Мария Зверева
Конспект музыкального занятия «Зайчик с сюрпризом» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Зайчик с сюрпризом»
Цели: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Задачи:
1. Образовательная – приобретение знаний о музыке и музыкантах (композиторы, названия произведений и песен, музыкальных инструментов и т. д.)
Публикация «Конспект музыкального занятия „Зайчик с сюрпризом“ в средней группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
2. Развивающая – развитие навыков слушания и исполнения музыки :
а) в слушании – внимательно слушать произведения и песни, осознанно воспринимать содержание и характер музыки;
б) в пении – четко проговаривать слова в песне, петь выразительно, активно;
в) в движении – исполнять движения в соответствии с характером музыки.
3. Воспитательная – способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности, позитивного восприятия окружающего мира, доброты, отзывчивости, сопереживания.
Методы муз. воспитания: словесный, практический, наглядно-слуховой, наглядно-зрительный.
Муз. материал:; «Колыбельная». Музыка В. А. Моцарта; «Зайчик ты, зайчик» Русская народная песня; «Полечка». Музыка Д. Кабалевского; «Зайчик». Музыка М. Старокадомского; «Три синички». Русская народная песня ; «Вот так вот». Белорусская народная мелодия
Оборудование : ДМИ, картинки, фортепиано, муз. аудиозаписи на компьютере.
Структура занятия Ход занятия
1. Приветствие
2. Музыкально-ритмические движение.
3. Развитие чувства ритма, музицирование.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Слушание музыки.
6. Распевание, пение.
7. Игры, пляски, хороводы.
8. Подведение итогов.
Дети входят в зал под маршевую музыку. Встают в круг и здороваются с зайчиком : («Здравствуй, зайчик!», ответ - «Здравствуйте, ребята!») Ребята, посмотрите какие красивые флажки нам принес зайка. Флажки тоже хотят с вами поздороваться (отстукиваю ритм палочками флажков). А теперь вы поздоровайтесь с флажками : отбивайте вместе со мной ритм,хлопая в ладоши. Молодцы! Я раздала вам флажки,теперь давайте попробуем простучать ими ритм. Отлично,умники!
Ребята, давайте поиграем с нашими красивыми флажками. Сейчас будет играть музыка,когда будет играть первая часть мы с вами ходим по залу, а когда начнется вторая,то мы с вами высоко-высоко поднимаем флажки над головой и машем ими. Не забываем держать ровно спинку и смотреть вперед. Молодцы! А теперь,когда играет первая часть –вы красиво и четко маршируете,а когда начнется вторая,то начинаем ударять палочками друг о друга. Здорово,молодцы!
Следующее наше упражнение называется «Подскоки». Когда заиграет музыка,то мы с вами ритмично и красиво делаем подскоки. Не забывайте ровно держать спинку,у мальчиков руки на поясе,а у девочек ручки держат юбочку. Молодцы! А теперь отдельно делают девочки, а потом мальчики. Отлично, умнички!
Садитесь на свои стульчики и скажите: кто изображен на картинке? (Показываю детям картинку с изображением зайчика). Сейчас я спою вам попевку, которая называется «Зайчик, ты зайчик», послушайте (пою). Понравилась попевка?- да. Здорово! Теперь прохлопаем с вами сильные доли (Хлопаю в ладоши ритм вместе с детьми). Как здорово у нас получилось! Теперь давайте прохлопаем четвертями (хлопаю вместе с детьми, подсказываю). Молодцы! А сейчас давайте прохлопаем весь ритм попевки. Как здорово, умники! А кто хочет немного поиграть на фортепиано? Молодцы!
А теперь мы с вами поиграем в игру «Угадай инструмент». Сейчас каждый из вас по очереди будет заходить за ширму,выбирать один инструмент и играть на нем. А задача остальных –отгадать какой же инструмент сейчас проиграл? Молодцы, отлично!
А сейчас сыграем «Полечку» для нашего зайчика. Выбирайте любой инструмент и сейчас мы с вами будем ритмично играть под музыку. Только держите и относитесь к инструменту бережно. Кто хочет водить зайчика по столу (выбрали) Как здорово у нас получилось, молодцы!
Ребята, а вы видели когда-нибудь ежей? -да. А какие они?- маленькие,колючие. Верно, сейчас мы с вами сделаем упражнение и станем с вами маленькими ежиками.
Шли по лесу два ежа (Поочередно шлепать
Шли спокойно, не спеша ладонями по коленям)
На спине иголки (Резкими движениями
Длинные и колкие растопыривать пальцы и прятать их в кулак)
Чуть шуршали листьями (Круговые движения ладошкой по ладошке)
И травкой зубки чистили (Указательным пальцем одной руки имитировать чистку зубов)
Делаю вместе с детьми,показываю. Молодцы, очень хорошо!
А сейчас мы с вами будет красивыми котиками, упражнение называется «Кот мурлыка»
Вот кот Мурлыка ходит,
Он все за мышкой бродит.
(легкими, свободными кистями рук выполнять движение «кошечка»)
Мышка, мышка, берегись,
Смотри, коту не попадись.
(погрозить пальчиком левой руки,
затем правой)
«А-а-а-ам!»
(сделать резкое движение пальцами
обеих рук – «кошечка» - и
сжать пальцы в кулаки)
Молодцы!
Ребята, посмотрите как наш зайчик зевает, он устал и хочет спать. Какую песенку нам с вами нужно спеть, чтобы наш гость немного поспал и отдохнул?- колыбельная.
Да, правильно. Зайчику надо спеть колыбельную, потому что под нее качают детей, она нежная, тихая, спокойная.
Давайте аккуратно завернем зайчика в пеленку,покачаем его и споем колыбельную. А когда музыка будет заканчиваться скажем шепотом зайке : «Просыпайся, зайчик» затем громче и совсем громко. Молодцы!
А сейчас зайчик хочет послушать как вы красиво поете.
Дети,посмотрите какой красивый зайчик изображен у меня на картинке (показываю). Сейчас мы с вами вспомним песенку «Зайчик». Послушайте внимательно и вспомните (пою и играю) Давайте громко и четко проговорим слова песни. Отлично! А теперь споем. Не забывайте,что песенка у нас веселая. Молодцы, очень хорошо! Закрепим. Здорово,умники!
Сейчас я напою вам мелодию песни,а вы внимательно слушайте и запоминайте. А теперь проговорим слова. Молодцы! Сейчас я буду петь,а вы подпевайте. Отлично, умники!
А кто хочет побыть артистом?выходи. Я буду петь,ты подпевай,а остальные ребята дружно хлопают в ладоши. Очень хорошо! Повторить с другими несколько раз.
Ребята, давайте поиграем в игру,которая называется «Вот так вот». Слушайте внимательно музыку и повторяйте за мной движения.
1. Мы хлопаем в ладошки, Мы хлопаем немножко (стоя хлопаем в ладоши)
Припев: Вот так вот, вот так вот; Веселится наш народ!
2. Быстро, быстро ножки пляшут, Вот как пляшут ножки наши! (быстро переступаем с ног на ногу)
Припев.
3. Завертелись ручки наши, Наши ручки тоже пляшут (делаем повороты кистями рук)
Припев.
4. Покружились, покружились И друг другу поклонились (кружимся и с окончанием музыки кланяемся друг другу)
Припев.
Какие вы молодцы, давайте повторим. Отлично,умнички!
А сейчас поиграем в игру «Свободная пляска». Какие вы знаете движения? Показывает каждый ребенок по очереди. Отлично,давайте теперь все вместе потанцуем. Какие красивые движения вы показали,молодцы!
Дети, наше занятие подошло к концу. Что больше всего вам понравилось на этом занятии?- игры, песни, упражнения, игра на инструментах, танцы. Молодцы, отлично позанимались! Давайте попрощаемся с нашим гостем. (До свидания,зайчик!- до свидания, ребята).До свидания, дети!