Гульнара Левачкина
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «Колыбельной песни добрый свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе "Колыбельной песни добрый свет"
Актуальность
Сегодня колыбельные песни стали уходить из нашей жизни. Современные мамы редко поют колыбельные. Между тем хоть и изменился наш быт, нравственные устои не потеряли своего значения. И поэтическое слово по-прежнему способно воздействовать на ребенка. Колыбельные внушают чувство уверенности, защищенность от беды, ребенок купается в ласке. Особенно нуждается в этом малыш, пришедший в детский сад.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе „Колыбельной песни добрый свет“» размещена в разделах
- Колыбельные песни
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Слово «колыбельная»-произошло от слова «колебать» (качать).
Колыбельные - самые древние песни человечества, обладающие огромной силой внушения. Наши предки придавали колыбельным мистическое значение. Для каждого младенца колыбельная была своя - ее при рождении сочиняла мать. Потом эта песня всю жизнь была его оберегом.
Отсутствие музыкальных способностей у воспитателя - не повод отказывать детям в колыбельных песнях. Ребенку не важно, есть ли у вас слух, красивый ли у вас голос. Ему важно видеть доброе лицо, слышать плавную размерную речь, чувствовать любовь, ласку и нежность от вас. Пение колыбельной целительно для наших детей. Именно эта песня несет ребенку здоровье и спокойствие.
Цель
Приобщение детей и воспитателей к малым фольклорным формам, колыбельным песням.
Задачи
1. Донести воспитателям важность колыбельных песен в воспитании детей.
2. Содействовать созданию эмоционально положительного климата в группах, чувства комфорта и защищенности.
3. Формирование нравственных качеств воспитанников.
4. Способствовать проявлению у детей интереса к музыке, желанию слушать народные песни.
5. Создать условия для повышения уровня коммуникативного развития воспитанников: обогащения словарного запаса, освоению грамматического строя речи.
6. Создать условия для укрепления эмоциональной связи между воспитателями и детьми.
Прогнозируемый результат
1. Проявление активности воспитанников при подпевании и пении на музыкальных занятиях.
2. Проявление эмоциональной отзывчивости при прослушивания колыбельных и других песен.
3. Поддержание эмоционально положительного климата в группах.
4. Укрепление взаимоотношений между воспитателями и детьми.
5. Появление игровых действий с куклами, подражающими действиям взрослых при пении колыбельных песен и т д.
[i]Ход занятия[/i]
Муз. рук : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы приглашаем вас посетить нашу музыкальную гостиную. Песня матери – главная песня в мире, начало всех человеческих песен.
Звучит «Колыбельная» Моцарта, дети заходят в зал.
Здравствуйте, ребята. Проходите к нам в зал. Сегодня я попросила вас взять с собой в музыкальный зал ваших кукол – малышей. Знаете для чего? Потому что сегодня мы будем учиться петь колыбельную песню. С давних пор мамы, укладывая детей спать, пели им колыбельные. Их также еще называют «баиньки», «засыпалки». А колыбельные эти были не простые, а волшебные, они успокаивали малыша и усыпляли. Сегодня мы будем учиться петь колыбельную песню. Ребята, прежде всего, давайте поговорим, какая она колыбельная песня. (ответы: спокойная, плавная, мягкая, нежная, тихая)
- Как, вы думаете, зачем мамы пели колыбельные? (Ответы детей)
- Правильно, ведь колыбельные помогают маме уложить ребёнка спать. А ещё для того чтобы малышу приснился волшебный сон.
Мама собирала свою песенку, словно бусинки на нитку, ведь петь нужно было до тех пор, пока малыш не уснёт.
- В каком темпе мы будем петь колыбельную?
Дети: Медленно.
- Как будем вести звук?
Дети: (показывают рукой) Плавно, мягко, связанно.
Муз. рук. Правильно, исполнять будем вполголоса, напевно и мягко брать дыхание.
Садят свои игрушки на стулья.
Для того, чтобы правильно исполнить колыбельную песню, мы с вами сейчас исполним дыхательное упражнение.
Дыхательное упражнение «Задувание свечи»
• Сделайте первый глубокий вдох. Воздух в грудь нужно втягивать носом, но дышать – именно животом, а не грудью. Вы должны почувствовать, что воздух наполняет ваш живот;
• Выдыхать набранный воздух следует исключительно ртом. Губы при выдохе сожмите в узенькую полосочку, оставив лишь небольшую щелочку под выпуск воздуха
• А) «аромат цветов» вдох-выдох (медленно, ритмично)
• Б) «тушим свечи» (глубокий вдох и короткие выдохи)
Какие мы молодцы, мы все правильно сделали, теперь мы готовы спеть. А какая же самая известная колыбельная песня, которую все дети слушают перед сном в программе «Спокойной ночи, малыши»? (Спят усталые игрушки)
Исполнение песни «Спят усталые игрушки»
Как чудесно услышать такую колыбельную перед сном. Такая песня настраивает нас на спокойный тихий сон. В конце дня устает и наша любимая мамочка. Ей тоже хочется услышать ласковую песню. И мы с вами знаем такую песню, правда? На празднике в честь 8 марта мы пели колыбельную для наших мам. Давайте споем ее сейчас, вашим малышам она должна понравиться.
1 реб. Мама долго хлопотала,
Все дела, дела, дела,
Мама за день так устала,
На диване прилегла
2 реб. Я ее не буду трогать,
Только рядом постою
Пусть она поспит немного
Я ей песенку спою.
Исполнение песни «Колыбельная для мамочки»
Практически во всех колыбельных встречается одинаковое слово «Бай». Обычно оно употребляется не в одиночку, а в паре -- БАЮ-БАЙ, даже больше можно сказать: употребляется целая цепочка с уменьшительно-ласкательными словами, как, например, баю-баиньки-баю, баю-бай-баюшки. В древнерусской сказке был кот по кличке Баюн. Он знал очень много сказок и песен и рассказывал и пел их, от которых дети крепко и сладко засыпали. Кот (загадка) он на печи
Муз. рук. : Ребята, как вы думаете, если малыша не покормить он будет каким? (ответ: Голодный) А когда малыш голодный,он уснет? (ответы) Нет, не уснет.
Давайте, мы с вами тоже покормим ваших малышей.
Садятся на пол, сажают свои игрушки перед собой.
Песня «Варись кашка»
Муз. рук. Ребята, сейчас мы пойдем и посмотрим, как выглядит колыбелька? Давайте мы подойдем и посмотрим на люльки-колыбельки.
Колыбелька хороша,
Колыбелька золота.
И постелюшка мягка,
Люля точенная,
Позолоченная.
Усаживают куклы на пол.
Муз. композиция «Раскладывание постельки» под «Колыбельную» Галянт
Вот твоя кровать,
Чтобы сладко спать.
Мягкая перинка, -
Отдохнет пусть спинка.
А какая простыня,
Посмотрите, у меня:
Ни морщиночки,
Ни складки,
Словно листик из тетрадки.
А подушка, а подушка
Так и просится под ушко!
Одеяло - новое,
Лёгкое пуховое.
Для чего одеяло,
Чтоб теплее стало.
Глазки закрывай,
Баю - баю – бай.
Муз. рук. : А для чего мама малышу готовит уютную постельку? (ответы)
Муз. рук. : А что делают с колыбелькой, когда поют малышу колыбельную песню? (Ответы). Правильно, качают, раскачивают.
Муз. рук. : Кашкой малышей мы покормили? Покормили. Колыбельку застелили? Застелили. Давайте теперь укладывать ваших малышей.
Исполнение колыбельной песенки детьми
Ой, люли, люли, люленьки
Прилетели гуленьки,
Прилетели гуленьки,
Сели возле люленьки,
Они стали ворковать,
Колыбельку качать.
А у меня для вас есть сюрприз! Посмотрите! (Показывает необычный красочный мешочек с картинкой золотой звезды). Это – чудо- мешочек! В нем лежат волшебные звездочки, которые подарят вашим малышам сказочные сновидения. Ну что ж, давайте заглянем в него.
Мои пальцы никак не могут развязать этот чудесный мешочек со звездами. Я знаю наверно нам нужно потренировать пальцы! Проведем пальчиковую игру.
Пальчиковая игра «Пиццикато для малышей»
Муз. рук. развязывает чудесный мешочек.
Дети берут по кулачку нарезанных звезд из фольги и раздувают над кроватками.
Рефлексия: чему мы с вами сегодня научились?
Вот теперь, девочки, ваши малыши сытые, спокойные и счастливые. Мы с вами убаюкали малышей и теперь они спят сладким сном. А вот какой волшебный сон снится вашим малышам вы придумаете сами и, вернувшись в группу, постараетесь нарисовать этот сон на листочках. Всего доброго! До свидания!