, а поможет вам выбрать правильный путь весёлый Колобок. А чтобы веселее было в пути, вас будет сопровождать волшебная музыка (муз. руководитель берёт Колобка) Счастливого пути!
Музыкальный руководитель: И так нам пора в путь-дорогу. (звучит музыка из кинофильма «Новогоднее приключение Маша и Вити». Дети подскоками двигаются по залу)
Музыкальный руководитель: посмотрите, мы пришли к домику. Чей домок -теремок, кто в тереме живёт? Я вам спою отрывок из одной песенки и, если вы правильно отгадаете, то мы узнаем, кто живёт в домике. (звучит фрагмент песни «Есть у солнышко дружок" Муз. Тиличеева Е., сл. Карганова Е.
(ответы детей).
Появляется Петушок.
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, в какой сказке живёт Петушок? (ответы детей) Но почему-то он грустит, давайте мы порадуем Петушка. Мы покажем ему, как ходит Петушок, может у него поднимется настроение. Наденем маски Петушков и под музыку попробуем изобразить Петушка. (звучит фоном музыка «Петушиная полька», дети передают образ Петушка – ходят, высоко поднимая ноги, делая большие махи руками. Если что-то не получается у ребенка, музыкальный руководитель показывает, как правильно).
Музыкальный руководитель. А вы песенку про Петушка знаете? (ответы детей). Давайте споём песенку для нашего Петушка. (ребята вместе с музыкальным руководителем исполняют песенку «Есть у солнышка дружок» Муз. Тиличеева Е., сл. Карганова Е)
Музыкальный руководитель: А за это есть у Петушка для вас сюрприз - волшебный сундучок. Угадайте, что там находится. (дети угадывают по звучанию музыкальные инструменты). Молодцы ребята, я предлагаю вам поиграть на ложках и повеселить Петушка. (музыкальный руководитель раздаёт детям ложки, исполняют песню «Есть у солнышка дружок» простукивают ритмический рисунок на деревянных ложках).
Музыкальный руководитель: Молодцы ребята. А нам пора двигаться дальше. До свидания, Петушок (дети прощаются с Петушком)
Музыкальный руководитель: Катится, катится Колобок. А впереди дремучий лес, ребята, посмотрите, корзина, а в корзинке лежат колокольчики. Ребята, а чья это корзинка? Давайте поищим глазами хозяику этой корзинки. Посмотрим вверх вниз, в одну сторону, в другую. Посмотрите, белка сидит- хозяйка корзинки. И чтобы быстрее его преодолеть мы поскачем как лошадки. Я вам дам в руки колокольчики, мы будем скакать галопом и звенеть в колокольчики.
(звучит музыка, дети передают образ скачущих лошадок под музыку,скачут по залу, музыкальный руководитель показывает лишь в том случае,если у ребёнка не получается)
Музыкальный руководитель: Наш Колобок привёл нас на полянку, а на полянке стоит сказочный домик. Интересно, а чей это домик? Сейчас мы попробуем это узнать. (дети слушают «Песня козлят» из м/ф «Волк и семеро козлят»).
Музыкальный руководитель: Правильно, это домик семерых козлят. Давайте поиграем с вами в эту сказку. Я буду мама Коза, а вы козлятушки-ребятушки. Давайте поиграем с вами на музыкальных инструментах - бубнах. Мы на несколько минут превратимся в маленьких козлят. (надеваю маски козлят, звучит музыка, дети играют в бубны под музыку).
(«дети играют на бубнах под музыку «Песня козлят» из м/ф «Волк и семеро козлят»).
Музыкальный руководитель. Как весело нам было в гостях у козлят, но нам пора идти дальше. Нужно спешить за колобком.
(Звучит «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты». Дети двигаются на носках и на пятках попеременнопо показу музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель: Колобок нас привёл на полянку, на которой растёт ёлочка-зелёная иголочка, посмотрите, а под елкой лежит медведь. Послушайте музыку, она вам подскажет, что делает Медведь?Давайте присядем поудобнее, закроем глаза и будем внимательно слушать музыку. (дети садятся на ковёр, звучит «Колыбельная» муз. Моцарта). Ребята, что можно делать под эту музыку? (примерные ответы детей – спать, укачивать куколку). Так что-же делает Медведь? (ответы детей: спит)
Музыкальный руководитель: так какая же у нас музыка, быстрая или медленная? (ответы детей) громкая или тихая? (ответы детей)
Музыкальный руководитель: Медведь так долго нас ждал, что уснул, но нам он приготовил подарки – треугольники. Давайте с вами поиграем на треугольниках так, чтобы не разбудить Медведя.
(Звучит «Колыбельная» Моцарта, дети аккомпанируют на треугольниках)
Музыкальный руководитель: Медведь не проснулся. Давайте положим тихонько треугольники под ёлку. А нам пора возвращаться обратно в детский сад, а колобок нам покажет дорогу. (Дети выполняют подскоки под песню из к/ф «Красная шапочка»
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. (появляется бабушка.
бабушка. вам понравилось путешествие к сказочным героям? (ответы детей) а к кому же вы в гости ходили? (ответы детей)
музыкальный руководитель. Спасибо тебе, бабушка, за увлекательное путешествие. а в подарок мы тебе покажем весёлый танец.
(«Разноцветная игра» муз. Д. Савельева сл. Л Рубальской)
Музыкальный руководитель:
А сейчас мы станем в круг и попращаемся.
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Целый час мы занимались и немножно баловались.
А теперь, детвора, в группу нам идти пора!
До свидания!
Музыкальный руководитель: Скажем и нашим гостям до свидания.
Выход. Звучит «Полька» П. И. Чайковского. Дети выходят из зала.