Марина Носова
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «В лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
«В лес за грибами»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей любить и беречь природу. Углублять знания о высоте звука, воспроизводить звуки. Двигаться в соответствии с различным характером музыки, уметь выполнять ритмические хлопки под музыку, имитационные движения хоровода. Формировать умение работать в коллективе, аккуратно наклеивать готовую форму (грибочки, располагая ее в определенной части листа.
Содержание занятия :
Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „В лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
1. Музыкально - дидактическая игра «Птица и птенчики»
2. Хоровод «Грибочки р. н. м.
3. Пение «Дождик» р. н. п., «Грибочки» р. н. п.
4. Игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера
5. Аппликация «Грибочки»
Материал: Деревца, 2 птички, грибы /муляжи/, корзинка, выпеченные из теста грибы, ширма, кукла ежик, костюм Аленушки.
Ход занятия:
Воспитатель –Аленушка, в русском народном костюме, звучит тихая музыка, дети входят в зал, рассматривают убранство.
Аленушка: Здравствуйте, ребята! Меня к вам прислала моя бабушка. Она дала мен корзинку и велела набрать грибов и ягод. Давайте вместе пойдем в лес.
Дети идут за Аленушкой, подходят к дереву, на котором сидят 2 птички – большая и маленькая.
Аленушка: Ребята, посмотрите какие красивые птички. А как поет маленькая птичка? Как большая? ( ответ: чирикают высоко, низко)
МУЗЫКАЛЬНО – ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПТИЦА И ПТЕНЧИКИ»
Музыкальный руководитель протягивает руку к корзинке и одергивает ее.
Музыкальный руководитель : Ой! Кто-то там сидит живой! Круглый, серый, весь в колючках, и, наверно, очень злой!
Аленушка: Он не злится, а боится, защищается, как может!
Кто в корзинке, дети? Ежик. (На ширме появляется ежик)
Ежик: Приготовил угощенье, детям все на удивленье!
Вот – грибочков кузовок, еле-еле приволок!
Пение: «Грибочки» р. н. м.
Обыгрывание. Поют с ежиком, для ежика.
Стихотворение: «Шапочка на ножке около дорожки.
В мой просторный кузовок полезай скорей, грибок!»
Музыкальный руководитель предлагает детям завести хоровод. Дети берутся за руки, встают в круг.
Хоровод «ГРИБОЧКИ» р. н. м.
(сборник «Праздники в детском саду для детей 2-4 лет» Н. Лукониной, Л. Чадовой, ст. 38)
Взрослые поют, дети идут по кругу, выполняют наклоны – «собирают грибочки», хлопают, приплясывают.
Воспитатель предлагает детям прочитать стихи ежику.
Дети читают знакомые стихи
(звучит на металлофоне имитация капелек)
ПЕСНЯ «Дождик» р. н. м.
(Дети имитируют капельки пальчиками)
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК» М. Раухвергера
Занятие заканчивается коллективной работой. Воспитатель проводит аппликацию «Грибы». Во время этой работы звучит тихая музыка (запись)
КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ «ГРИБОЧКИ»
В заключение занятия в зале вывешивается панно и воспитатель проводит анализ работы.
Аленушка угощает детей грибами, выпеченными из теста, которые прислала детям ее бабушка. (Дети прощаются, выходят из зала)